Уроки труда
Со столярным делом у меня было всё в порядке. Возможно, ещё и потому, что преподавал его учитель рисования, который невольно учитывал мои успехи по своему основному предмету. А вот со слесарными работами оказалось сложней. Помню, что нам выдали небольшие заготовки, и надо было сделать размётку, рубку и опиливание. Дома меня учили шить, вышивать и готовить, но пользоваться кернером, зубилом и напильником не приходилось никогда. Я старалась делать всё, как показал учитель, и всё у меня получалось, но очень медленно. И когда через пару занятий учитель объявил, что в следующий вторник будет ставить оценку за готовое изделие, я не на шутку встревожилась. У мальчиков-троечников задание было почти выполнено, а я, отличница, явно не успевала.
Дома поделилась своей проблемой с папой. Он обещал подумать и на следующий день принёс маленькие тиски и напильник. Мама сказала, что лучше бы он доделал мою деталь на работе. Но, конечно, на такой подлог я бы никогда не пошла. Бабушка возмущалась, младший брат посмеивался, а я пилила. Каждый день, всю неделю. И, когда наступил вторник, мне оставалось почти символически сделать зачистку и подойти к учителю за пятёркой. Следующие задания выполнялись уже легче, хотя иногда и приходилось что-нибудь доделывать дома.
Как выяснилось позднее, не напрасно меня всему этому учили. Через много лет, анализируя занятия в мастерских, я проявляла вполне достаточную для женщины осведомленность в области металлообработки. Что касается выполнения слесарных работ, так, к счастью, дома есть, кому этим заняться, и я давно ограничиваюсь теорией.
.
Свидетельство о публикации №211112001260
С уважением
Владилен
Владилен Николаев 16.06.2012 00:11 Заявить о нарушении
С уважением,
Просто Валерия 16.06.2012 09:34 Заявить о нарушении
С уважением
Владилен.
Владилен Николаев 16.06.2012 12:14 Заявить о нарушении