Глава 13 День рождения...

Глава 13   День рождения
 
Ах, какая ты русская женщина?    
Пропись золотом в небесах!   
Синева у тебя заблудилась,   
Утонула в озерах-глазах.         
 
Заплетала пшеничные косы,   
Губы спелою вишней горят.   
Ты лебедушкой нежилась в росах, 
И к лицу тебе всякий наряд.         
 
Прелесть женская - щедрость России,   
И дается она просто так,               
Как луга, небеса голубые,               
Как Есенина сердце  в стихах. 
 
 День выдался погожим и солнечным. Настроение супругов было соответствующее. Вспоминая прошедшую ночь, каждый их них был уверен, что любим. Виктория счастливо улыбалась,  вспоминая слова, которые повторял Андрей:
 - Я тебя никому не уступлю! Запомни, - ты моя до гроба. Я не хочу тебя потерять. У нас все будет хорошо, - обещаю!
 К приему гостей все было готово. Дмитрий, который как всегда,  отвечал за организацию вечера, был на высоте. В главном доме были накрыты столы. Банкет обслуживали работники одного из ресторанов областного центра. Были приглашены музыканты и артисты филармонии. Гостей было много. Здесь были не только художники и друзья Виктории, но и некоторые жители деревни, а также приехали коллеги Виктории по университету, где она читала лекции по истории родного края.
Решив произвести впечатление не столько на гостей, сколько на мужа, Виктория оделась по последней моде. Легкое вечернее открытое платье ярко желтого цвета подчеркивало достоинства её фигуры и молодило. Она надела бриллианты, - серьги и колье, которые дарил муж, стараясь приучить её к роскоши. Её появление произвело такое впечатление, что некоторое время в зале стояла тишина, которая была взорвана громкими аплодисментами. Андрей с восхищением смотрел на жену, удивляясь её преображению. Он, оказывается, владел  «кладом», который был скрыт в этой провинциальной глуши!
Все было отлично, пока неожиданно в зале не появился Он, - молодой художник – автор картины «Виктория». При его появлении перестали играть музыканты, так как почти все бросились навстречу к Сергею, обнимали его, хлопали по плечу и т.п. Художник был встречен, как герой дня. Его поздравляли с творческим успехом, премией, которую он получил и стажировкой во Франции, которую ему предложили. Это был очень красивый мужчина, среднего роста, атлетического сложения. Светлые каштановые  длинные волосы были собраны на его затылке, красивые серые глаза смущенно улыбались. Мягкая  небритость его щек и подбородка придавала ему еще большее очарование. Вырвавшись из толпы, он направился к виновнице торжества. И поздравляя, поцеловал её в губы. Это нисколько не смутило Викторию. Муж с ревностью наблюдал, как она радовалась появлению этого парня. Её глаза светились счастьем:
 - Как я рада тебя видеть. Мы так все скучали без тебя. Надеюсь, что ты погостишь здесь. Мне так о многом надо тебе рассказать.
 То, что происходило дальше, Андрей не мог вынести. Жена танцевала только с Сергеем. Нежность, с которой эта пара смотрела друг на друга, была невыносима для мужа. Ему казалось, что на него гости смотрят с иронией и сожалением.  Такое унижение он не намерен был выносить и, не прощаясь, покинул бал в честь рождения жены. Он сел на скамью в парке, надеясь, что Виктория, заметив  отсутствие, поспешит его искать. Но ожидание было напрасным. Теперь он был уверен в неверности своей жены. Это не просто злило, а огорчало. Глаза стали влажными от обиды и безысходности. Он корил себя за то, что надолго оставлял жену в одиночестве. Но, ни разу не упрекнул себя в том, что иногда изменял ей. Это было обычным в его среде и считалось даже проявлением силы. Верность женам  была выражением слабости и осмеивалась.
Виктория вернулась домой только  за полночь и, не зажигая свет, отправилась в ванну, где долго стояла под теплым душем. Она, вспомнив полученное от соперницы письмо, решилась на женскую месть. Правда, она дала надежду Сергею, играя с ним в любовь, хотя знала, что он-то любит её по-настоящему. Это было жестоко по отношению к нему, но «игра стоила свеч»! Она достигла своего, - Андрей ревновал. Что будет дальше, - её не беспокоило. Выпитое шампанское кружило голову. Добравшись до постели, она тут же уснула.
Андрей наоборот не сомкнул глаз этой ночью. Тяжелые мысли наполняли голову и не давали уснуть. Обида, смешанная с болью испытывала его сердце на прочность. Ему  50, а это – еще не старость, но уже и не молодость. Для него семья и  жена были не просто спутниками жизни. Он не представлял себя без них. В чем его ошибка? В том, что он слишком доверял жене, был в ней уверен и поэтому дал ей свободу выбора места жительства. Правда, он и сам пользовался свободой, - жена не досаждала ему своими проблемами. Но ведь он во всем поддерживал её, исполнял любое желание, создал ей и детям комфортные условия жизни. Разве она могла бы так жить на свою зарплату? Нет, конечно. И если бы ни он, разве она могла бы учредить благотворительный стипендиальный фонд для талантливых и бедных студентов?! Он много слышал о неблагодарности женщин, но Виктория казалась ему совершенством женщины – матери и жены. Так ошибиться в родном и любимом человеке мог только глупец, - с чем он себя и поздравил! Однако, закаленный борьбой при ведении бизнеса, он решил предпринять все меры и вернуть прежнее семейное благополучие.
Проснувшись утром, Виктория не обнаружила рядом мужа. Вспоминая свое поведение на балу, пришла в ужас. Она играла с огнем! Но надо быть последовательной и не совершать больше ошибок. Предстояло помириться с мужем и ласково объяснить Сергею, что он не может рассчитывать на серьезность их отношений. Каково было удивление, когда она увидела двух мужчин, беседующих на веранде. Когда Сергей ушел, Виктория несмело подошла к мужу и спросила:
 - И о чем вы говорили? Надеюсь, не обо мне?!
 - Почему же, как раз о тебе. Этот новоиспеченный Рембрандт сообщил мне, что любит тебя и хочет связать с тобою дальнейшую жизнь. Что он сумеет обеспечить семью, и вам не нужны мои деньги! Что дети должны остаться с тобой, но у меня будет право их воспитывать…. И т.п. … Что это? Ваше общее решение или он неправильно понял тебя?! … Молчишь?!... Тебе придется выбирать: или я, или он. Другого не дано! Ты думаешь, я поверю, что ты любишь другого мужчину?... Не надейся, - я слишком хорошо знаю тебя! Так что вот – мое решение. Даю тебе 3 часа на сборы. Я вызвал вертолет. Миша и Валентина в курсе. Будем жить все вместе в Москве, как и полагается семье. Теперь все буду решать я. А твое дело подчиняться. Было слишком много свободы в наших отношениях. Наступают другие времена. …Тебе понятно? Или повторить ?..
Виктория с удивлением смотрела на мужа. Он никогда с ней так грубо не разговаривал. Но вспомнив о письме соперницы , она ответила совсем не то, что хотела бы сказать:
 - Выбирать нужно не только мне, но и тебе! – и она протянула ему письмо Инны, которое всегда носила с собой в халатике. Она не раз перечитывала его, и каждый раз обида наполняла сердце.
Андрей прочитав письмо, долго молчал. Наконец, прервал молчание:
 - Это просто её очередная  глупость. Ты, надеюсь, не приняла все близко к сердцу!  Не надо делать из всего этого   трагедии. В том, что случилось, виновата и  ты! У мужчин есть определенные потребности. Инна – легкомысленная кокетка. Но она мне полезна. Я не собираюсь на ней жениться. У меня есть ты и дети! И этого мне вполне достаточно!
- Мне, кажется, что ты все упрощаешь. Боишься сказать правду. Зря! Но сейчас я … хочу разобраться в наших отношениях. Я не знаю, стоит ли мне ехать с тобой в Москву. Не хочу подвергаться там насмешкам твоих друзей и знакомых. Они же в курсе твоего любовного романа. Что касается моей любви, то ты глубоко ошибаешься. Ты слишком самоуверен. Да, - у нас прекрасные дети! Надеюсь, что мы останемся друзьями и будем вместе думать об их будущем.
- Только друзьями?! Какая глупость! … Ты спешишь! Я еще ничего не решил….
-  Я приму любое твое решение и подпишу любые документы, - не волнуйся! – продолжала Виктория -  Мне от тебя многого не надо. Разреши только мне жить в усадьбе и, пожалуйста, не отбирай детей.  И делить их нельзя! Я уверена, что ты не пойдешь на поводу у новой жены и сестры?! …  И еще, я скоро буду защищать докторскую диссертацию. В городе нам нужна будет  квартира. Моя двухкомнатная в хрущевке – слишком мала для нас. Вот и все!
- Я давно уже оформил дарственную на тебя. Так, что хозяйкой усадьбой являешься ты. Что касается квартиры, то – это не проблема! … … И потом  - повторяю, что я ничего еще не решил для себя. Я просто запутался. Помоги мне …  Меня удивляет и бесит твое  спокойствие. Я боялся истерики, слез – я их не выношу.. Будто не было этих пяти счастливых лет.
-  Я благодарна тебе за эти годы. Я была счастлива с тобой. Но хорошее всегда когда-нибудь кончается. Любовь переходит в привычку и часто уходит. Я догадывалась, что с нами что-то происходит. Письмо твоей подружки лишь открыло мне глаза. И как я могла так верить тебе?!
- Прости, я виноват! Не надо торопиться с решением… Однако  твой равнодушный тон  сбивает меня с толку. Или, как говорят, «нападение – лучшая защита»?
-  Я все еще люблю тебя, но поняла, что ты теперь чужой. Одиночества я не боюсь. И надеюсь, что еще полюблю. И на моей улице будет еще праздник! - Видимое спокойствие давалось молодой женщине нелегко…
- Я перед тобой тоже виновата. Мне иногда было так одиноко.
И если бы не  Сергей, то…
- Ты хочешь сказать, что он твой любовник? – вскипел разгневанный муж.
- А почему бы и нет? – нашлась, что ответить Виктория, удивляясь своей выдумке.  Быть брошенной было очень уж обидно.
Андрей еле сдержался. Чтобы не ударить жену, он быстро ушел, оставив её в одиночестве. И та смогла вволю еще раз поплакать.
Когда прилетел вертолет, то  провожая папу и тетю, дети плакали. Всех больше был разочарован Миша. Мама не разрешила ему лететь. Виктория сама еле сдерживала слезы. Андрей расцеловал детей, не взглянув ни разу на жену. Однако он заметил невдалеке Сергея, который с интересом наблюдал за сценой расставания. Уже сверху муж заметил, как предполага емый любовник подошел к жене и обнял её за плечи.
Виктория  плакала на плече Сергея. Она мысленно ругала себя и все еще надеялась, что возможно, они с Андреем найдут в себе силы и мудрости, чтобы сохранить семью во имя счастья детей.
Она написала в своем дневнике:

Закончена игра в любовь!
Я возвращаюсь в мыслях вновь
К тебе, хотя надежды мало.
Понятно мне,  сейчас  я проиграла!
Забыть тебя я не смогу!
Но я, конечно, не умру.
И разум верх возьмет над чувством.
Любовь – жестокое искусство.
Прости, что было всё – не так.
Попалась я как девочка в простак.

Если сегодня нет солнца на небе - это не значит, что его нет вообще.


Рецензии