Мир лицемерия или маски на заказ

Маски, маски. Вокруг меня одни маски. Я только сейчас поняла, отчего театральные маски с пустыми глазницами. Улыбающиеся и плачущие, скучные и тоскливые. Бери, одевай и обманывай! Главное, чтобы никто не увидел глаза. Да кто в них смотрит! Кому это нужно?
Утро. Проснулась и сладко потягиваясь, встаю и иду на кухню сварить чашечку кофе. Кот, мяукая и потершись о мои ноги, выжидает свою порцию витаминов. На мне блаженная улыбка от предвкушения вкуса кофе и сигареты. Голова с утра свободная, мысли ясные и маска сегодня не нужна. Мне не предстоит встреча с начальством, я не приглашена на юбилей главного инженера, не иду на художественную выставку, на которой нужно восхищаться какой-то мазаниной по холсту. У меня свободный день и никто не напрягает. Какое счастье быть свободным от всех обязательств и принуждений. На крыльях свободы с легкостью перелетаешь из комнаты в комнату, наводя чистоту. Кухня для тебя – дело привычное. Первое второе и третье, а также всякие марципаны готовы и ты ожидаешь вечера. Утомленная, но довольная. Смотришь на себя в зеркало… и что ты видишь? Серое уставшее лицо, под глазами темные круги, и такие унылые глаза! Нет, нет и еще раз нет! Тебя не должны видеть такую. Никто и никогда! Из  потайного места достаю маску с улыбкой и смотрю в зеркало. Все. Готово. Я улыбаюсь, а ведь в мои тоскливые глаза все равно никто не посмотрит. Ужин за столом прошел тихо. Так же тихо собрана посуда, так же тихо перемыта, не считая звука разбитой чашки, так же тихо все разошлись по своим спальням. Тишину тревожил лишь кот, который в очередной раз требовал свои вкусные витамины. Маска исчезла с моего лица, и уже без нее расплакалась.
Утро. Проснулась и сладко потягиваясь, встаю и иду на кухню сварить чашечку кофе. Кот все так же возле меня, получает свою порцию лакомств. Но, сегодня рабочий день, который будет с напрягом. Перед работой нужно успеть купить огромный букет цветов – у главного бухгалтера день рожденье. По твоим цветам и подарку будут судить о твоей работе до следующего дня рождения. И, конечно же, нужно взять маску лицемерия и припасти кучу теплых слов для этой дуры. Ее дешевое и кислое  вино нужно было безумно хвалить и выпить до конца. Она же сама его давила и разливала на своей скромной двухэтажной даче! Стараясь не обижать кого-то, мы обижаем себя, а потом бежим в туалет всем коллективом. Громко смеемся, обнажая свою натуру уже без масок.
 Утро. Все та же кухня, тот же кофе, тот же кот, нагло требующий свои витамины. Та же вымученная но, пока естественная улыбка, не сходящая после слов  Анатольевны вчера (это жена нашего директора).
- Вы, девчата, не распыляйтесь. Купите Папику, хороший подарок. А то в прошлом году 10 спортивных костюмов подарили, три кольца, четыре сервиза.
Но, сегодня мне маска не нужна. По сценарию вечера я тамада и буду от души смеяться над масками гостей. Не у всех они естественные но, мало кто это понимает. Читают чужие стихи, написанные на открытках, и надеются, что это кто-то сохранит. Именинник стоит во главе стола с застенчивой улыбкой, принимая сказанное за правду. К концу вечера маски постепенно слетают со всех, так как уже не совсем понятно кто хозяин, а кто дурак. Идут поцелуи, кто-то плачет, а потом смеется, а кто-то просто пляшет. Разборки будут завтра утром на рабочих местах. Кто сколько выпил и во что кто был одет.
Утро. Кухня, кофе и кот. Ах, да. Не забыть маску. Вчера мы залили соседей, а вдруг в лифте встретимся. Маска должна быть виноватой и огорченной. Да и на работе пригодится, выговор дали (для отвода глаз) ну не буду же я всем показывать, что это прикрытие. В одном же отделе работаем.
Утро. Кофе. Кот. Попробую сегодня жить без маски. Обидели – заплачу. Рассмешили – улыбнусь. Разозлили – разозлюсь.

Я, не одену маску безразличья,
Увидев нищего с протянутой рукой.
Вложу пятак в морщинистую руку,
Поплачу над его жестокою судьбой.


Рецензии
ПОТРЯСНО,ВЕЛИКОЛЕПНО!!!

Глигач Светлана   12.05.2013 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.