Справедливость бессердечна

Конец

    Девять вечера. Зачитался. С каждым днём новости всё больше удивляют. Или это я уже старею? Может возраст надо вычислять не по прожитым годам, а по количеству проблем, что зависают в мыслях одновременно и изгрызают понемногу, выдавливают жизненные соки? м? Если бы так, то мне бы не только место в трамвае уступали, а предлагали перевести через дорогу. Старость – не радость. Сам себе кривлюсь.

     Холодная вода в кране медленно нагревается, смешиваясь с горячей. Можно залазить в ванную. […] Хорошо. Тепло. Уютно. Как в утробе матери. Заснуть бы так. Навсегда.

     Будоражит холодок нетронутой постели. Кажется в  постели мы настоящие. Одинокие.  Во сне мы искренние. Лишь бы заснуть. С такой тяжелой головой сложно.  И ноги.  Крутит. Завтра будет дождь.



 
Потом

     Льёт как из ведра. Ведь внутренние ощущения никогда не лгут. Никогда не подведут. Никогда. Да?

     Чавк-чавк под ногами. Может показаться противным. Гадким. Нет. Чавк-чавк. Как будто плывёшь рассекая волны. Однотонности. Однотонности в погоде в это время года. Однотонности в жизни в это время.  Сам себе улыбаюсь.



В офисе

     - Г-н Д., вы опоздали, ничего не случилось? – Мариетта всегда задаёт риторические вопросы. Улыбаюсь себе. Она думает, что ей. – Я сегодня уже поговорила с мистером Л., он будет очень рад написать статью для нашей газеты. – Снимаю слегка влажный плащ (зонт не спасает от погоды в это время года, ничего не спасает в это время), - Хотя вовсе не знает какую тему выбрать. Он говорит, что сейчас в мире не происходит ничего интересного, ничего стоящего. -  Медленнее говори, медленнее. Я не успеваю осознать. – Он говорит и что вы очень придираетесь в содержанию статей. Говорит, вы суровый. Поэтому он и попросил меня поговорить с вами о нём, и о теме, и о том, что вы собираетесь ему предложить сейчас и потом. И ещё он говорил, что был бы … Да куда же вы?!  - закрыл за собой дверь. Вешаю плащ на крюк. Тихо тут у меня. Темно. От туч солнце больше не светит в окно в это время года. Хорошо. Не режет глаза. Под ногами лужица. Вода стекла с ботинок. Ай, ничего не спасает, ничего…



Посетитель(ница)

- Ну посмотрите же вы её! Ну хоть посмотрите! Здесь и о моде, и об отношениях, и о том, чему надо в жизни уделять внимание. Видите-видите? Посмотрите ещё!
- Ваша статья не подходит для нашей газеты.
- Ну как же не подходит? Ну как не подходит? Ну вы же посмотрите и мода, и отношения, и всё остальное важное! Ну вы посмотрите ещё раз!
- Ещё раз повторяю, что ваша статья не подходит для нашей газеты. – Улыбаюсь её уверенности, целеустремлённости и напористости. Она думает, что ей.
- Ну так вы посмотрите ещё разочек? Я уверена, вы просто не увидели всего шика статьи. Я же говорю мода тут, мода! – она трясёт листком бумаги. – Ею же бредит весь город! Да что там город. Вся страна бредит! И отношения! Да, отношения. Это же самое важное в жизни человека. Это волнует всех! Хотите прочесть ещё раз?
- Ваша статья не подходит для нашей газеты. – Продолжаю улыбаться. Разглядываю забавную посетительницу. Низкая. Пухленькая. Такая молодая пышечка. С розовыми щеками. Скорее даже раскрасневшимися от волнения собственного рассказа. И выбившимися из причёски прядями волос. Улыбаюсь ещё шире.
- Как?! Как так?! Почему?!
- Ваша …
- Да-да, не подходит для вашей газеты. Вы ирод! Как так можно? Г-н Д., вы же мой сосед, вы видите, что мне нужна ваша помощь, мне нужны деньги. Возьмите статью, хоть десятую часть заплатите. Я же прошу вас.
- Статья не подходит для …
- Садист! Помогите бедной женщине. Я же вам говорю, что мне нужны деньги!
- Простите.
- Возьмёте?
- Нет. – Более не улыбаюсь. От подобных споров голова начинает болеть.
- Иуда бессердечный!!!

    Пышечка вылетела со здания со слезами на глазах, громко хлопнув дверью. Часы упали.

   Мариетта: Вы же даже не посмотрели статью?
   Я: Ей нужны деньги, для молодого парня. Он не работает. Ленив. Не стану помогать. Безответственным. И всем, кто с ними водится. – ушел в кабинет.
   Мариетта (тихо): жестокий какой… и холодный
   Я (мысленно): справедливый …



Раньше

Разговор по телефону:  (голоса: спокойный и озабоченый)
- Не понимаю о чём вы.
- Да-да. Я понимаю. Вы не хотите ставить меня в неловкое положение.
- …
- Я вас умоляю сохранить это в тайне! Я вас на коленях молю сохранить этот секрет!
- Простите, но я не уверен, что могу вам гарантировать сохрание этой информации в тайне.
- О, да. Я понимаю. Вы получите весьма щедрое вознаграждение за эту маленькую услугу.
- Простите, меня это не интересует.
- А что? Что интересует? Может услуги в салоне? Наши парикмахеры лучшие в районе.
- Нет.
- Может услугу за услугу вы желаете? Вы только скажите.
- Ничего мне нужно от вас, миледи. Но гарантировать я, тем не менее, не могу ничего.
- Не говорить только моему мужу? Я вас прошу. И … И это же не только для моей выгоды. Он же тоже очень расстроится, когда узнает. И сердце! Ой какое у него слабое сердце! Подумайте о нём, не обо мне, нет. О нём. Не раскрывайте ему мою тайну?
- Не могу обещать. Я не привык лгать, миледи.
- Господин Д., вы ведь понимаете, что это всего лишь мимолётное увлечение, поток чувств, порыв сердца, остывшего за десятилетия брака. Это так, просто, никому же от этого не будет плохо.
- Простите, миледи, я считаю, что вы не заслуживаете более никакого уважения. И тем более не заслуживаете такого мужа. Прощайте. Не звоните мне больше. Не желаю слушать вашу речь. Мне противно.
- Вы что никогда не влюблялись? У вас нет сердца!
- [ гудки ]



В начале

     Пол скрипит. Если бы нормально делали – не скрипел бы. Лодари! Бестолочи! Грабители. Работнички. Скрипит. И лестница.

       - Апчхи!!!

     Пыль. Много же тут у меня пыли. Давно я сюда не заходил. Оэтому и скрип так раздражает. Не привык. Надо убрать тут паутину. Она мешает. Не достать никак. Зацепил ручку! Вытянул сундук. Стряхнул кучу пыли. Чуть опять не чихнул.        Провозился с замком. Щёлк. Скрип. Открыл.

    Какое оно у меня. Светится. Тёплое такое. Улыбается мне. Греет. Светит на весь чердак. Чистое, благородное, любящее. Моё … Сердце.


Рецензии