Почему слёзы такие солёные...

Почему слёзы такие солёные
или история маленькой Дождевой Капельки

*

- Почему слёзы такие солёные?
Спросила меня однажды маленькая девочка, она была не то чтобы маленькой, а даже совсем уже большой – ей шёл седьмой год. Ей вдруг очень захотелось узнать, почему слёзы такие солёные? И она спросила об этом меня, почему меня? Ну, наверное, потому, что я был уже довольно немолодой, а даже очень поживший Волшебник, а может быть ещё потому, что мы с ней давно знакомы. С той самой истории про моих друзей Альберта и Абигель, да, да, тех самых, что улетели на далёкую Планету и теперь шлют нам оттуда свои приветы. http://www.proza.ru/2011/12/18/302

*

Ну, вот, кажется теперь вы меня совсем узнали, я тот самый Волшебник в тёмно-синем бархатном колпачке.
- Почему слёзы такие солёные? – спросила меня любознательная девчушка, любознательная, а не любопытная между этими очень похожими словами есть большая разница, но об этом как-нибудь в другой раз, ведь меня спросили совсем о другом. Так, о чём меня спросили? Ах, да, меня спросили:
- Почему слёзы такие солёные?
- Потому, что все мы вышли из Океана, но вернуться туда суждено далеко не каждому, многие так и останутся в луже…
- Почему в луже? – искренне удивилась моя юная собеседница, и подняла на меня свои очень живые карие глаза.
- Понимаешь, какая история, каждый из нас похож на маленькую Капельку дождя. Они появляются на свет из большого Облака, как именно они там появляются и почему знает только Тот, кто это Облако сотворил… но появившись они соскальзывают и летят с миллионами таких же капель вниз на Землю.
- Мы смеёмся, свободно парим, улыбаемся Солнышку и принимаем на себя Ветер – рассказала мне одна очень счастливая Капелька. Кстати, эта Капелька была очень похожа на тебя, моя юная собеседница. Она была такая же добрая, умная и очень жизнерадостная.
- Но долетев до земли, - продолжала свой рассказ маленькая дождевая Капелька, - с нами совершается самое важное событие в нашей жизни – мы обретаем судьбу! Какая-то, из моих сестёр Капелек, попадает в лужу, какая-то в чистый горный ручей, другие – в красивое гордое море, а самые достойные становятся частью могучего Океана…
- Что же это получается, каждая Капелька становится заложницей Судьбы и должна смириться с тем, куда она попала? – посочувствовал я тогда маленькой дождевой Капельке.
На что она рассмеялась, своим звонким заливистым смехом, похожим на звуки серебрянного колокольчика, и продолжала:
- Не совсем так, дело в том, что мудрое Облако знает, когда и какую Капельку нужно отпустить, чтобы она попала именно туда, куда ей следует попасть.
- Значит, от самой Капельки ровно ничего не зависит? – продолжал сокрушаться я, искренне жалея те капельки, которые угодили в лужу…

*

Маленькая дождевая Капелька вдруг стала серьёзной, как и полагается почти взрослой девочке, и рассказала мне об одной из величайших загадок природы: Почему идут дожди и почему вода на земле никогда не кончается?
- Тебе тоже интересно, почему идут дожди?
- Да, да, очень интересно! – оживилась моя юная собеседница – девочка с красивыми карими глазами.
- О, это длинная практически бесконечная история. Не знаю, слышала, ли ты когда-нибудь о «круговороте воды» в природе? Вода с Неба падает на землю, дождём из пушистого облака, становится лужами, ручьями, реками, морями и даже океанами; затем испаряясь, вновь становится лёгким и невесомым паром, поднимается ввысь, превращается в облако и всё это повторяется бесчисленное множество раз. Вот тут-то у каждой дождевой Капельки и появляется шанс исправить свою Судьбу.
- А что должна делать Капелька, упавшая в лужу, чтобы в следующий раз попасть в чистый горный ручей, который сможет отнести её к реке или к морю?
- Ты думаешь, это очень сложно?
- Да, если честно, думаю, что это безумно сло-о-ожно. – Размышляла моя собеседница.
- Это и просто, и сложно одновременно, с одной стороны достаточно оставаться самим собой и не делать того, за что потом может быть стыдно. Поверь, это не так уж и сложно – для этого нужно накрепко запомнить и следовать главному правилу каждого воспитанного человека: «Не делай другим того, чего не желаешь себе!»
- Да,- улыбнулась девчушка. - Кажется это действительно не очень  сложно.
- Да, это действительно кажется простым, но есть одна особенность –  дурные поступки совершаются, как бы сами собой, для этого не нужно прилагать никаких усилий – «так вышло» – говорим мы себе и двигаемся дальше. А для того, чтобы сделать что-то хорошее, всегда нужны разум, воля и определённые усилия. Но не следует бояться делать добро, ведь отдавать гораздо приятнее, чем брать, так думаю не только я, но и другие добрые Волшебники.

*

- Поняла, поняла, - обрадовалась девочка, - теперь я буду стараться совершать только хорошие поступки и делать добрые дела!
- Я именно поэтому и рассказал тебе Историю маленькой дождевой капельки, чтобы ты всегда стремилась идти по дороге добра.
- А бывают такие ситуации, когда добро сделать трудно или невозможно?
- Бывают, ведь жизнь так сложна и многообразна.
- Что же делать, если хочешь, но не можешь сделать добро?
- Это очень хороший вопрос, но чтобы ответить на него, мне придётся открыть тебе маленькую тайну… тайну старого Волшебника.
- Ой, как здорово!
- Ты должна пообещать мне, что будешь следовать этому всю свою долгую и счастливую жизнь.
- Обещаю, обещаю, ну, говори же, говори скорее!
- Не можешь сделать добро, не делай - главное, не совершай зла!
Девочка с красивыми карими глазами вдруг замолчала и задумалась. О чём она думала? Я не знаю, но на её красивых глазах вдруг появились две крупные слезинки, отчего глаза её стали ещё прекраснее, и я вдруг увидел, что они похожи на глаза доброго лесного Оленёнка. Одна слезинка скатилась совсем низко и почти касалась её губ. Девочка поймала слезинку языком. - Ой, и правда очень солёная! – сказала она и улыбнулась, но её улыбка была уже не такой беззаботной, как раньше, в ней появилась легкая грустинка. Почему? Наверное, потому, что девочка в этот вечер стала ещё умнее, а значит чуточку взрослее.
- Ну, прощай! – сказал я ей и помахал своим чудным бархатным колпачком со звёздами – и, пожалуйста, не забудь, то, о чём я тебе сегодня рассказал.
- До свидания! – сказала девочка и помахала мне ладошкой. - Я очень, очень постараюсь, быть доброй, послушной и хорошо учиться в школе. А когда нам будут рассказывать о «круговороте воды» в природе, я вспомню о тебе, мой милый сказочный Волшебник.

* * *

 © Dm B. Pure, 2010


Рецензии
Дорогой Дмитрий!
Скажу честно, что не очень люблю сказки,
но ВАша очень деликатно и ласково зашла ко мне в душу
и нашла там свой кров!
Я тоже машу Вам ладошкой.
Спасибо, милый сказочный Волшебник!

Маргарита Курникова   29.11.2012 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо, и Вам, дорогая Маргарита.
Сказка, она, ведь, только тогда хороша,
когда говорится в ней о жизни и о нас с вами...
Сказка может и слёзы высушить, и надежду подарить.

Чего я Вам от всего сердца и желаю, добра и надежды!

Ваш, Дм :-)

Паршин Дмитрий Борисович   29.11.2012 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.