Повороты судьбы

В одном из живописнейших замков неведомой нам страны, жила молодая одинокая герцогиня-госпожа Мари-так называли  ее подданные.Совсем недавно, она овдовела,так и не успев стать настоящей женой.Ее отдали замуж в 17 лет титулованной особе-виконту Жерару де Голон,который через 3 дня героически погиб в бою за честь своего короля и свободу страны.К концу недели ,Мари вновь предстояло выйти замуж за сына главного и верного казначея Его величества,который проявил свой ум, находчивость и спас казну от разорения,тем самым заслужив особую милость короля.Мари совсем не знала его,но такова была воля Его величества,перечить которой она не могла.
После пышных дворцовых празднеств, новобрачные переехали в замок герцогини.Новоиспеченный герцог Хугаш вызывал у нее противоречивые чувства,которые совсем не затронули ее сердца,но она стойко покорилась судьбе.Единственным, по-настоящему любимым созданием была ее кошка Бригитта.Милое,нежное,вечно мурлыкающее животное скрашивало ее одиночество и спасало Мари от грустных мыслей.Бригитта ни на шаг не отходила от хозяйки-они вместе спали на кружевных простынях,ели из золоченой фарфоровой посуды и гуляли в цветочном саду.Хугаш сразу же невзлюбил кошку,которая вечно находилась подле Мари и она отвечала ему тем же.Когда он входил в спальню жены,кошка тут же приседала,взьерошивала шерсть и злобно шипела,убегая под кровать.Это был лицемерный, холодный человек со злобными искорками в глазах.А кошки всегда чуют недоброе и подстерегающую опасность. Мари побаивалась его,но была покорной,как того требовали условия.Ее спасало то,что Хугаш был вечно занят делами и входил в ее спальню нечасто.Она страдала от безысходности и нелюбви к ней.Только маленькая Бригитта успокаивала ее,нежно слизывая слезы из щек девушки.Часто Мари брала на руки кошку и они отправлялись гулять в сад-любовались природой,чудесными птицами и разноцветными порхающими бабочками.В эти минуты,душа Мари наполнялась теплом и мечтала о прекрасном…
К вечеру, разразилась сильная гроза и пошел осенний дождь.Порывистый ветер ломал хрупкие ветки деревьев и сердито завывал в окна.Мари сидела у камина,читала книгу,а рядом у ног играла шелковым клубочком ее Бригитта.Хугаш, как всегда, был в отьезде.
Внезапно постучали в дверь и вскоре дворецкий сообщил,что заезжий мужчина знатного вида сбился с пути и просит госпожу о милости – дать приют бедному путнику до утра.
Мари велела впустить незнакомца.Перед нею стоял молодой человек, в мокром плаще и капюшоне.Одна из его перчаток была разорвана и сочилась кровь.
-Госпожа герцогиня, прошу прощения за ночное вторжение!Но моя лошадь и я сам сбились с пути.И у меня не было другого выхода,как попросить вас о милости приютить нас до утра.Разрешите представиться-князь Иштван-приближенный Его величества венгерского короля Эдуарда,-незнакомец приклонил колено и ,сняв перчатки, поцеловал Мари руку.
- Я рада знакомству с достопочтимым князем.Но,позвольте,у Вас кровь!-сказала Мари.
-  Пустяки,исцарапался о ветки!Не стоит беспокойства!
-Стит,стоит! –Мари приказала дворецкому принести бренди и каких-нибудь бинтов.
Она сама бережно перемотала небольшую рану,ощущая тепло и некоторое душевное беспокойство.А какие глаза были у князя-потрясающие,черные как переспелые вишни,они проникали в самое сердце.
Вскоре,молодые люди сидели при свечах и мирно беседовали.Создавалось такое впечатление,что они знали друг друга не один год,так им было хорошо вместе.А еще,ее маленькая Бригитта,кажется, даже изменила Мари-весь вечер пролежав на коленях у ночного гостя.
-Какое прелестное и удивительное создание!Впрочем,как и ее хозяйка!С вами так тепло и уютно,-Иштван погладил кошку.Та в ответ,потерлась и лизнула его в руку.
-Похоже,она признала Вас!Это означает,что Вы добрый человек!Я полностью доверяю ее интуиции.
-Всегда к Вашим услугам,милые дамы!-Иштван почтительно поклонился обеим.
Никогда еще у Мари не было такого волшебного вечера!Было восхитительно приятно сидеть рядом с этим человеком!Несомненно,он был благороден и умен!
В разговоре их взгляды встречались и ощущалось какое-то невидимое притяжение душ.
Наутро,поблагодарив за ночлег и сказочный вечер,Иштван собрался в дальний путь,к себе на родину.
-Можно,сударыня,я буду писать Вам?-робко спросил он.
Мари конечно же не должна была давать утвердительный ответ,но губы предательски прошептали:»Да!Я буду ждать Ваших писем!»
Так не хотелось расставаться,но долг и честь превыше всего!В последний раз поцеловав руку Мари,князь покинул замок.
Прошло время.Теперь Мари регулярно получала письма из далекого Венгерского княжества и душа ее потеряла покой.Когда она читала письма Иштвана,чувствовала между строк скрытую нежность и тоску.
Муж все реже навещал ее.Похоже,он окончательно потерял всякий интерес к ней.Бригитта по-прежнему,заслышав его шаги, злобно шипела.
В один из вечеров,Мари принесли теплое молоко.Они с Бригиттой каждый вечер перед сном пили козье молоко,чтобы видеть спокойные безмятежные сны.Бригитта лежала на шелковой подушечке и в предвкушении жмурила розовый носик.Она всегда слизывала в чашке верхнюю пенку.Еще с самого детства, они пили молоко из одной чашки.Лизнув немножко,Бригитта хотела было помыть свои усы и мордочку но…внезапно свалилась и замерла на месте.Мари, уронив чашку в испуге, приблизилась к своей любимице-та была мертва.
-Милая моя!Что с тобой? Моя любимая киса…- из ее глаз полились градом слезы.Внезапно,она все поняла!От нее хотели избавиться!И этот план наверняка разработал ее муж!Она не нужна ему!Ему нужны ее богатва и титул!
Мари со злостью ворвалась в его спальню.Из постели Хугаша быстро шмыгнула продажная служанка.Но  она мало волновала ее.
-Значит ты хотел меня убить?За что?В чем я мешала тебе?За измену и безразличие я бы тебя простила.Но смерть моей любимой Бригитты я не прощу тебе никогда!И не старайся оправдать себя!Гонец уже в пути и отравленное молоко тоже!Не сомневайся!Король и твой отец узнают об этом уже через час!И не пытайся улизнуть!Хозяйка здесь-я!И слуги верно служат мне одной!Кроме конечно этой шлюшки,которую ты не так давно привез с собой и попросил милости взять ее в служанки!Хугаш!Все кончено!-глаза Мари неистово сверкали.
Он упал пред нею на колени и жалобно проскулил:
-Позволь мне скрыться!Прошу тебя!Умоляю!Я более никогда не появлюсь на твоем пути!Избавь меня от унижений и смерти!Я уеду в далекую Америку!Я подпишу все бумаги,какие ты хочешь!
-Какое ничтожество!Просто дрянь!С глаз долой!Ненавижу!-кричала Мари,вспоминая свою бедную любимую кошечку.
-Довольно ползать у моих ног!Я не хочу смертей в моем доме!Сейчас же ты подпишешь все бумаги и унесешь свой паршивый щенячьий образ навсегда!
Все было подписано в присутствии поверенного и слуг.Теперь у нее не стало мужа.Он оказался подлым и гадким человеком.Вернувшись в свою спальню,она бережно взяла свою Бригитту в последний раз и горько заплакала.
Мари похоронила любимицу в саду,возле жасминового куста.А через 2 дня на месте ее погребения стояла золотая статуэтка с изумрудными глазами.Каждый день,Мари приходила к ней и делилась своими мыслями.Только вчера она получила письмо из далекой Венгрии.Оно согрело ее изломленную душу.Сейчас Мари сидела у могилы и читала его Бригитте.Иштван по-прежнему был одинок и скучал по ней.Внезапно,ее посетила мысль!А не сделать ли ей,наконец,ответный визит?
-Может мне поехать к нему?-спросила она у кошки.В ответ,ее глаза засверкали.
-Значит ты говоришь мне да!?
Наутро экипаж герцогини направился в далекое Венгерское княжество.Мари  знала наверняка,что там ее ждет долгожданное,выстраданное счастье!

Фото из интернета


Рецензии