Крыленко Павел Митрофанович отравлен своЕй женОй

Крыленко Павел Митрофанович отравлен своЕй женОй

Крыленко Павел Митрофанович (мой Дядя) рожден в 1890г. в посёлке
Ирмино, где работал на шахте Его Отец Митрофан НикИтич. Павел
окончил 4 класса начальной школы, курсы бухгалтеров. Работал
бухгалтером на стройке Кадиевского коксо-хим-завода, считался
самым умным и грамотным в семье. В 1914г. Павла призвали на фронт,
воевал всю Войну, в 1918г. партизанил против немцев, участ-вовал в
налёте на немецкий гарнизон в г.Кадиевке, когда убили более 100
немцев, а ихнего повара
бросили в огромный котёл, в котором варили угощение для загулявших
в тот вечер немцев.
     После воен снова работал на КадКХЗ, но уже главным бухгалтером,
где нашёл невесту, построил себе дом между домом Митрофана Никитича
и Якова Евдокимовича. Готовилась свадьба. Но за 2 дня до свадьбы
Павел зашёл в медпункт на заводе (повредил палец), там разговорился
с фельдшерицей Дуней (Евдокией Даниловной Никанковой). Она, говорили,
была на 20 (?) лет старше Павла, у Неё уже умер муж и у Дуни остались
двое детей. Дуня была рябая (после оспы), улыбчивая, разговорчивая.
Павел пошёл к Ней домой и забыл про свою невесту. А когда Ему
напомнили о невесте, что она уже готова к свадьбе, Павел послал
всех поглУбше в лОно неаЕсты и женился на Дуне (в ~1923г.), усыновил
Шуру, удочерил Маню. Павлу это обернулось тем, что своих детей у Него
не было, Он очень сильно запил. Пил дома, дебоширил (делал неприятности
и моей матери). Пил в городе, даже одежду на себе пропивал. Был случай,
когда вечером девчата шли из кино, а глядь - за ними привидение в белом
идет - шатается. Они испугались, бежать, а сзади голос Павла: "- Девочки,
не бойтесь, это я - Павло!" Они остановились - действительно - Он, в
одном исподнем белье - рубахе, кальсонах - остальное пропил. Девчата
Его взяли под руки и, мило беседуя, без помех пришли домой. По словам
Калинченко Валентины Дмитровны, Павел <пил сильно; Её брат Боря голого
забрал Его в городе, штаны одел>.

    В Войну 1939-45 Павел разрывался между тремЯ приемными внуками
и своими тремЯ племянниками - детьми его сестры Ульяны Крыленко.
И те и другие с лета 1942г. почти на год остались без Мам. Так что
Павлу нашлось, где проявить отцовско-дяде-дедовские чувство. Заодно
Ему пришлось и партизанить. Тамара Бахтина - Его племянница,
рассказала мне 18.03.1995 такой случай, который Она запомнила.
Летом 1943г. Павло зашёл в хатку Ульяны Крыленко-Бахтиной и был
там с Юрой (1,5 года), Верой (3,5 года), Томой (6 лет). Их Мама
Ульяна ушла на работу на коксохимзавод. Кто-то "добрый" сразу
доложил об этом немцам и вскоре пришли 3 немца с автоматами
наизготовку, сорвали дверь, автоматами в спину вытолкали Павла
во двор, поставили к стенке, чтобы расстрелять. Юра у Него на
руках, Вера и Тома с рёвом вцепились за Его штанины. Тогда Павло
сказал немцам по-немецки (не зря же он 4 года воевал с немцами в
1914-1918г.), что пусть подождут, пока придёт Его сестра, работающая
переводчицей в комендатуре, и он сам придёт к ним сдаться. После этого
один из немцев показал Павлу и детям фото своей жены с двумя детьми.
Немцы ушли, а Павло после этого сразу исчез до самого конца Войны (Он
и до, и после этого был в партизанах на самом деле, так что немцы не
ошиблись, считая Его партизаном, но ошиблись, поверив Ему, что Он сам
к ним придёт сдаться).
     А Ульяне уже успели сообщить, что Её брата и детей постреляли
немцы, Она в слезах прибежала с КХЗ домой, а дети живы! Павло потом
говорил Юре: "- Юра - ты мой Ангел-спаситель!"

Участок Павла расположен на бугре, с выходами камня-известняка.
В дальнем конце его на-искосок пересекал ручей (теперь - не течёт -
шахта подрезала родник). Там был вишневый сад. Остальная часть -
степные травы с севера, огород с деревьями - с юга. Я видел Дядю
Павла несколько раз. В апреле 1948 г. я с карьера на участке Дяди
Никанора шёл домой через огороды (мне Борис Алымов только-что выбил
три передних зуба камнем в карьере), а Павло встретил меня у себя на
бугре и, улыбаясь в седоватые усы, что-то начал мне говорить, а я даже
не мог соображать и Ему ответить (крошево во рту, губы разбиты, жутко
неприятно, что об этом узнают). Ещё раз я был при Его жизни у них в
доме с Шуриком Ильченко в 1949г., немного смотрел журналы "Всемирный
следопыт" за 1928-29г. (Павло выписывал); Дядя со мной о чем-то говорил,
но я не понял и не запомнил. У Него было приятное, интеллигентное лицо,
слега прищуренные в улыбке глаза, седоватые усы. Он был добрый,
приветливый, очень симпатич-ный.
На моей памяти нет ни единого случая жалоб на то,
чтобы Павло пьянствовал, а тем более - дебоширил, ходил
"по-бабам". Хотя, якобы именно из-за Него пошла худая
слава о Крыленках, как о пьяницах и дебоширах (даже в 1996-том
мне об этом сказал Михаил Иванович Калинченко по личным воспоминаниям
1920-30-х годов.
   Дуню - жену Павла я встречал редко. О Дуне мне представляются
ЕЁ ласковый голос и рябое (от Оспы!), но в общем приятное, улыбчивое
лицо.

У Дуни от первого мужа Алексея (его "для солидности" называли Франц)
остались двое де-тей; в ~1923г. Павло усыновил Шуру и Маню, Они окончили
школу на Семёновке.

    В июне 1952г. Дуня напоила Павла какой-то гадостью - снадобьем,
которое, якобы, должно привлекать мужа к своей жене и отваживать
от других женщин. От этого "приваживания" Павло СРАЗУ умер!
       Bladi mir! Bladi mil!
       Bladi mira! Bladi mila! Le-De-Li 20.11.2011


Рецензии