Игры, которые играют людьми

Было время, когда жизнь казалась мне игрой, этакая de grande jeux. Каждый день был полон азарта, радости от победы и выбора. Нет-нет,  выбор перед нами стоит всегда, ежесекундно, но тогда... тогда было иначе. Я выбирала между жизнью и жизнью, не своей - чужой, выдуманной. Это был плод моего воображения, идеал, не могущий воплотиться в жизнь, сюжет, родившейся под коркой человека, которому всегда чего-то не хватает. И каждый день, осознанно или нет, я делала этот выбор. Угадаете, что одерживало вверх?
День за днем ненастоящая жизнь, тысяча лиц и тысяча пустых слов. Мне нравилась оголенная позолоченная фальшь моих оппонентов, таких же потерянных людей, как мне казалось. Дань за днем все повторялось по одному сценарию, может только лица менялись. И я запуталась, в один прекрасный миг искусственного счастья, я не смог отличить грань, когда сюжет перешел в настоящую жизнь. Эту грань обычно называют тонкой, но здесь она оказалась прозрачной, размытой и болезненной.
Я  заблуждался, повторяя, что это только игра, что построенный на словах замок можно разрушить в любой момент. Да, я был глуп и наивен. Игра прочно пустила свои тщеславные корни в реальную жизнь. Игра стала ей, и теперь они одно целое, неотделимое друг от друга естество. И одни боги знают, что станет, если перерубить на корню получившуюся сеть.
Самое забавное, что сопротивления не было. Я сдался, но не проиграл, потому что игра еще продолжается. Ее ходы теперь более изощренны, сюжет разветвлен и даже действующие лица меняются ежечасно. А главный герой?.. Главный герой не существует, он перешел в разряд таких же второстепенных действующих лиц, будь то кассир или же кошка на порожках морга.   


Рецензии