История, случившаяся с дураком, шутниками и котом

Ранним осенним утром наступил второй день пережеванного,деформирующего реальность синтетического прихода, у парня по имени Тоха Клёц.

Серое утро уныло пробиралось через окна в комнату. Тоха проснулся и сел в кровати. Ему хотелось как можно скорее понять прекратилось ли то, что с ним началось вчера вечером, или нет.
Двое суток назад, находясь в состоянии длительного душевного переживания вызванного недавним освобождением из тюрьмы, (отбывал срок по воровской статье) он узнал что его девушка,Кристина, дожидаться освобождения нерадивого жениха не стала. И что теперь она бороздит просторы свободы «под крылом" с другим. Информация была надежной, вчем сам Тоха смог убедиться спустя несколько дней. Кристина не захотела с ним даже разговаривать, он впрочем, не стал настаивать. Плюс ко всему резкая перемена в жизни тоже наложила свой отпечаток.
Не придумав ничего лучше, чем купить 0.7 водки и напиться Тоха в тот же вечер отправился осуществлять задуманное. И возможно все бы на этом и закончилось, на утро, после дубового похмелья, но судьба распорядилась иначе.
Подходя к местному универмагу, Тоха встретил старых знакомых, точнее бывших одноклассников прекрасной школьной поры. Одноклассники тоже в свою очередь времени не теряли, и успешно продвигались по жизни. Муха стал инъекционным наркоманом,Топор торчком-планокуром, а Кипеж – адептом движения, объединяя как накуры так и «двиганье по шахте».
Потрясли клешнями, закурили, Тоха предварительно,вкратце рассказав о своих тяжбах,предложил распить на четверых, но одноклассники предложили нечто более отвечающее тенденциям современной жизни.
-Короче есть такая тема, я тебе немного могу дать,остальное через барыгу, если понравится, ставит крепко, вскрывает надолго. Втвоем случае самое оно, лихо подытожил Кипеж.
-А чё за тема то? Осторожно поинтересовался Тоха.
-Ну типа прикол такой, все проблемы – как говно по стенке, сначала размажет, зато потом водичкой прихода смоет. Ответственная тема тебе скажу. Если че, ты ко мне, я тебя к барыге. Ну, за услуги мне децл отвалишь, за труды так сказать.
-Ну ты погоди пока, я попробую сначала, там поглядим; быстроостановил рассуждения Кипежа Тоха.
Словом подгон Тохе был сделан, водка таки была куплена,но унес ее Тоха домой, рассудив, что сначала попробует прикол, а если дело не пойдет, то решит вопрос по классике.
Знакомые тепло попрощались, Тоха предвкушал избавление от проблем, кенты-нарики же молча, сдержанно лыбились.

Вечер первый.

На ладони лежал маленький серый кубик, спрессованный видимо из какого-то порошка. Муха там что-то говорил про «отковырнуть кусочек,а остальное на полку», но деталей Тоха не помнил, поэтому, не мудрствуя, одним махом проглотил весь «куб», запив стаканом консервированного компота, взятого в подвале.
-Посмотрим че это за тема, подумал он перед этим про себя.
В течение часа практически ничего не происходило, за исключением того что вдруг очень захотелось пить и курить, а потом начали происходить непонятные вещи.
Ни с того ни с сего, Тоха решил что он снова в тюрьме, в хате.
Правда он не мог понять где же все, и решив что видимо арестантов увели на прогулку, а его забыли, либо все пошли в баню, а он наверное спал, поэтому и не пошел. Еще удивляло то, что хата как-то слегка изменилась с виду – вроде стало больше места, чище, появился телевизор. В остальном все было довольно привычным.
Кот. В хате не было кота. Наверное подкинули с воли решил Тоха, а вдруг кумовской стукачелло? Надо держать ухо востро,вопросов серьезных не подымать. Сделав такой вывод, Тоха продолжил, перемещаясьпо свое квартире (где он на самом деле и был) стал делать выводы о жизненных переменах.
Во-первых хата чудесным образом внезапно стала привилегированной, иначе как объяснить в ней наличие книг на книжных полках,холодильника, телевизора, мебели, и даже отдельной туалетной комнаты!
Никак братва кумовьев прессанула, решил Тоха, раз на такие уступки пошли, стало бы положение назоне снова черного цвета, не сломили воровскую масть волки позорные.(Мусора в смысле).
-Так, ну ладно, сказал в голос Тоха, пора прихавать что Бог послал. И направился на кухню.
-Как зовут, поставив чайник и присев, обратился он ксидящему на табуретке у кухонного стола коту.
Кот вопросительно посмотрел на парня, по противоположнуюсторону стола.
-Как зовут тебя, каторжанин? - повторил Тоха.
-Кот, ответил кот.
-Тоха, кивнул Тоха. Статья, часть?
-Мяу, проговорил кот.
-Чё? - наклонился Тоха к коту.
-158, часть вторая, говорю, отозвался кот. (Это была статья, по которой сидел сам Тоха).
-Сам или с кем-то обрабатывал, поинтересовался Тоха.
- О делюге ни слова, скромно заметил кот, начав вылизывать правую лапу.
- Твое право, «домой» впервые или как «домой? -последовал следующий вопрос. Под действием «вещества» Тоху переклинило настолько что в его действиях и мыслях смешались все эпизоды пережитого и увиденного за последнее время - он решил что теперь он смотрящий в «хате».
- Как «домой» ответствовал кот.
-«Купца» будешь? – замутка маленькая, на чифир не хватит.Купцом в местах лишения свободы называют очень крепкий чай.
-Порядочный арестант от такого предложения не отказывается, одно только, я сюда на голяке полном заехал, на общее ничего дать не могу, тише обычного проговорил кот.
-Ничего, в таком положении предъяв быть не может. У нас слава Богу в общем пока недостатка нет,надо будет еще на глав-общак послать. По «дороге» «коней» гонял? Тоха прищурилглаз.
-Нет, у нас этим «конегоны» на«пальме» занимались.
Тоха слегка напрягся.
- А ты сам-то, где в хате предыдушей отдыхал?
-У решки, на нижнем шконаре. Кот спокойно посмотрел вглаза Тохе.
- Что, прям сразу и у решки? Тоха продолжал гнуть свою линию, для него было важно понять кто его собеседник.
- Тоха, если ты об этом, то я за собой ничего не чувствую, медленно с достоинством проговорил кот. А если есть сомнения, можем отписать. Последнее место «Сокола», хаты три ноль четыре, три два девять,четыре ноль один.
-Нет нужды, а че так часто хаты менял?
-«Дом» на мусорском ходу был, гнобили за каждый косяк.Лишнее слово – хата без прогулки. А то к нам новичок заехал, веселый такойпарень, чифирнули, то да сё, ну он шутки гнать стал, веселились так что предупреждение с продола провтыкали. Пришел резерв, хата потерпела крепко. Кого раскидали, кого обработали так, что на больничку попали.
-Вопросов больше не имею, вещи свои оставь, где пожелаешь, место выбирай любое, апартаменты большие. Братву увели, видно будутне скоро. Все что в холодильнике – и твое в том числе, на кухне выберешь «весло», шлемку по вкусу, «законтаченных» в хате нет, чувствуй себя ровно – все предметы «чистые», пользуйся спокойно.
-Благодарю от души, с теплом в голосе ответил кот.
Закипел чайник, заварили «купца», затем Тоха закурил. Кототказался, сославшись на острый нюх, который не позволяет баловаться табаком.
Посмотрели телевизор, немного потрёкали и, не гася свет,уснули. Тоха на кровати, кот, на табуретке у стола, где сидел.

День второй.

Серое утро уныло пробиралось через окна в комнату. Тоха проснулся и сел в кровати. Ему хотелось как можно скорее понять прекратилось лито, что с ним началось вчера вечером, илинет.
-Как спалось, поинтересовался Кот, подойдя к постели Тохи.
-Благодарю, без снов, а ты я смотрю на подрыве уже утра.
-Да подшамать не мешало бы. Ты не возражаешь, со вчера ничего не ел, не лезло после мусорских прессов кусок в горле застрял бы наверное.
-Баланду не рекомендую, передач пока не приносили. Но в «холодном» (холодильнике) пока есть что поесть.
- Ну так вставай, я один за дубок не сяду.
- Порядочно, согласился Тоха, встаю.
Через пятнадцать минут на столе стояло две глиняных «хозяйки» «для купца» почти по литру каждая, найденные Тохой в закромах посудного шкафа, на доске лежал нарезанный хлеб, колбаса, помидоры, стояло две открытых банки «Бычков в томатном соусе», колбасный сыр.Все то, чего так долго не ел Тоха в тюрьме, и закупил накануне, чтобы вспомнить вкус «вольной» еды.
Кот снова сидел на табуретке у стола, на автомате Тоха подвинул к нему банку с бычками.
-Угощайся.
-Благодарю, Кот принялся жадно уничтожать содержимо ежестянки.
После того как поели, Тоха поинтересовался почемупогоняло такое странное – Кот.
-Все значительно проще, чем ты думаешь, облизываясь,объяснил кот, Кот от К.О.Т – коренной обитатель тюрьмы.
-Однако, много протянул? - прихлебывая из кружки,поинтересовался Тоха.
-Двадцать пять лет.
-За что закрыли по первой?
-За то что родился. Не умел я жить тогда по-другому, незнал как. Воровал. За то и закрыли.
В входную дверь квартиры-хаты раздался стук.
-К тормозам! Скомандовал Тоха.
Кот мигом подорвался с табуретки и ломанулся с кухни.
-Никак братва пришла. Только Тоха не мог понять одного,почему стучат оттуда, обычно стучат, наоборот, из камеры, чтобы «сломиться схаты» в случае косяка или иной серьезной причины.
Подойдя к двери он секунду простоял в нерешительности,затем повернув ручку замка приоткрыл двери.
За дверями стоял худой хмырь с сумкой.
-Добрый день, почтальон я, подписаться на газеты нежелаете?
Ага, «ноги» значит, может «маляву» задвинуть на тюрьму,поинтересоваться, куда братва из моей хаты пропала. Хотя нет, неизвестно начьем ходу «ноги»- воровском или мусорские.
-Нет, ничё не надо, спокойно ответил Тоха и закрыл дверь.
Почтальон оторопело постоял, и недоумевающе хмыкнув,спустившись по лестнице, вышел из парадного.
Вернувшись на кухню, Тоха Кота не нашел. Пройдя по хате тоже.
-Никак сломился, сука, в открытые тормоза. Но зачем, ведьвел себя как порядочный арестант. Елы-палы ниче не пойму. Тоха провел руками позатылку. Голова раскалывалась.
Решив что с этим разберется попозже, Тоха прилег накровать и попытался быстро заснуть, чтобы спастись от боли, что ему и удалосьсделать.
Сон растянулся на весь оставшийся день и большую часть ночи. «Кубик» действовал.

День третий и самый короткий.

Проснувшись, Тоха ощутил доселе незнакомое ощущение всобственной голове – невиданную легкость мыслей.
Собравшись с мыслями, умывшись, потусовав на кухне изаглянув в холодильник, он сделал вывод – надо доставать продукты. То ли он сделал это «на автомате», то ли действие вещества ослабло, но Тоха додумался,наконец, сходить в магазин «на волю». Как это ему удастся, он обдумывать не стал, решил просто делать то, что представлялось в голове.

Оделся, взял с полки несколько купюр, когда – то заныканных в квартире еще до ареста. Пока сидел, за квартирой с котом следила соседка, иногда убираясь в жилплощади, и содержа животное у себя. Когда узнала что Тоху освободили, кота закинула в квартиру, ключи, положив под коврик удвери – боялась общаться с зэком.

Автоматически закрыв за собой дверь, посмотрев вверх на лестницу, затем вниз, Тоха спустился по ступеням, и выйдя на улицу, по памяти направился к тому злополучному магазину где два дня назад его «нагрузили» какой-то дрянью кенты-одноклассники. Благо тот располагался совсем рядом, двадцать метров от его дома.
Проходя мимо последнего подъезда Тоха засек сломившегосяКота.
-Ах ты сука, вот куда сойти решил, ну щас я тебе…
Тоха сойдя с дорожки, стал подкрадываться к коту. Тот,признав своего обдолбанного хозяина, убегать, не стал и премного удивился,когда его сильною рукою взяли за «шкибот».
- Объяснишься на хате сквозь зубы, проговорил Тоха, а щас вглушняк. Осознал?
-Кот лишь прижал уши, сумасшедшее бегая глазами по сторонам.
Сунув кота за пазуху, Тоха подошел к магазину. Возле стены стояла та же компания. Нарки заржали еще до того как Тоха подошел ближе.
-Ну че, брателло, как сам? Участливо поинтересовался Муха.
-Как в тюрьме, по привычке брякнул Тоха.
-Ты че это брателло, не отошел еще что ли? Тут уже Кипеж насторожился. А Топор почему-то заулыбался.
-Да вот за хавкой пришел на пищ. контору, щас пайку возьмуи на хату, Коту предъявлять за слом с хаты.
-Чё, Муха непонимающе оглянулся на своих товарищей,какому коту…
Да вот этому, Тоха показал испуганную морду кота развернув полы куртки.
Троица хором заржала. Топор наклонился в сторону Кипежа игромко сказал – гони бабки, штырит его еще, как я и говорил. Спор есть спор.
Кипеж поменялся в лице.
-Чё, какие бабки, напрягшись, проговорил Тоха.
И тут все прояснилось. Наверное, отпустило, или просто доза в крови стала такой маленькой, что уже не оказывала воздействия на сознание. Тоха в один момент все вспомнил и понял. Понял он и смысл фразы сказанной Топором.
Кот левой рукой бросается Кипежу в лицо, и Тоха с криком «Сучары, волки позорные…» обрушивается на оторопевшую троицу.

DM 21/10/11


Рецензии