Я похоронила свое Будущее

Там, на тех похоронах, я сделала одну вещь...
Когда гроб опустили в яму, каждый из нас подходил и бросал горсти земли на него. Подошла моя очередь, я взяла горсть из той горки, что была слева от меня, присела у ямы и бросила. Увидела как черные комочки летели вниз, рассыпаясь налету. А когда они стукнулись о крышку гроба, я поняла, что выбрасываю не землю, а свое Будущее. Потом я взяла еще одну горсть. Потом еще одну. Всего три. С каждой из них я выбрасывала его - Будущее...
Не то, которое принято называть Надеждой или Светлым будущим... А то, которое является временем. Будущее как время, о котором стоит думать, я похоронила там. Все свои чаяния, иллюзорные надежды, ожидания. Все то, что забирает массу энергии, но не является жизнью.

И там же я поняла, что Будущего как такового нет. Оно всегда остается в наших головах. И лишь там. Оно никогда не наступает.

Вот жил человек и думал, что сегодня вечером он будет ужинать пельменями, слепленными руками жены. Он сидел и спокойно смотрел телевизор, а рядом играла 5-летняя внучка. Он знал, что вечером за ней приедут ее родители, они может быть поужинают вместе, он получит какие-то положительные эмоции. А потом, после ужина, когда все разойдутся, он выкурит последнюю на сегодня сигарету и пойдет спать. А завтра... завтра он встанет пораньше и выйдет на улицу, потому что давно бы нужно воздухом подышать и просто пройтись, ведь это так приятно - дышать. А еще ведь скоро Новый Год и надо бы чуть-чуть отложить деньжат от пенсии, чтобы сделать жене какой-нибудь сюрприз...

Обо всем этом он мог думать, он мог на все это надеяться, планировать. А вместо этого проходит каких-нибудь 5 минут и сердце останавливается. Оно просто остановилось. Без предупреждения, без объявления даты и точного времени. По телевизору продолжалось какое-то кино, но он его не досмотрел до конца. И криков внучки: "Бабушка! Дедушка упал!" он уже не слышал. Это был конец. Конец, который наступает у Жизни что длится постоянно, беспрерывно. И только нам выбирать: жить ее или находиться в иллюзиях.

И вот интересно, что бы он сделал, если бы точно знал, когда и в какую минуту?

Может быть, купил бы сигарет, которые никогда не курил, но всегда хотел попробовать. И выкурил бы с удовольствием...

А может быть уехал бы в какую-нибудь страну, где мечтал побывать давно, но как-то не случилось, и вот там, сидя под какой-нибудь пальмой с видом на какую-нибудь райскую гавань, закрыл бы глаза и...

Или может быть ничего бы не покупал и никуда бы не ехал, а остался дома, разослал бы всем родным и близким телеграммы-смски, что, мол, приезжайте накануне дня Х, хочу умереть в окружении любимых...

А может просто никому ничего не говорил бы, а за несколько минут до последней подошел к любимой жене, обнял бы ее и прижавшись к ней, сказал, что всегда любил только ее, что чувства не исчезли даже в их возрасте, что дороже и ближе нее у него никого не было и нет. А потом зарылся бы в ее седые волосы, вдохнул бы ее запах и больше не выдохнул никогда...

Кто знает, как это могло бы быть. Но наверняка он подумал бы о том, что надо как-то успеть пожить, успеть получить удовольствие, успеть сказать и сделать то, что давно хотел, но не говорил и не делал. Все страхи почему-то и куда-то испарились бы, как утренний туман. Потому что они ничего не стоят, ничего не весят...

Одна моя знакомая всегда мне говорила: "Если ты хочешь кому-то что-то сказать, если ты хочешь что-то сделать, скажи или сделай - на том свете у тебя уже не будет такой возможности!". Раньше это звучало как-то... как информация из вне, совсем не прожитая мной и, соответственно, малопонятная. Зато сейчас я убеждаюсь в правоте ее слов все чаще и чаще...

А что бы вы сделали сейчас, если бы знали точную дату?


Рецензии
У меня было несколько опытов прощания с жизнью, и все разнообразные; и связанные с болезнью, и трагедиями, показательная, что я описал в миниатюре "Смешная смерть", даже оговаривалась время скорого ухода. Причём, это говорил не кто- то, а твой внутренний голос. По предыдущему опыту, мне хотелось одного, быть с самим собой, при возможности уединиться, но, стараясь никого не обеспокоить своими состоянием. Так как сметение на долго не спрячешь масками, приходилось просто выравнивать своё душевное состояние, при возможности, отшучиваться, чаще улыбаться. Предыдущий Ваш рецензент оговаривает три пункта возможного поведения при этом. Я все эти пункты старался выполнить в процессе жизни. Серьёзно. Поэтому, умирая, что практически со мной и было, мыслей особых небыло.
Думаю усугубляет умирание жизнь, при которой мы не дошли до понимания, как важно даже не само покаяние при этом, то есть спешное наговаривание своих грехов, а сама жизнь в покаянности, когда ты каждый свой поступок, что коснулся совести ты прокручиваешь на предмет- а как надо было бы.
Простите за много словие. Но так уж получилось.
Спасибо!

Александр Шадрин   15.02.2013 17:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.