Преткновения свыше, Глава III
Торонто, провинция Онтарио, Канада
Реджинальд Шоу открыл глаза и увидел перед собой прекрасную женщину. Светлые волосы жены упали на его подушку. Если бы её глаза не были закрыты, то она бы сейчас смотрела прямо на него с выражением спокойствия. Даже спустя пять с небольшим лет их брака, Шоу не мог оторвать от супруги восторженного взгляда и продолжал с упоением созерцать её тело словно в первый раз. Им овладевало ощущение собственной избранности, позволяющей прикоснуться к чему-то превыше этого бренного мира, как к порождению всей грации и волшебства природы. На миг всё померкло в страстном порыве. Но благо, разум взял верх над желанием. Ещё немного и об удачной сделке, назначенной на самое утро, придётся забыть и готовиться с молчаливому порицанию партнёров по бизнесу. Снова взглянув на жену, Реджинальд разочарованно отвернул голову, уставившись на экран будильника, сурово отсчитывающего последние две минуты до сигнала. В этот момент в голову Реджи пришла неожиданная мысль из энтомологии. Примерно для половины всех насекомых, спаривание всегда означает жестокое страдание. Самцы семейства Tettigonioidea, кузнечиковых, чувствуют самку в радиусе ста метров и зафиксировав представительницу прекрасного пола, повинуясь сильному инстинкту, начинают её искать. Встретившись, две особи производят спаривание. При этом процессе удивляет ответ самки - она медленно и мучительно пожирает своего "кавалера", а точнее полностью отгрызает ему голову, пока самец скоропостижно не умрёт, завершив тем акт соития. Он грузно оседает гнить на том листике, становясь кормом для других. Словно его притягивала смерть. А царицы муравьёв после брачного полёта, аскетично отгрызают себе крылья. Пора сделать выбор. Реджи начал вставать, что бы заблаговременно отключить будильник и не разбудить Мелиссу.
- Не проведёшь, я уже проснулась.
- Я так надеялся, что дам тебе поспать. Ведь из нас двоих только у меня сегодня рабочий день. - На самом деле он был рад в тот момент, проникшись чувством семейной поддержки.
- А я надеюсь, что до выхода ты съешь всё, что я тебе сейчас приготовлю. И не спорь.
Они стали подниматься. Реджи одётрул занавески и яркое утро залило светом их жилище. По задумке одного известного архитектора, дом в стиле хай-тек ловким образом гармонировал с дорогими коврами, антикварной мебелью и полотном Альберта Бирштадта с изображением подножия горы. Картина висела над кроватью и намекала на высокий статус владельца. Реджинальд Шоу был одним из влиятельнейших людей в Торонто и с помощью своей провайдерской компании уже, в свои тридцать шесть лет, сколотил состояние чуть меньше 2 миллиардов долларов. Он с любовью обнял жену за талию.
- Пойду ка я собираться. Майк пригонит Роллс-Ройс через пол-часа. Времени мало.
- Как всегда. - С игривой улыбкой ответила Мелисса. - Только постарайся снова не разбудить детей.
Через пол часа Реджи уже поднимался на лифте башни CN Tower к своему кабинету на высшем этаже, кивая в ответ на приветствия своих сотрудников. Доехав до конца, он вышел и пройдя ещё несколько метров, распахнул двери своего кабинета. Предстояла важная сделка во второй половине дня, в удачности которой не было сомнений. Реджи подошёл к огромному окну, как и поступал каждый день. Это стало уже ритуалом. В такие моменты Реджинальд представлял, что в его взоре сейчас все два с половиной миллиона человек населения Торонто.
Жизнь для Реджи наконец стала давней мечтой во плоти. Ничто не предвещало скорой смерти.
Центральная Америка
"Спичка...огонь, тут есть ветер!" - пришёл к выводу Стивен, совершая стандартную для спилиологов проверку. Зажоная спичка позволяла определить наличие разницы в давлении воздуха. Спичка Стива недвусмысленно намекала на то, что откуда то снизу поступает воздух, следовательно есть шанс что подниматься обратно даже не придётся.
Грей заканчивал подготовку к спуску, который обещал быть трудным. Странным образом, утёкший куда-то поток дождевой воды, оставил края пропасти сухими. По расчетам Грея, путь до дна пещеры будет долгим, не меньше получаса. Отцепив с карабина на поясе увесистый моток сверхпрочного шнура "EDEWEISS", Стивен приспособил один к естественным скальным наростам недалеко от шахты. Обладая опытом скалолазания и необходимыми познаниями в спилиологии, Грей все равно не мог смотреть на провал без страха остаться там навсегда.
Схватившись за край руками и опустив правую ногу вниз, он в последний раз посмотрел в сторону выхода и понял, что пути назад нет. Почувствовался едва уловимый странный сладковатый запах, как будто там внизу кто-то готовил конфеты миндальные конфеты. Предстоит только опасный спуск, к самому дну, где его ждал потусторонний свет, не суливший ничего хорошего. О подъёме назад не хотелось даже думать. Небольшая ширина шахты позволяла спускаться, время от времени, останавливаясь передохнуть, упёршись ногами и спиной между стен. Благо Стивен не боялся высоты, а иначе бы он и на милю не приблизился к этой дыре. Но рассудок всё равно давил на инстинкт самосохранения. Грей начал осторожно спускаться вниз, стараясь не сбивать концентрацию. Через двадцать минут всё его тело покрыл пот. Одно неосторожное движение и потеряв ориентацию,можно было кубарем повалится на камни внизу, в лучшем случае переломав половину костей. Поверхность шахты казалась слегка маслянистой, что очень замедляло передвижение. Необходимо было очень медленно выбирать надёжные выступы, куда опираться ногами и следить за равновесием. Руки ныли в плечевом поясе, появились первые сомнения в собственных силах и дальше таким же темпом спускаться, надёжно удерживать верёвку руками, заметно вспотевшими в перчатках. Время текло невероятно медленно. Но в один момент нечто заставило альпиниста резко прекратить движение. Протяжный высокий звук, не характерный для природных явлений и явственно не воспринимаемый как отзвуки эха раздался тоннеле, как показалось Грею, прямо над его головой. Испугавшись не на шутку и резко взглянув вверх, Стивен почувствовал сильное головокружение. Галлюцинации. Только не здесь, только не сейчас. Грей упорно прогонял такие мысли. Свет внизу начал мерцать. Стив заметил, что стены тоже стали источать тусклое мерцание и понял, что явилось его причиной. Учёба в Англии дала плоды. Реликтовый вид редкого мха, способный к свечению. Значит древние строители сажали этот мох в стены, что позволяло обходится без искусственного освещения. Минуты протягивались мучительно медленно. Руки ныли от изнеможения, кровь пульсировала в висках. Чувство таинственности этого места пробирало до глубины души. Ощущение такое, как если дотронувшись до тонкого льда в реке, чувствуешь воду, текущую под ним. Странный полу-свист вновь зазвучал прямо в голове. Разум оборвал связь с пальцами рук и скалолаз выхватив верёвку полетел на самое дно. Отчаянно но безуспешно цепляясь за края стен ногами и стараясь вновь схватить шнур Стивен с ужасом обнаружил, что конец его остался несколько метров назад. Обрыв кончился и одинокий человек уже почти коснулся пола каменного зала, величиной с небольшой стадион.
Место неизвестно.
С трудом открыв Глаза, Клайб не увидела ничего. Только темнота. Где она? Что... Вспышка. В память врезались последние, страшные воспоминания. Боль. В руках, спине, голове, во всём теле, ныла нарастая. Кули попыталась пошевелится и поняла, что находится в сидячем положении и крепло привязана к холодному металлическому стулу, вероятно соединённому с полом. Кругом звучало какое-то гудение. Ужас, какого она никогда раньше не испытывала пришёл только сейчас. Её похитили!
- Эй! Я здесь! Кто-нибудь, помогите! - Дальше из груди вырвался только крик и оглушая её саму, звучал до тех пор, пока не сменился смесью сухого кашля и рыданий.Что есть сил, Кулайб попыталась высвободится, но похоже всё бесполезно. И в этот момент впереди вспыхнул яркий свет. Словно в глаза посветили фонариком. Послышались приглушённые голоса. В пучке света, оказавшимся открытым окошком двадцать на двадцать сантиметров, показалось лицо. Кули сразу его узнала. Это был тот самый старик из фургона. Аккуратно выбритое лицо, ухоженная деловая причёска и дорогой пиджак от «Aquascutum». Его холодный уверенный взгляд скользнул по Кули и мгновенно сменился на тёплое выражение дружеского приветствия. За его спиной был серый коридор с проводами и трубами на стене.
- Вы здесь не замёрзли, мисс?
Вся комната неожиданно качнулась влево, затем вновь приняла горизонтальное положение.
- Меня зовут Самаэль Браз. Я велел этим остолопам выбрать самую тёплую каюту, но похоже на этом корыте не существует помещений с температурой выше семнадцати. Ей-Богу, как в морозильнике. Вы вероятно осознали своё положение. Но не волнуйтесь, с моего корабля нет выхода. Попытки бегства совершенно тщетны. Ваше пленение прекратится лишь с моего позволения.
- Браво. - Прохрипела Кули.
- Интересное междометие с вашей позиции. Уверен, мы не отнимем много времени друг у друга.
Старик отвернулся назад, к рослому мужчине, несущему деревянный стул в одной руке и маленький стаканчик в другой и взяв его, выпил содержимое одним глотком. Стул он придвинул спинкой к стальной двери камеры.
- Вы свободны. - велел Браз своему помощнику, после чего тот удалился. Усевшись, Браз оказался спиной к Кули и прислонил голову к двери.
- Вы верите в Бога, мисс?
- Кто вы?! Что вам от меня надо?
- Послушайте, давайте будем солидарны? Я прошу простить поведение моих солдат, но вам больше не стоит перечить мне.
Кули ковырялась пальцами за спиной, пытаясь освободится и решила, что тянуть время сейчас может оказаться полезно.
- Вы спросили, верую ли я в Бога? Скорее нет, чем да.
- Правда? Напрасно. Причина, по которой вы здесь находитесь — это вещь которую сейчас ищет ваш друг в Америке. Наша с ним сделка — простой обмен этого предмета на вас. Видите ли, существуют причины, по которым найти и доставить к нам это, может только Стивен Грей.
- Звучит разумно, если ты псих. Тот дневник его отца? Что там такое?
- Научитесь уже подчинять порывы рассудку, мисс. Вещь — это реликвия. То, что позволяет человеку управлять высшими силами. Экстраполируйте мысль. Что, если такая вещь окажется в руках глупцов?
- Что? О чём вы? - Кули старалась вывернуть кисти рук из верёвки.
- Что-ж, начнём с начала. Не вежливо будет не объяснить причины вашего похищения. Существует свод неписанных законов высшего мира. Сакральные механизмы, управляющие всем в материальном мире. Уж не знаю, как на пальцах всё объяснить вам, госпожа аль-Халиль... Как облака закрывают Солнце, материя заслоняет Бога и потусторонний мир. Уже, классе в восьмом детей учат важнейшим эмпирическим научным законам: Закону сохранения энергии и Закону самопроизвольного роста энтропии. Из всех возможных концепций развития нашего мира, текущее положение вселенной — прямое логическое следствие существования библейского Бога. Два первых закона термодинамики полностью исключают иные варианты. Если верить теории большого взрыва, то по какой причине этот взрыв, начавшись из точки сингулярности привёл к формированию столь сложного мира, в котором есть галактики с миллиардами звёзд и планет, растений и животных с их сложнейшими инстинктами, молекул с заложенной программой развития организмов? Почему этот взрыв не привёл к хаосу, как любой другой, ведь по природному закону всемирной энтропии всё должно стремится в обратном направлении?
Кулайб в то время, покрываясь липким потом, почти не слушала. Всё, что было важным для неё - спасти себя. Руки предательски дрожали, было трудно сосредоточится.
Её пленитель в это время продолжал говорить:
- Разум человека — чудо уникальное наличием воли, нравственности, ответственности и духовных чувств. В две тысячи восьмом году польский учёный, Михаль Геллер, специализирующийся в областях математики, философии, космологии, теологии и квантовой физики, автор более двадцати книг получил в Нью-Йорке высшую научную награду США, премию Фонда Темплтона, за создание формулы, доказавшей существование Бога. Предмет, который наш общий знакомый скоро найдёт в гватемальском храме представляет для меня особый интерес. Эта вещь, как и многие подобные, была тщательно спрятана от непосвящённых больше трёх тысячелетий тому назад. На всей протяжённости человеческой истории, мудрецы древности, находя новую нить к истине, сознательно накладывали на эти открытия эмбарго тайны. Как например иерусалимские масореты, хранители предания, сознательно изменили древнееврейский язык с целью скрыть от мира тайну правильного произношения тетраграмматона, собственного Непроизносимого Имени Бога. Третья заповедь гласит: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно." Или к примеру, скрытие царём Соломоном тайны ритуальной магии, знания о которой он почерпнул из шестой и седьмой книг Моисея. Можно привести множество примеров. Если открыть подобные знания миру, алчному человечеству, они явятся апокалипсисом, откровением, которое многие захотят использовать, повинуясь эгоизму и породив хаос, что приведёт к концу всего сущего.
Тут верёвка наконец поддалась и одна рука Кули освободилась. От действий в следующую минуту зависела её жизнь.
Свидетельство о публикации №211112001338