Зеркало

  Зеркало смотрело в Ее заплаканные глаза и не понимало – Зачем? Почему? Почему эта красивая, сильная, веселая женщина так безудержно плачет? Зачем она так сильно плачет уже много дней?

  Зеркало отражало Ее глаза, полные страха, отчаянья, боли и безысходности.
«Если она проплачет еще немного, она озлобиться и превратиться невесть в кого», - так думало Зеркало. «И я никогда не увижу в ее глазах радость, удивленье, нежность и любовь». И Зеркало решило снова стать чуточку волшебным.

Когда-то давным-давно его сделал Мастер в Волшебной стране. Оно – это часть волшебства, дверь в Зазеркалье. Зеркало умело показывать суть людей и вещей…

   С тех пор прошло много-много  времени. Зеркало много путешествовало сначала по волшебному миру, потом по миру людей, пока, наконец, не захотело немного отдохнуть и побыть просто Зеркалом.
Так оно попало в дом к Але.

  …Было серое, унылое утро.
 Поздняя осень.
 Снега еще не было, листьев уже не было, солнца совсем не было.

 Аля подошла к зеркалу, что стояло недалеко от окна, посмотрела на унылый пейзаж за окном, потом на себя. Зеркало показало ей усталые, грустные глаза. Она молча смотрела на свое отраженье. Вдруг, в глазах появилось недоуменье – по комнате скользнул солнечный зайчик и исчез.

 Она посмотрела в окно с надеждой – может вышло солнышко? Нет, серые тучи низко нависли  над землей, солнца как не было, так и нет. Вдруг опять появился солнечный зайчик и заплясал по стенке, потом перебрался на  гардину, с гардины прыгнул на руку, и, ласково касаясь кожи, примостился  на ладошке. Аля удивленно посмотрела  в зеркало на себя, потом на лучик света, невесть откуда взявшийся на ее ладони посреди хмурого утра, потом снова на себя.
-Вот это да, - только и смогла сказать она;
-Если бы ты умел говорить, то я бы спросила тебя  - как ты тут оказался посреди хмурого дня, - продолжала Аля.

-А я умею разговаривать – вдруг услышала она чей-то голос;
-Я – Солнечный Заяц и прислало меня к тебе Зеркало, - продолжал голос.
Аля недоуменно смотрела на свою ладонь, освещенную ярким пятном света, ладошка от этого была розовой и гладкой и почему-то запахло корицей.
-По-моему, я схожу с ума, - вслух произнесла Аля, - я разговариваю с собственной ладонью.
-Нет, ты не сходишь с ума, - снова раздался этот же голос,  - и разговариваешь ты со мной – Солнечным Зайцем. Ты не сходишь с ума, - снова повторил зайчик, - просто ты почему-то забыла, что чудеса бывают.
-А как тебя зовут? - спросила Аля, немного придя в себя.
-Лучик.
-А где ты живешь?

Зайчик-Лучик аж подпрыгнул от возмущения:
-Как это где? Ты что, не знаешь? Мы все живем в зеркалах, только в волшебных
-Да? И что, мое зеркало тоже волшебное? - спросила Аля с сарказмом.
-Твое зеркало – самое волшебное из всех волшебных во всем волшебном мире и в мире людей. Оно тоже умеет разговаривать, но боится, что испугает тебя сейчас.
-Ну да, еще скажи, что через него можно пройти в зазеркалье, - в голосе Али сарказм слышался все сильнее.

-Да, это вообще единственная дверь в зазеркалье в  твоем мире,- подтвердил Лучик.
-И там водятся Драконы и Злые волшебницы, - продолжала Аля все так же с сарказмом.
-Еще Добрые, ты забыла  назвать Добрых Волшебников и Волшебниц, - грустно сказал Лучик. – Вы, люди, вы все тоже волшебники, просто многие из вас это забыли, вот и ты тоже забываешь об этом, - продолжал Лучик еще грустнее прежнего.
-Ну, я пошел,- Лучик прыгнул с руки на штору.

Ладошка еще хранила тепло Лучика, Аля почувствовала, как холодно в комнате.

-Подожди! – Але вдруг стало стыдно за свои слова и за свой тон, - ты придешь еще?
-Да, - сказал Лучик и прыгнул в зеркало. По зеркальной поверхности пошли круги как от капли  по воде. Это было всего один лишь миг – у Али округлились глаза.
-Ты действительно волшебное, - полутвердительно,  полувопрошая сказала Аля с удивлением глядя на себя в зеркале.

 На несколько секунд она увидела у себя за спиной зеленый луг вместо комнаты, запахло свежескошенной травой…

Потом все пропало, и она снова увидела себя в своей комнате посреди серого осеннего утра. Она подошла ближе и внимательно посмотрела на себя. Грустные глаза, потухший взгляд, морщинки в уголках рта, опущенные плечи…
-Это Я? Неужели это Я? А та, другая Я на зеленом лугу была такой, такой уверенной, спокойной и по-моему, даже счастливой, - думала Аля.
-Ты, - ответил чей-то голос.
-Лучик, это ты? – спросила Аля, оглядываясь по сторонам.
-Нет, это я – твое Зеркало.
-Значит ты все-таки волшебное, - повторила Аля, с некоторой долей недоверия.
-Конечно, я – волшебное,- подтвердило Зеркало.
-По- моему, со мной что-то не так, - сказала Аля. Я разговариваю с зеркалом, до этого я разговаривала с солнечным зайчиком, а минуту назад я видела себя в зеркале, но стоящей на зеленом лугу вместо собственной квартиры. Так какая я – ненормальная или нормальная?
- Но ты ведь узнала себя на лугу? Это была ты?
- Да, это была я. Другая какая-то, но я. Зеркало, послушай, - продолжала Аля, - а что там, в зазеркалье?
- Там волшебный мир, такой же, как и этот.
- Такой же как и этот? Этот – это наш мир?
-  Конечно,  волшебный как ваш, - подтвердило Зеркало.
- Лучик что-то говорил о Драконах, Волшебниках злых и добрых…
- А у вас разве всего этого нет? – удивилось Зеркало.
- Пожалуй, да – подумав протянула Аля удивленно, - да, пожалуй да. Вот только выглядят они как обычные люди.
- А  как же им выглядеть?
- Ну, принцы, например, все должны быть на белых конях и в сверкающих доспехах. Драконы должны быть злыми, извергать пламя  и поедать самых лучших девушек и юношей королевства. Злые Волшебники и Волшебницы должны жить в зловещих замках, варить зелье, насылать злые чары  и всячески вредить простым людям, а Добрые Волшебники живут в светлых хоромах и наоборот,  помогают людям. Что еще, - Аля напрягала память, вспоминая, что еще она помнила из народного эпоса – ах, да – Баба Яга живет в избушке на курьих ножках, Кощей над златом чахнет и хочет себе молодую и красивую жену, Русалка сидит где-то там, среди ветвей дуба..
- Еще Колобок с Лисой на пару,- сказало Зеркало.
- Что Колобок? – спросила Аля удивленно.
- Ты забыла назвать Колобка  и Курочку Рябу -  они тоже живут по другую сторону.
- Зеркало, - Аля аж привстала от удивления, - ты что, хочешь сказать, что тот, зазеркальный мир – это отражение нашего?
- Ну да.
- Все эти драконы, ведьмы, колобки, курочки рябы – все это мы?
- А кто ж еще, без вас не было бы нас.
- А Ты?
- Что я?
- Кто ты?
- Я – зеркало. Я – граница, дверь в зазеркалье.
- Ты зеркало, которое разговаривает.
- Ну да, я же волшебное…
- Подожди, если ты волшебное и ты дверь в волшебный мир…
- Из  волшебного в волшебный, - поправило Зеркало.
- Да, да, из волшебного  в волшебный, - продолжала Аля, - и в том мире живут  все эти волшебные существа, они – это мы, то получается, что мы – это волшебники?
- Ну да.
- Мы – волшебники?
- Да!!!
- И я?
- И ты тоже.
- Я могу попасть в зазеркалье?
- Можешь.
- Как?
- Закрой глаза, поверь в себя, протяни руку и дотронься до меня…

Через минуту Аля была уже по другую сторону  Зеркала…

Комната изменилась. Окна стали Уже  и стройнее, вместо стекол в окнах были витражи. И от этого, несмотря на пасмурный день за окном, комната была наполнена разноцветным солнечным светом. Солнечные зайцы всех мастей  - золотые, розовые,  зеленые, нежно голубые, скакали по стенам  и потолку. Аля обернулось к Зеркалу – оно стало большим  – почти во всю стену,  в красивой резной раме.
- Это моя комната?
- Да?
- А где я?
- Ты спишь, тебе нездоровиться.
- Да, мне действительно как-то худо там, у себя, по другую сторону…  Я хочу рассмотреть эту комнату.
- Это твоя комната.
- Тут все так удивительно. Этот свет, окна такие…волшебные… Этот цветок  - ведь он цветет раз в сто лет. А этот свет в комнате, что это?
- Это – витражи. А цветок цветет  в твоем мире. Здесь лишь его отражение.
- Разве? А я и не видела этого. А Драконы, где Драконы?
- Большие – на улице, а маленькие – вон они, охраняют хозяйские тапочки – Зеркало указало на двух смешных Дракончиков, которые мирно посапывали в обнимку с хозяйскими тапочками.

- Они такие не страшные, - улыбнулась Алина.
- Да? Эти маленькие бывают пострашнее тех больших, что пыхают на улице пламенем.
- Тут пахнет корицей.
- Да, твое волшебство  пахнет корицей.
- Мне бы чуточку волшебства, настоящего, из этого мира туда, в свой. Совсем чуть-чуть, - жалобно сказала Алина.- Мне оно так необходимо сейчас.
- Настоящее волшебство в твоем мире, в этом лишь отражение его, - повторило Зеркало.
- Я могу остаться здесь?
- Зачем? – удивилось Зеркало.
- Я совсем запуталась у себя в мире… Где драконы, где волшебники – все перепуталось…
- Поэтому тебе здешней  и нездоровиться. Но ты  поправишься. Скоро. Волшебницы умеют выздоравливать.
- Ты хочешь сказать, что если я смогу решить все проблемы  и напасти, что накопились, то я  здешняя буду жива и здорова?
- И наоборот, ты здешняя будешь жива и здорова, и поэтому ты сможешь справиться с напастями и проблемами.

- А еще, - продолжало Зеркало, - если бы ты не заметила Зайца, не заметила своего отражения на лугу и не заговорила бы со мной, то тебя бы тут не было и ты никогда не узнала бы о зазеркалье. Поэтому  ты – Волшебница, здесь или в своем мире, но ты – Волшебница. Ты обладаешь волшебством, ты сама решаешь что  тебе делать  и как тебе жить, ты меняешься сама и меняешь вокруг себя пространство и время… Помни об этом – ты Волшебница. И знаешь, Драконы и Дракончики любят  и уважают тебя, просто им иногда тоже хочется свободы и баловства, а Волшебницы тоже иногда хандрят и болеют…
Аля  молча слушала Зеркало.
- Я могу приходить сюда?
- Сколько угодно.

…Серое хмурое утро перетекло в такой же серый  день, грустный и унылый.
Красивая Женщина стояла у окна…
- А ведь витражи, это так красиво, - подумала Аля…


Рецензии