Подводные камни Неожиданность Часть 6

   Море веселилось солнечным утром, лёгкие волны плескались ветерком, который дул с выгодным постоянством. При такой погоде долгий переход вполне мог закончиться прибытием к родному берегу в конце дня. Это видели люди на тяжёлом паруснике, идущем под всеми парусами по курсу, почти,  совпадающему с направлением ветра. На борту судна стояли люди и все, как один, смотрели вперёд. Рядом со снастями и на мачтах суетились матросы, поддерживая максимальную подладку корабля под ветер.
   Пассажиры на палубе очень отличались от моряков и одеждой, и неуверенными при морской качке движениями. К их группе подошёл предводитель. Люди обернулись к нему.
   - Я, только что, говорил с капитаном, и он сказал, что с таким ветром мы ещё засветло подойдём к берегу.
   Спутники не сдерживали радостные возгласы.
   - Но мы ещё не закончили плаванье. Поэтому, давайте, по нашему обычаю, все вместе обострим наше желание приплыть домой. Сосредоточьтесь и будьте готовы к любым неожиданностям.
   Мужчины стояли рядом, сосредоточенно уйдя в себя, матросам они сейчас ничем помочь не могли. Постепенно, каждый взял руку соседа. Они продолжали стоять, взявшись за руки. Кое-кто подошёл и встал рядом, кто-то отошёл.
   Сколько они так простояли?
   Внезапно, предводитель очнулся и обвёл своих спутников взглядом.
    - Где печной? – спросил он. Работник подступил ближе. – Бери своих и выставьте печь на палубе. Мне пришло в голову догадка. Я пойду, посоветуюсь с капитаном.
   Он ушёл, а среди подчинённых закипела работа. Они начали из трюма доставать и собирать рабочую печь.
   Через некоторое время, предводитель вернулся. Махнул рукой – «собраться».
    - Капитан подтвердил мои опасения. Сегодня нам надо больше бояться не стихии, а людей. Ближе к берегу на нас могут попытаться напасть.
   У моряков своя техника защиты от нападения. Но они не знают про наши способности дать отпор. Вероятней всего, нас будут атаковать не одним кораблём, а на множестве лодочек. Им удобно даже потопить наш корабль. Мы погибнем, а с мелководья они быстро достанут добычу. Я думаю,  двух печей хватит, чтобы, не загромождая палубу, обеспечить себе защиту. Поэтому, собирайте две, зажигайте и держите в полуготовности.
   На палубе опять закипела работа. Спецы действовали слаженно, и через час распоряжение было выполнено.
   - Земля! – вдруг закричал один матрос с мачты.
   В это же время от противоположного  борта к капитанскому мостику взбежал другой матрос и стал тихо что-то говорить ему в ухо, указывая рукой на море. Проследив взглядом, по указанному направлению, капитан разглядел среди волн водяной бурун рядом с бортом. Небольшого размера, вначале, он увеличивался в диаметре.
   Эту сценку и внимание капитана заметили несколько человек и замерли, разглядывая явленье. Всё произошло быстро – корабль плавно прекратил движение, хотя все паруса были наполнены ветром, и приподнялся над водой. Одновременно, с этим из буруна появилась голова и плечи громадного человека.
   Это оказался морской царь – Переплут.
   Руками он держал корабль в приподнятом над морем состоянии, лицом же обратился к стоящим на палубе:
   - Пусть к борту подойдёт капитан и камняр, а остальные – уйдите.
   К борту, соблюдая всяческие почести и приветствия, подошли названные люди. Рядом с Переплутом они быстро остались одни.
   - На вас готовится нападение на море и вы готовитесь защищаться. Меня просили вам помочь и я думал над этим. Я не участвую в смертоубийстве одних людей в пользу других, но помочь вам согласился.
   Поэтому!
   Я вижу, что вы хорошо готовитесь к обороне и, видимо, многие из нападающих, может, погибнут сегодня.
   Я, так же, знаю, что вы – работники, а не воины, и боитесь главного – что убийство людей, пусть со стороны противника, ляжет грехом на дело каждого из вас и остановит совершенствование мастерства.
   Я придумал, как вас спасти без боя и убийств.
   Теперь слушайте, что вы должны сделать. Вы уже достигли конца плавания. Направьте корабль вдоль берега, и дойдите до утёса с «Гроздью винограда», моряк знает, где это, и как туда доплыть.
    Ты, каменный мастер, срежешь своим горячим туманом эту нависшую над морем скалу, чтоб она сорвалась и ушла под воду.
   Дальше, продолжайте плаванье к намеченному берегу, готовьтесь к нападению и, когда произойдёт необычное, не теряйтесь.
   Как зовут тебя, мастер?
   - Вань, - моментально ответил камняр.
   - А тебя, моряк?
   - Петь, наш почитаемый спаситель, - ответил капитан. – Скажи, чем нам вернуть тебе за своё спасение?
   -  Доплывёте целыми, дождётесь меня на берегу, - с этими словами Переплут стал погружаться в воду и отпустил корабль. Оставаясь возле борта, капитан с камняром переглянулись. Капитан протянул руку, Вань её пожал.
   - Я знаю это место.
   - Мне надо внимательно осмотреть камень. Будь готов обойти утёс несколько раз, чтоб я определился, как сработать.

   Подход к утёсу «Гроздь винограда» занял всё оставшееся утро. К полудню прибыли на место.
   К скале подобрались на весельной лодке, Вань и ещё двое высадились на камни и привычными движениями стали карабкаться наверх.
   Камняры с палубы следили за перемещениями товарищей, и, обсуждая, пытались разгадать, как закреплена «Гроздь». Моряки же, видя манёвры людей на отвесной скале молча, от удивления, следили за происходящим.
   Наконец, разведчики вернулись в лодку. Взойдя на борт, Вань пошёл к капитану.
   - Вот, смотри, надо встать там, слева, - он указывал рукой направления. – дальше, заходим с правой стороны и после подреза там, у нас в запасе будет время выбрать якоря и доплыть туда. «Гроздь» под своим весом отломиться и сойдёт в глубь. Вот, какой будет волна, я не знаю.
   Я думаю, не обязательно спешить уплывать. Мы останемся целы, если отплывём немного и развернёмся поперёк волне. Какой она будет, я уже представляю. Тут, уж, моя забота, - успокоил собеседника Петь.
   - Тогда за дело, у нас много ещё работы. Ты, пока, выходи на первую точку.
   Камняры закрепили на палубе печь. Своими большими размерами она чуть не перегородила проходы с бака на корму. Остался всего один. Рабочие выстроились цепью и стали из-за борта черпать воду и заливать её в котёл.
   Капитан, отдав распоряжения, спустился с мостика и подошёл разглядеть печь поближе. Горновые вовсю раздували огонь под котлом.
   - Что же это будет? – спросил Петь.
   - Мы разогреем воду до кипения и будем греть дальше. Вода превратится в туман, который мы доведём до невероятного нагрева, - рассказал мастер.
   Из печи нарастал гул закипевшей воды и разъярённого огня. Шум нарастал.
   Корабль приближался к первой точке «атаки».
   Вань встал рядом с Петем и сообщал, с какой скоростью должен двигаться корабль, ориентируясь по готовности тумана в котле.
   - Медленней, медленней, - бормотал он.
   Петь жестами командовал матросами на мачтах, выбирающими паруса.
   - Мы должны двигаться вот так, - говорил Вань, движением руки показывая требуемую скорость.
   Петь распорядился мачтовым. Наконец, требуемая скорость была достигнута, корабль плыл вдоль скалы. Один рабочий начал наводить жерло под нужным углом, выбирая направление – места ударов струёй наметили, когда обследовали скалу. Водила метил жерлом в первую точку.
   Наконец, печной крикнул, «Есть!» и водила вытащил затвор – небольшой, гладко отшлифованный прозрачный камень. В жерле послышались гулкие стуки – открывался канал для вылета струи угнетённого в котле тумана. Струя ударила со свистом. На скале зашипела и стала оплавляться порода.
   Первый рез был проведён точно.
   - Полный вперёд, на вторую позицию, - скомандовал Вань. Петь сделал указания мачтовым. Корабль пошёл ускоряясь.
   Водила стал водить струёй по скале, дожидаясь выхода на вторую цель. Через время Вань скомандовал начать замедление. Сила гнёта в котле упала, но это можно было определить только по силе свиста. Струя же тумана, по-прежнему, доставала до скалы.
   Вот и выход на вторую точку. Печной добавил горновых, чтобы выровнять спавший гнёт в котле. Водила струёй поймал вторую цель и держал её компенсируя перемещение корабля. Гнёт в котле достиг нужной силы. Корабль вышел ровно на вторую точку – началась резка камня во втором шве.
   Вань пробежал по палубе и встал, как можно, ближе к шву. Напряжённо наблюдал, как режется камень. Наконец, он взмахнул обеими руками – «прекратить». По его приказу все на корабле действовали уже, как единая команда – горновые прекратили нагнетать огонь в печи, а моряки добавили паруса для ускорения хода.
   Третья точка. Присоединились ещё горновые. Началась раздувка огня. Корабль замедлил ход.
   Сделав последний подрез, камняры остались на своих местах. Моряки разворачивали корабль в нужном направлении. Все ждали. Эти минуты тянулись мучительно долго. Вань, лихорадочно, несколько раз в уме перепроверял свои расчёты. Пытался представить, что происходит внутри камня, как собственный вес рушит гранит.
   И, когда он начал прикидывать, как исправить абсолютно непонятную ошибку, раздался треск, по звуку, равносильный грому - «Гроздь винограда» еле заметно наклонилась и, к удивлению Ваня, неожиданно, отскочила от скалы и, ни за что не цепляясь, рухнула в море. Кольцом стал расходиться водяной вал.
   Лишних людей на палубе не было, их давно согнали в трюм. Те, оставшиеся, были предварительно привязаны, чтоб не смыло за борт гигантской волной.
   Вал воды прошёл по палубе. Нос корабля задрался в небо и клюнул. Качка постепенно закончилась. Не теряя времени, моряки стали класть корабль на курс к родному берегу – дело было ещё не закончено.


Рецензии