Отель Грейхилл

Отель Грейхилл.
Время близилось к вечеру. Я стоял на обочине дороги, любуясь заходящим солнцем, которое еще не окрасило облака в багровый цвет, а лишь позолотило их своими последними лучами. Дорога, которая вела к отелю, на многие мили раскинулась по полям, и лишь на подъезде достаточно круто поднималась. Здание в котором мне предстояло провести денек-другой, располагалось на плоском возвышении -диковинной формы, огромном холме.
Моя сумка стояла в дорожной пыли, лямки рюкзака я уже набросил на плечи. До отеля идти было совсем немного - подняться по извилистой, покрытой асфальтом дороге, метров сто не больше, и я на месте.
Поудобнее взявшись за ручки сумки и, закурив непременный «Кент», я стал не спеша подыматься по улочке, вдоль обрамлявшего дорогу, дощатого, белого забора.
Сумерки уже опустились на городок, к тому моменту как я подошел к зданию отеля. Оно было, несомненно, самым высоким строение попадавшим в поле зрения. Четыре этажа, обшитых досками, выкрашенными снова в белый цвет. Видимо он здесь в моде. Хотя признаться, он неплохо гармонировал с  разнообразием красок природы, буйно раскинувшейся во всем своем великолепии. Пожалуй, июль это самое живописное время года, в этом краю.
Ночную тишину уже начинало нарушать звучное «скрипение» сверчков.
Я позвонил в звонок. Тихо. Еще раз. Никакого эффекта.
Прямо надо мной, точнее над крыльцом была прикреплена прямоугольная вывеска - «Gray Hill Hotel».
Когда я собирался нажать кнопку в третий раз, дверь открыл невысокий, полноватый мужчина, с огромными седыми усами.
-Добрый вечер молодой человек, и совсем не стоит звонить третий раз, потому, что вот он я. Вы бы хотели остановиться у нас на ночь, с улыбкой спросил он.
-Ну вообще да, удивленно пробормотал я. Видимо очевидность моих намерений доходила до него постепенно, и очень медленно.
-Проходите, проходите. Давайте я запишу вас в журнал постояльцев, и вы сможете получить ключ от номера.
Он прошел по небольшому холлу, и зашел за деревянную стойку, на которой лежало что-то вроде большой книги.
-А…но он не успел дать мне договорить,
-А насчет оплаты - вы можете внести ее прямо сейчас. Насколько вы останавливаетесь?
-Я думаю на пару дней.
-Восемьдесят долларов, с питанием.
-Хм, недорого, отозвался я, доставая из кармана деньги.
-Ваше имя, старик поднял брови.
-Дамьен.
-Дамьен?
-Дамьен Найти.
Отлично. Так и запишем, хрипло рассмеялся старик.
Вам номер, на каком этаже?
Я подумал, что в отеле видимо немного постояльцев, раз уж мне предлагают выбирать даже этаж, не говоря уже о комнате.
-Второй этаж меня бы вполне устроил. Скромный номер без излишеств.
-Пожалуйста. Дед протянул мне ключ с номерком, второй этаж, одиннадцатая комната. Скромный номер. Но балконом. У нас не все номера с балконами, а этот еще и с видом на озеро.
-Вы хотите сказать, что за фасадом здания находится озеро? Спросил я.
-Именно так. При желании в нем можно искупаться, но вода прохладная,  очень на любителя. С заднего выхода, пройдя террасу, вы попадете прямо на берег.
-Спасибо большое, э….господин….
-Моррис, Джейкоб Моррис. Участливо откликнулся, улыбаясь, старик.
-Спокойной ночи, ответил я ему, направляясь в сторону лестницы.
Странно, но из холла наверх вели целых четыре лестницы, находящиеся одна рядом с другой. Наверное, так было задумано дизайнером интерьера, подумалось мне.
Верхние ступени самой правой были сломаны.
Тоже задумка дизайнера ?
 Не доходя до лестницы я вспомнил что хотел уточнить ходит ли по основной дороге, по которой меня подвез какой-то фермер, рейсовый автобус.
Я развернулся, оставив сумку и рюкзак возле лифта, и обогнув угол стены вернулся в холл.
-Господин Моррис, позвал я.
Никакого ответа не последовало. За стойкой никого не было. Но буквально минуту назад старик был здесь.
Да наверняка он ушел спать, как раз через вот эту коричневую дверь, которая находилась рядом с дубовой стойкой. Подумал я.
Ну да ладно, уточню этот вопрос завтра.
Уже подходя к своим вещам, я отчетливо услышал стариковское покашливание, доносившееся из холла.
-Вернулся выключить свет, пробормотал я себе под нос.
Вздохнув, я взвалил свою поклажу на спину, и поднялся на второй этаж. Мой номер оказался как раз напротив лестницы.
В темноте я нащупал замочную скважину и вставил в нее ключ.
Дверь, щелкнув замком, скрипнув, открылась.
Я вошел в номер, оставив ношу прямо возле дверей, нашупав на стене цепочку светильника включил свет.
Ночник у кровати тускло осветил небольшую, скромно обставленную, но аккуратную комнатку.
Повесив куртку на спинку стула, я решил пройти на балкон, и по достоинству оценить вид озера, под светом молодой луны.
Облаков на небе не осталось ни одного, и лунный свет мистически оттенял ветки деревьев, которые окружали озеро, и серебрил водную гладь, подернутую легкой зыбью.
Внизу, справа от холма, на котором стоял отель, расположился небольшой городок. Его огни приветливо мерцали в вечерней тишине.
Где-то невдалеке кто-то слушал радио, были слышны звуки, какой-то песни. Я достал пачку сигарет, и закурив, стал любоваться лунной дорожкой на поверхности озера. Если получится раздобыть где-нибудь лодку, я бы с удовольствием совершил бы заплыв, ночью, под луной и звездами.
Закрыв балконную дверь, и затушив окурок в пепельнице, я стянув с себя футболку, прямо в джинсах плюхнулся на кровать. Пять дней переездов изматывают, как ни крути.
Протянув руку, я выключил ночник, и тут же провалился в сон.


…меня разбудил грохот, и топот множества ног по коридору.
Крики, и хлопанье дверей смешались с воплями ужаса раздающимися время от времени.
В миг одевшись, выскочил из номера.
Люди в панике пробегали по коридору, и только сейчас я обратил внимание на то, что коридоры находились один над другим. Что-то вроде многоярусной палубы корабля.
Они имели пол, и одну стену, и снизу потолок холла казался из-за этого необыкновенно высоким.
Я увидел черный силуэт, который фантастически быстро двигаясь, приближался ко мне. С виду это существо напоминало рослого мужчину, в черной шляпе, сутане, и широкополом черном плаще.
Но почему именно существо? Дело в том что я к своему ужасу отметил - у фигуры вместо головы, лица, кистей рук был…. черный мрак. Эти части тела были попросту абсолютно черными. Ни глаз, ни носа, ни рта. Лицо отсутствовало. Казалось, черная камея сошла с полотна художника.
Все бы ничего, но в «руках» у силуэта был огромный дровяной колун. Топор, которым в северных регионах моей страны рубят дрова. От обычных топоров он отличается тем, что имеет намного более длинную рукоять, и более массивное топорище.
Прокручивая в своей голове мысли по поводу реальности происходящего, я застыл в дверном проеме, до момента когда черная фигура не метнула в меня свою секиру.
Едва успев пригнуться, повернув голову, я увидел, что колун торчит, застряв почти по рукоять в стене. Стена конечно не кирпичная - деревянная, но мне хватило этого, чтобы убедиться в нечеловеческой силе бросившего инструмент.
Черный топор торчал из стены, и я обратил внимание, что и он словно выткан из мрака. Матово черная поверхность…это явно непростой топор, уточнить мне не удалось.
Хозяин инструмента не заставил себя долго ждать, и подбежав, одной рукой вышвырнул меня прямо в холл, со второго этажа. Мне повезло упасть как раз на те самые диковинные лестницы, которые находились лишь немного ниже, чем моя стартовая площадка. Удачно приземлившись прямо на кучу старых досок, которых вечером не было, я не раздумывая бросился вниз, к выходу из помещения.
Сбежав по ступеням вниз, я увидел стоящих в холле людей. Они стояли с отсутствующими взглядами. Кто в чем был одет, в том и спустился. Я заметил, что стало неестественно тихо.
-Что это за чертовщина происходит, в ужасе закричал я. Но молчание было мне ответом.
Всмотревшись в лица постояльцев, я заметил, что они не моргают. Веки были неподвижны, а зрачки словно…высохли
Странно. Такое может быть если они…
-Если они мертвы…раздался знакомый, хриплый смех.
Я повернул голову влево, и  увидел Джейкоба Морриса стоящего, облокотившись на деревянную стойку.
Но он ли это был? Мертвенно бледное, с синевой лицо скалило в улыбке желтые зубы. Страх забился где-то у горла.
-Господин Моррис ну вы-то наверняка знаете, что здесь происходит? Обратился я к регистратору.
-А как же мне, еще и не знать…Спокойно, и даже лениво ответил старик. 
-Вы попали в ловушку выхода из которой нет.
Мне начинало казаться, что это сон. Какой-то бред происходит.
-Кто ступил за порог нашей двери, не уйдет вовек… продолжал старик.
-Даже если бы это и было так, почему же вы меня не предупредили?
-А меня кто-нибудь предупредил! – взорвался старик.
Мне сказал кто-нибудь, что я отсюда не выйду никогда.
Я пришел как и ты сюда, ища ночлега. Моя карета….
-Карета, перебил его я.
Какая карета, о чем вы?
-А ты думаешь мне шестьдесят лет, сынок?
Я попал сюда в грозовую ночь 1895 года.
Меня поселили в комнате номер одиннадцать.
Утром я не смог покинуть постоялый двор. Мое тело давно умерло. Но моя душа заточена здесь. В этом ненавистном мне доме. Паразите, который существует за счет воспоминаний страха, и горя. Ты видел здесь много народу. Это не все.
-Я не верю. Как такое может быть, с дрожью в голосе произнес я.
Старик кашлянул и продолжил.
-Выход есть…
Голову ему снесло все тем же, знакомым, орудием дровосека, брошенным откуда-то справа, тот угол не был освещен. Я не видел, откуда летел топор.
Не оборачиваясь я дернулся вперед, и высадив плечом, ту самую коричневую дверь, очутился в узком коридоре с лестницей ведущей куда-то вверх. Топот за спиной, не оставлял мне выбора.
Поднявшись, бегом, по ступеням вверх, я очутился на третьем ярусе, или этаже, если угодно, проклятого отеля.
Гробовая тишина снова окутала пространство.
Сидя у края парапета, огражденного перилами, спиною оперевшись о балку,  мне с трудом собрав силу воли в кулак, удалось выглянуть из-за угла, и посмотреть, что же творится в холле.
Постояльцы стояли без движения. Три женщины, две девушки, трое мужчин, и несколько детишек разного возраста. Ну и господин Моррис, если не учитывать тот факт что его голова лежала перед стойкой, за которой вчера он записывал мое имя в свой журнал.
Мне немного лет, но я успел многое повидать за время работы, и просто в жизни. Случилось так, что я являлся убежденным скептиком, и не признавал никаких  мистификаций. К религии мое отношение было примерно таким же.
Не могу сказать, что к последней мое отношение изменилось, но скептицизм улетучился в мгновение ока. Сложно сомневаться реальность ли это, когда щепки, высеченные из бревен стен, огромным топором, летят тебе в лицо.
Но тем не менее я не собирался верить словам старого сумасшедшего. Хотя что происходило сейчас мне было совершенно непонятно.
Я думал обо всем этом, вслушиваясь в тишину.
Возле двери чьего-то номера, под которым я сидел, вжавшись в стену, стояла кочерга. Обыкновенная, покрытая сажей кочерга. Я заметил ее благодаря луне. В холле, и на ярусах не горел свет, но луна, взошедшая на небе, светила в полную силу. Свет проникал через круглый стеклянный витраж, вырисовывая на полу холла тенями круг с множеством спиц. Странно было то, что вечером на небе был молодой месяц, сейчас же я видел полную луну.
На лестнице, примыкавшей к ярусу, раздались тяжелые шаги.
Медлить было нельзя.
Схватив кочергу, я на цыпочках подкрался к перекрытию возле дверей, и затаив дыхание стал ждать. Чего ждать…
Этого мне знать не хотелось.
На эту часть яруса лунный свет не падал, и тьма была кромешная. Оставалось полагаться лишь на слух.
Но все произошло иначе.
Не прошло и минуты с момента как я начал караулить неведомого убийцу, шаги уже стихли, и мне было неясно, где находится мой противник.
Тень чернее самой тьмы неслышно проскользнула мимо меня, едва не зацепив плащом.
Рывок и удар мне удалось совместить в одно движение.
Кочерга попала точно в «голову». Существо попыталось развернуться, замахиваясь своим чудовищным оружием, но я продолжал наносить удары. Последний удар был ногой в корпус, и силуэт, провалившись в дверной проем, упал прямо в чей-то номер.
Проверять его состояние, и тем более находиться в этом месте мне совсем не улыбалось. Я сбежал на второй ярус, и прямо с него спрыгнул на пол холла. В нем было пусто. Никого. Люди исчезли.
Переживать было больше не за кого. Подбежав к двери, я  с ужасом убедился, что она закрыта, и сколько я не крутил ключ в замке, мои труды были напрасны.
В комнате наверху раздался глухой стук.
Меня бросило в холод. Метнувшись в угол холла, я схватил высокую, бронзовую вешалку для одежды и принялся разбивать ею оконную раму.  Движения мои ускорились, откуда-то появились силы, хоть и казалось, что я чертовски устал вечером накануне.
Когда из злополучной комнаты стало доноситься какое то шевеление,  отбросив в сторону вешалку, я согнувшись пролез сквозь окно. Подсознание среагировало сразу, едва очутившись во дворе, ноги сами бегом понесли меня в поселок…

Солнечный свет слепил даже через сомкнутые веки, и прикрыв лицо ладонью я щурясь, открыл глаза.
Окно не было закрыто шторами, а дверь на балкон распахнута настежь.
-Не может быть! Вголос воскликнул я.
Я сел…в кровати.
Сон! Это был сон.
Я подбежал к зеркалу чтобы взглянуть - не поседел ли я за ночь. Настолько реалистичных снов, мне давно не приходилось видеть.
Нет, все в порядке. Брюнет, без малейшего намека на седину.
Накинув футболку на шею, я решил спуститься к старому Моррису и осведомиться ходят ли автобусы до Сент-Леона.
В холле стояло несколько женщин и шумно что-то обсуждали, старика не было за стойкой.
Я решил подождать его у рабочего места, и невольно прислушался к разговору женщин.
….а он схватив вешалку разбил окно и скрылся в ночи. Закончила одна из них.
Как я мог не заметить.
Я повернулся к входу и увидел прикрытые гардиной осколки стекла. Окно было разбито.
Мне стало дурно.
Подойдя к женщинам, я спросил, о чем она рассказывает. Но рассказчица, словно не услышала моих слов. Она даже не посмотрела в мою сторону, хотя я стоял почти перед ней.
-О чем вы говорите. Повторил я громче. Меня словно не замечали.
-Они тебя не видят, сынок.
Я обернулся, и комок застрял у меня в горле.
-К…к..как….не видят?
-Я же сказал, что ты останешься здесь погостить. Старик стал смеяться, сначала мелко и тихо, затем он стал хохотать в полный голос.
Холл поплыл у меня перед глазами, я рванулся к входной двери, она была достаточно хлипкой, и я не задумался даже о том, чтобы попытаться ее открыть.
Доски хрустнули, и я вывалился из чертова здания на волю…на…
…на пол своего номера.
Жители городка, что расположился у подножья холма, до сих пор помнят страшный крик, раздавшийся однажды, ранним, солнечным утром.

Dunhill Maklaud  16/05/2010
Нередактированное.


Рецензии