Уроки труда

           Сейчас мальчиков и девочек стараются воспитывать по-разному. Мальчики играют машинками, занимаются конструкторами, читают о рыцарях и фантастических героях. Девочки наряжают кукол и любят сказки о феях и принцессах. Даже любимые мультики и компьютерные игры у них разные, не говоря уж о школьных уроках технологии. А когда я училась в школе, программа была для всех одинаковая. На уроках труда в 5-м классе все мальчики и девочки занимались столярными и слесарными работами, резали овощи для салата, учились пришивать пуговицы.

               Со столярным делом  у меня было всё в порядке. Возможно, ещё и потому, что преподавал его учитель рисования, который невольно учитывал мои успехи по своему основному предмету. А вот со слесарными работами оказалось сложней. Помню, что нам выдали небольшие заготовки, и надо было сделать размётку, рубку и опиливание. Дома меня учили шить, вышивать и готовить, но пользоваться  кернером, зубилом и напильником  не приходилось никогда. Я старалась делать всё, как показал учитель, и всё у меня получалось, но очень медленно. И когда через пару занятий учитель объявил, что в следующий вторник  будет ставить оценку за готовое изделие, я не на шутку встревожилась. У мальчиков-троечников задание было почти выполнено, а я, отличница, явно не успевала.

               Дома поделилась своей проблемой с папой. Он обещал подумать и на следующий день принёс маленькие тиски и напильник. Мама сказала, что лучше бы он доделал мою деталь на работе. Но, конечно, на такой подлог я бы никогда не пошла. Бабушка возмущалась, младший брат посмеивался, а я пилила. Каждый день, всю неделю. И, когда наступил вторник, мне оставалось почти символически сделать зачистку и подойти к учителю за пятёркой. Следующие задания выполнялись уже легче, хотя иногда и приходилось что-нибудь доделывать дома.

              Как выяснилось позднее, не напрасно меня  всему этому учили. Через много лет, анализируя занятия в мастерских, я проявляла  вполне достаточную для женщины осведомленность в области металлообработки. Что касается  выполнения  слесарных работ, так, к счастью, дома есть, кому этим заняться, и я давно ограничиваюсь теорией.

.


Рецензии
Виктория, Вы затронули очень серьёзную тему. Не решусь утверждать, хорошо или плохо для девочек иметь хотя бы элементарные навыки в тех видах труда, которые принято считать мужскими. Но уверен, что приобретение таких навыков в плотницком, слесарном, токарном и электромонтажном делах - для мальчиков - очень полезно и, может быть, даже необходимо. Я учился в школе в 40-ые. Мне повезло: по большинству предметов - от математики до физкультуры - у меня были хорошие учителя. А уроков труда в тех школах, где я учился, не было. И это заметно мешало мне в жизни.
С уважением
Владилен

Владилен Николаев   16.06.2012 00:11     Заявить о нарушении
Вы правы, такие навыки необходимы. Я думаю, что это нужно и мальчикам, и девочкам. Во всяком случае, мне многое из этого пригодилось, даже несмотря на то, что в семье есть мужчины, мастера на все руки. И в работе тоже: преподавала технологию металлов, практические занятия проводил мастер производственного обучения, но как бы я выглядела, если бы никогда не держала в руках слесарные инструменты и не знала, как подойти к токарному станку..? Спасибо за отклик, Владилен.
С уважением,

Просто Валерия   16.06.2012 09:34   Заявить о нарушении
Валерия, пожалуйста, извините за оговорку в обращении: "бес попутал".
С уважением
Владилен.

Владилен Николаев   16.06.2012 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.