Джер Мурралийский. Часть 1. Глава первая

В столице Великой Империи Мурралии стоял поздний вечер. Это был тот редкий момент, когда все жители уже разошлись по домам в преддверии комендантского часа, а патрули городской стражи еще не покинули стен казарм. И лишь у крупнейшей таверны Котокиджина «Упавшей Звезды» было как всегда многолюдно.
Вот у конюшен смешались люди, кони и повозки - это в таверне остановился припозднившийся караван из каких-то далеких земель. Расторопные мальчишки-конюшие выпрягают лошадей, зоркие охранники следят, чтобы те ничего не украли, а рядом кучкой стоят купцы.
- За что мы только платим налоги?! Дорожная стража только и делает, что сидит по казармам, в то время как бандиты совсем распоясались, – произнес один из купцов.
- И не говори. А ведь помимо разбойников есть еще и чудовища. Говорят, все чаще появляются ранее не виданные образины, – вторил ему другой.
- Великий Маар, да хранит его Баал, предсказывает скорый конец света. Уж поверьте, - сказал третий. - Я слышал, что южные племена наконец выбрали верховного колдуна, и если это правда, то…
Речь купца заглушается ревом толпы. Это с противоположной стороны таверны толпа приветствовала удачный выпад одного из бойцов. Хоть оба противника и были изрядно навеселе, это не мешало им обмениваться ударами.
- Ты смотри, Марк сегодня в ударе, - воскликнул паренек лет шестнадцати.
- А мой Вилли как всегда перебрал, - ворчала стоящая рядом дородная женщина, – и полез в драку. Вот я ему дома устрою, покажу, как позорить меня на всю столицу.
В самой таверне тоже не скучали. Сновали слуги, за одним из столов шла оживленная игра в кости, за другими шумно праздновали какое-то торжество. И лишь в самом углу в одиночестве сидел молодой человек лет двадцати в форме Факультета Волшебства Королевской Академии и с хмурым видом поглощал эль из кружки.
Это была десятая кружка за вечер, и наверняка далеко не последняя. Вот уже две недели Джер только и делал, что пытался заглушить элем боль и ярость. Кто бы мог подумать, что его невеста порвет с ним и выйдет замуж за некоего Дзубаса, одного из лучших бойцов Королевской Гвардии. Однако, сколько бы эля Джер не выпивал, перед глазами по-прежнему стоял их последний разговор.

Это случилось на закате у входа в Академию. Джер был рад возможности повидать возлюбленную. Но стоило ему лишь увидеть ее серьезное сосредоточенное лицо, как вся радость мигом улетучилась.
- В чем дело, Иолия? Что случилось?! – обеспокоенно поинтересовался Джер.
- Джер. Я хочу тебе кое-что рассказать, – произнесла Иолия и отвела глаза в сторону.
- Ты же знаешь, я всегда с радостью тебя выслушаю. – Джер еще ничего не понимал, но внутри уже что-то оборвалось.
- Извини, Джер, но я поняла, что все то, что было между нами, было ошибкой. Я ошибалась. Все это время я любила только одного человека. Возможно, ты его знаешь. Это лорд Дзубас. – Иолия произносила все это не смея взглянуть на Джера. – Но мы по-прежнему можем быть друзьями. – Наконец она смогла заставить себя посмотреть на него и нерешительно улыбнулась.
Джер стоял, опустив голову, и молчал.
- Джер? – окликнула его Иолия. Тот никак не реагировал. – Джер! – вновь позвала его девушка, и вновь тот промолчал. И лишь когда она позвала его по имени в третий раз и прикоснулась к нему, Джер поднял голову.
- Если ты этого действительно хочешь, пусть будет так. Прощай, – произнес он спокойным голосом. Казалось с ним все в порядке. Но тут Иолия поймала его взгляд. Всего на одно краткое мгновение, но то, что она увидела в глубине его глаз, испугало ее. Там была такая безысходная тоска, такая обреченность… Джер развернулся и побрел проч.
- Мне правда очень жаль, – кричала ему Иолия, но Джер уже ничего не слышал, да и, по сути, не видел. Потом он не раз удивлялся, как же он сумел добраться до таверны в целости и сохранности.

За мрачными воспоминаниями Джер не заметил, как зазвенели колокольчики на входной двери и в помещение «Упавшей Звезды» зашел новый гость. Вернее гостья. Первым ее заметил трактирщик. Это был мужчина уже в годах, повидавший многое и привыкший ко всякому. Но, несмотря на это, он был настолько удивлен, что выронил кружку, которую любовно протирал вот уже целый час. Звук разбившейся посуды привлек внимание многих посетителей, и вскоре уже вся таверна с не скрываемыми любопытством, удивлением, завистью и даже откровенной похотью смотрела на вошедшую девушку. Было непонятно, что столь прекрасное создание может делать в таком месте.
Девушке, явно происходившей из аристократической семьи, было лет семнадцать. Но ее красота уже успела проявиться в полную силу. Форма факультета Целительства Королевской Академии, надетая на ней, не только не скрывала, но даже наоборот подчеркивала ее стройную, прекрасно сложенную фигуру. Низвергались вниз сияющим водопадом чудесные темно-русые волосы. Полные алые губы так и хотелось съесть, а завораживающие большие зеленые глаза вызывали желание забыть обо всем и утонуть в них.
Казалось, девушка не замечает всеобщего внимания. Кого-то ища, она внимательно окинула взглядом всю таверну. Один раз, второй, третий. Так никого и не найдя, девушка в досаде прикусила нижнюю губку и уже собиралась уходить, как на ее лице мелькнула торжествующая улыбка и тут же пропала.
Напустив на себя строгое выражение, девушка, не спеша, направилась через все так же притихшую таверну к углу, в котором сидел Джер. Подойдя к столику и видя, что молодой человек ее не замечает, девушка нахмурилась и бесцеремонно села на стул, положив ногу на ногу.
- Здравствуй, Джер! Я тебя уже везде обыскалась! – разорвал тишину звонкий девичий голосок. И как по команде таверна наполнилась шумом и гамом.
- Чего такая красотка нашла в этом книжном черве. Ей явно нужен настоящий мужик. Например, такой как я, – орал один громила.
- Вишь, чего удумал, – отвечал ему сосед. – Видно же, что не из простых она. Ты даже думать о ней не смей, если не хочешь, чтобы тебя псам скормили.
- Что за молодежь пошла нынче – ворчала одна старая женщина, – ни стыда, ни совести нет. Вот в мое время приличные девушки по тавернам не ходили и с пьяницами не общались…
- Все уже с ног сбились, разыскивая тебя, ректор скоро приказ подпишет, объявляющий тебя дезертиром, а ты вот где пропадал – пьянствовал! – отчитывала Джера девушка. - Да ты меня вообще слышишь?! – разозлилась она и хлопнула ладонью по столу.
Но молодой человек так и оставался глух к окружающей реальности. Даже после того, как у него отобрали кружку с элем, он все продолжал оставаться безучастным. Когда девушка забирала кружку, ей показалось, что эль пахнет как-то не так. И вправду, запах был знакомый, но явно не эля. Неожиданно ее обожгло воспоминание. «Омут горя». Запрещенное зелье, погружающее принявшего его в циклическое воспоминание самых мрачных, самых горестных событий его жизни. И чем больше проходило времени с момента принятия зелья, тем меньше было шансов вернуть человека. Сколько бы девушка его ни звала, ни толкала, казалось здесь сидит пустая оболочка.

Джер вновь и вновь переживал расставание. Вновь и вновь винил себя в том, что был недостаточно хорош для нее, называл себя полным болваном, неудачником и рохлей. И все это продолжалось уже целую вечность. Его персональный ад.
Однако порой ему стало мерещиться, что кто-то зовет его. Кто-то знакомый. Кто-то, для кого он ДОРОГ.

Все ее усилия пропадали в пустую. Все известные ей средства или не подействовали, или их не было под рукой. Оставался только один способ. Преподаватели упоминали о нем лишь вскользь, утверждая, что это народное суеверие, не подтвержденное на практике ни разу. Покусывая губку от отчаянья, девушка глубоко вздохнула и решилась. Взяв в ладони лицо Джера, она поцеловала его.

Неожиданно Джер почувствовал, как его окутывает нечто теплое. Любовь. Любовь к нему. И это чувство сметало весь его ад, прогоняя злополучные воспоминания. В нем стала пробуждаться ответная искорка. И эта крохотная искорка заставила его бороться.

Поцелуй длился уже целую вечность, а Джер так и не приходил в себя. Казалось, надежда умерла. Внезапно девушке почудилось, что что-то изменилось. Она отпрянула, убрав руки с лица Джера, и внимательно на него посмотрела. Но нет. Ничего не изменилось. С тяжелым вздохом девушка отвернулась и уже собиралась идти за помощью более опытных коллег, когда за ее спиной послышалось:
- Ринга?! Что ты тут делаешь?
Девушка развернулась, посмотрела на недоуменного Джера и радостно рассмеялась.

Лорд Дзубас был зол. Мало того, что ему пришлось в ночь идти пешком по этим грязным улицам, так еще куда! В таверну! Пусть и лучшую в столице, но таверну. Место сборища этих чертовых вонючих и невоспитанных простолюдинов. Другое дело дома отдыха Королевской Гвардии. Там и публика приличная, и вина лучшие, а главное не разбавленные, да и женщины там… Лорд Дзубас одернул себя. Не время думать об усладах. Ему предстоит весьма ответственная встреча. Встреча, способная изменить всю его дальнейшую жизнь. Главное, чтобы Верховный Совет не узнал, что он осмелился вынести из Великой Библиотеки. Лорд Дзубас опасливо оглянулся, убедился, что оба оруженосца следуют за ним, и поправил капюшон плаща. О да! Посланец обещал ему по крайней мере место в Верховном Совете. А если повезет… Дзубас даже боялся о таком думать.
Впереди уже виднелась таверна, когда неподалеку послышалась отборная брань, и из-за угла вывалился человек. И не просто так, а в лужу. И именно когда мимо проходил лорд Дзубас. Естественно его всего окатило грязью. От такой наглости лорд только и мог, что в злобе таращить глаза и открывать и закрывать беззвучно рот. Через мгновение из-за того же угла появилась дородная женщина. Она сразу поняла, что перед ней не простой прохожий, а явно кто-то из знати, и тут же запричитала:
- Ах, ты старый дурак, Вилли, ты посмотри, что ты сделал с господином. Ах, благородный господин, прошу вас, не гневайтесь. Позвольте, я вас отряхну, – женщина подбежала к Дзубасу и попыталась исполнить задуманное. Движение у нее получилось неуклюжим и вместо того, чтобы отряхнуть, она сорвала капюшон с головы лорда.
- Л-л-лорд Дзубас, – узнала его женщина.
Лорд брезгливо скривил губы и дал отмашку оруженосцам. Один тут же схватил женщину, рукой зажал ей рот, достал кинжал и перерезал несчастной горло. Мгновением позже послышался плеск воды. Это второй оруженосец топил в луже мужчину. Через какое-то время все было закончено. Лишние свидетели были ни к чему.
Вскоре лорд уже заходил в «Упавшую Звезду». Не снимая капюшона и оставив оруженосцев снаружи, лорд прошел к условленному столику. По пути он раздраженно отметил присутствие в дальнем углу двух учеников Королевской Академии. «Не хватало, чтобы меня вновь узнали», - подумал он и посильнее натянул капюшон. За столиком его уже ждали. Посланец так же скрывал свою внешность. Даже Дзубас не знал, кем Посланец является на самом деле.
- Ну-с. Вы все сделали, как мы условились? – прошипел посланец, явно с интересом посматривая не на собеседника, а на учеников Академии.
- Полностью… э-э-э, как мне к вам обращаться? – замялся Дзубас.
- Не надо титулов, а тем более имен, друг мой, - последовал ответ. – Прекрасно. И оно с вами, здесь? – волнение собеседника выдала лишь слегка ускорившаяся речь.
- Да, оно здесь. И я готов его вам отдать.
Внезапно всю таверну наполнил звонкий девичий смех, и в этот же момент посланец, явно с досадой, сдавил кружку так, что та треснула.
- Великолепно. А сейчас слушайте, что вы должны сделать дальше…

Джер смотрел на раскрасневшуюся от смеха Рингу и думал о том, почему он раньше не замечал, насколько та привлекательна. Да. Возможно, если бы он не повстречал Иолию, он вполне мог бы влюбиться в Рингу. Если бы… Он вновь нахмурился. Какого черта! Сколько еще эта женщина будет отравлять ему жизнь?! Когда же наконец он ее забудет?!
Ринга заметила, что Джер вновь нахмурился, и перестала смеяться.
- Хватит киснуть, кефирчиком станешь, - сказала она. – Подумаешь, девушка бросила. Еще найдешь, лучше, – и подмигнула.
- Ох, Ринга, Ринга. И чтобы я без тебя делал, - улыбнулся Джер.
- Что-что, сидел бы как овощ до конца жизни. Это насколько надо быть больным на голову, чтобы «Омут горя» пить! – возмутилась девушка. – Да и где ты его вообще достал?
- Чего я пил? Что еще за «Омут горя»? Я обычный эль пил. Вот только последний час не помню, хотя вроде не перебрал еще. Даже не помню когда ты пришла, – смутился Джер.
- «Омут горя» - запрещенное зелье, – с лекторскими интонациями произнесла Ринга. - И если ты действительно думаешь, что пил эль, значит у тебя большие неприятности, – заволновалась девушка.
- Замечательно! Только таинственного недоброжелателя мне и не хватало!
- Ты точно не помнишь ничего за прошедший час? – зачем-то уточнила девушка.
- Ничегошеньки. Помню, мне принесли заказанный эль, а следующее, что я помню, это вижу тебя.
- Ясно. Думаю нам нужно как можно скорее возвращаться в Академию, – быстро проговорила Ринга.
- Хорошо, пойдем, - согласился Джер. – В конце концов эль не помогает, да и наскучило мне здесь.

Посланец вышел из таверны, прошел несколько кварталов и свернул в небольшую улочку, подальше от случайных глаз. Сосредоточившись, он забубнил заклинание.
- Мы тебя слушаем, - наконец услышал он.
- Владыки, оно у меня! – победно провозгласил Посланец. – Этот напыщенный индюк клюнул на наживку и уже скоро приступит к следующему этапу плана.
- Хорошо. Доставь его нам как можно быстрее. Можешь воспользоваться порталом. Но не раньше, чем окажешься в лаборатории.
- Повинуюсь, Владыка, - Посланец склонился в поклоне.
Когда он распрямился, заклинание уже было прервано. Оставалось лишь добраться до лаборатории. Еще совсем чуть-чуть и его хозяев уже никто и ничто не остановит.

- Джер, поторопись. На улицах вот-вот появятся патрули.
- Не беспокойся, Ринга. Я знаю тут одну короткую дорогу. А вот и нужный нам поворот. – Джер, не сбавляя скорости, завернул за угол и налетел на какого-то человека, закутанного в плащ. От неожиданности тот выронил некий продолговатый предмет.
- Прошу меня извинить, вы не пострадали? Кажется, вы что-то уронили, - проговорил скороговоркой смущенный Джер и наклонился за предметом. Но лишь стоило ему коснуться его, как тот ослепительно вспыхнул.

Свет. Море ослепительного света. И голос. Голос, от которого волосы встают дыбом.
- Пройдут сотни лет. Тысячи. Придет Великий Хаос. И принесет его воин. Воин, обладающей страшной силой. Воин, пришедший из древних времен. Смешает он с прахом своих врагов. И установит он власть свою.
Голос стих, а вместе с ним погас и свет. Джер стоял на развалинах. Развалинах Котокиджина. Каждое здание, каждое строение было разрушено. Некоторые развалины еще дымились. А мостовые… Мостовые были покрыты сплошным ковром из тел. Тел жителей и защитников города. Неизвестный враг вырезал всех. И тут же замелькали похожие одна на другую картины. Множество городов. Знакомых и нет. Но повсюду одно и то же: развалины и трупы.
Джера уже начало мутить, когда последовала новая вспышка света, и перед взором предстал воинский стандарт. Огромный красный кулак на черном фоне был увенчан королевской короной. И вновь последовала вспышка.
- Лишь от того, кто связан узами крови с несущим Хаос, будет зависеть, вернутся ли в этот мир два утраченных сокровища. Только заручившись их мощью, он сможет дать этому миру надежду на спасение.
Перед взором Джера предстал потрясающей работы меч. В его рукоять, покрытую золотом, был вставлен незнакомый камень красного цвета, явно обладающий огромным запасом магической энергии, а клинок, покрытый вязью рун, был из… голубого серебра! Из этого мифического металла, дара богов, способного убить даже самих Бессмертных, за всю историю «Новуса» был сделан только один предмет – меч короля Атера. Меч, исчезнувший вместе с владельцем. Страшно было вообразить, какую власть получит тот, кто найдет его. Пока Джер рассматривал меч, на заднем фоне проступила карта известного мира, и тогда клинок разлетелся на пять частей, которые завершили свой полет в разных точках. И тут же сознание заполнила тьма.


Рецензии