III. Робокот Фунтик

Вы знаете, чем мы, большинство «прозовцев», отличаемся от настоящих писателей?
Тем, что мы хотим – пишем, а не хотим писать - не пишем, а писателям хотят или не хотят, писать приходится, - они же договорами связаны!
А чем графоманы от нас отличаются? Они пишут всегда, как писатели, хотят - пишут, не хотят, тоже пишут и всегда с превеликим удовольствием, но только денег за это им не платят!

Зачем такое длинное предисловие?
Ну… просто не написать о Фунтике я уже не мог.

***
Итак, дочка вернулась. Привезла своего Густава – никакого. На островах консервов для кошек не было вообще, кормить Густава пришлось сухим кормом. Этот, дешевый корм – для кастрированных котов – погибель, а у Густава оказалась врождённая проблема с почками, что и констатировал наш ветеринар. Прожил он ещё дня два, и нам пришлось его похоронить.

Долли приняла хозяйку не сразу, но приняла. Персик опять остался один. Нет худа без добра – вся его потребность общения  и ласки обернулась к нам.

Шло время. Тишь, гладь, да божья благодать! Нет, естественно это касается только нашей жизни с нашими младшими братьями в лице интеллигентного Персика.

И так длилось до тех пор, пока под самый новый год жена…
Не пошла за покупками в «русский магазин».
Отоварилась она, и уже садилась в автобус, да пакеты потянули её назад. Неудачный шаг, и сложный перелом лодыжки.
Новый год встретили без неё.
Потом жена выписалась, и мы её поселили у дочки – она живёт на бельэтаже, а это совсем не то, что наш четвёртый без лифта.

***
В тот день мне надо было отвезти жену в больницу – снимать швы.
Спустился я в гараж, а машина не заводится. Нет, с ней всё в порядке, просто я редко выезжаю, и аккумулятор подсел. Поставил я его на зарядку, а чтоб самому не ждать, решил домой сходить.
Решение, в принципе, не понятное, подождать-то надо было всего минут 15, а дома за это время я всё рано ничего не сделал бы… но все мы сильны «задним умом»…

***
Когда я открыл дверь – Персик возлежал на своём любимом месте – в кладовке на шкафу, откуда прекрасно видна входная дверь, и вообще можно контролировать передвижение всех жильцов квартиры.
Коробка под Персиком стояла как-то криво, готовая вот-вот свергнуться со шкафа, и я, ничтоже сумняшеся, решил её поправить…
Вторая не умная идея за утро.
Нет, лучше бы я сидел в машине и слушал музыку…

Не знаю, чего испугался Персик, но он ринулся в небольшое пространство между мной и шкафом. Пролетая, а он летел, растопырив все лапы, умудрился когтём правой лапы распороть мне новую сорочку, а когтём левой чиркнул меня  по правому уху.
Обычно говорят, что «искры из глаз посыпались» - получив в глаз… у меня было похожее ощущение, только мне показалось, что правое ухо у меня распалось надвое. Боль – жуткая, кровищи…
Остановив кровь и убедившись, что от раздвоения ухо спас хрящ, отправился в гараж, свозил жену в больницу, а вечером обрезал Персику игловидные кончики когтей.
А, чуть позже, он исчез.

***
Кончики когтей у кошек «мёртвые», в них нет «мяса» и нервных окончаний, поэтому их обрезание происходит абсолютно безболезненно, но…
Но их структура такова, что такая операция ослабляет коготь как конструкцию.
Надо сказать, что незадолго до этих событий Персик освоил альпинистский подъём с балкона на крышу, забираясь по решетке между нашим и соседским балконом. Этим вечером когти его подвели, и он сорвался вниз.
Одно радовало – никто из соседей не видел его ни живого, ни, что куда важнее, мёртвого. Это, вместе с тем, что он отзывался на своё имя, вселяло надежу на то, что рано или поздно он отыщется.

***
Шли дни. Со стороны я, наверное, выглядел городским сумасшедшим, поскольку, когда ходил в районе нашего дома, постоянно его звал. Вместе с племянником мы обошли все близлежащие улицы. Персика нигде не было, но обнаружили «кошачью столовую» - кто-то на соседней улице подкармливал бездомных кошек, а значит и Персик не пропадёт…

***
Персик отсутствовал уже вторую неделю.
Жена вернулась домой. Пока она жила у дочки, Долька вела себя так, как будто жена моя абсолютно чужой человек, и не кормила  её несколько месяцев… Странная была кошка.
Жена на костылях передвигалась по квартире, умудряясь что-то делать по дому.
Позвонила сестра и рассказала, что когда она гуляла с сыном в садике, там ходил, ластясь ко всем, очень красивый кот, наверное, потерялся…
Она звонила спросить, может мы согласны его приютить. Жена тут же перезвонила мне…

***
Когда я вернулся домой, то первое, что я увидел – валяющегося на диване сына, за которым что-то зашевелилось, и тут же вылезло наверх смешное, волосатое чмо. Оно издало какой-то урчащий звук, и подбежало ко мне – знакомиться.
При ближайшем рассмотрении чмо оказалось мощным, лохматым и ласковым котом, породистым бирманцем с голубыми глазами. 
У нас он себя чувствовал так, как будто всю жизнь прожил тут. Мгновенно разобрался – где столовая, где туалет…
Как стало ясно позже – сразу же понял, что на этой территории он гость. Что-что, а нос у котов хоть и не собачий, но работает отменно.
Так и появился в нас Фунтик.
Справедливости ради, замечу, что если Персик получил своё имя сразу и навсегда, то ему имя мы выбирали довольно долго.

***
Шло время. Надежду, что Персик найдётся, мы не теряли. Фунтик жил у нас уже третий день, когда с балкона раздался крик зовущей меня жены. Хотя шел второй час ночи, а мы ложимся спать очень поздно, она вывешивала бельё, и, уже по привычке, позвала Персика. В ответ на её зов снизу раздался просто вой! Ни до ни после этого я не слышал, чтоб кошки так выли!
Этот вой, если его перевести с кошачьего на человеческий, должен был означать: - «Ура-а-а-а! Я нашелся!»
Буквально через минуту я был внизу. Персик выл «всю дорогу» не останавливаясь, пока я его не поставил дома на пол. Не знаю, кто был рад больше, он или жена…
Персик, до того ни дня не живший вне дома, провёл на улице две самые холодные за последние несколько лет, недели и выжил.
На следующий день мы пригласили ветеринара. Персик несколько похудел, но, можно сказать, отделался испугом и одним, выбитым при падении, клыком.

***
Как ни странно, но знакомство котов прошло очень и очень миролюбиво. Фунтик бесповоротно признал Персика хозяином, несмотря на то, что мог его, как говорится, одной левой…
В первую очередь это было видно, когда наступало время кормёжки – стоило Персику подойти к кормушке Фунтика, как тот отходил от неё. Если кошек можно поделить по-человечески на психотипы, то Персик, стопроцентный холерик, стал злоупотреблять «тактичностью» флегматика Фунтика, съедая по полторы порции корма. Пришлось Персика, вместе с его мисочкой, запирать в Сауне.

***
Коты, по словам ветеринара, оказались ровесниками, но разнились по стати как арабский жеребец и владимирский тяжеловоз.
Самое смешное, что Фунтик просто не умел что-то делать молча. Даже простое появление его в комнате сопровождалось звуками, напоминающими звуки сервомоторов, коими озвучивают движения роботов в американских фильмах.
Одним словом, завелась у нас потешная зверушка.
Если Персик, несколько заскучав с уходом  Дольки, искал нашего общества, то с появлением нового друга, Фунтика, всё вернулось «на круги своя».
Впрочем, к новым хозяевам Фунтик проникся симпатией. Стоило только мне прилечь перед телевизором, как на меня укладывались оба кота.
«Мохнатая игрушка» стремилась сунуть морду мне в лицо, лез «целоваться», а затем улечься рядом справа, положив голову на плечо, затем, где-то укладывался и Персик.

***
О том, как Фунтик попал на улицу, можно только гадать, но факты не говорят ничего хорошего о его бывших хозяевах.
Во-первых, нам пришлось долго и серьёзно лечить ушки и глазки. Желудок был безнадёжно испорчен. Кот стремился съесть чуть ли не всё, что попадалось на глаза и казалось съедобным, вплоть до шелухи от семечек подсолнечника! А ещё он выбрал себе, в качестве убежища, место в ванной под шкафчиком, и постоянно туда прятался… прошло время, и от многих тех странных привычек он отвык.
Уже давно забыл про своё убежище, но и сейчас обожает погрызть сухарик или корочку хлеба.
Глядя на него, и Персик порой не прочь сгрызть несколько таких же корочек…

Вот так, нежданно-негаданно у нас зажили два своих кота!
Честное слово, никогда не думали…

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/04/878

20 ноября 2011 г.
Салоники


Рецензии
Привет, Владимир!
Ну вот, наконец я и до твоих кошачьих историй дозрела. Тема не моя, но ты и не кошатник по духу (в смысле не повернут на животных), поэтому читала с интересом. Особенно историю с пропавшим Персиком - очень живо переданы ваши с женой переживания. Да и самого хвостатого героя))
В первой части ты упоминаешь третий этаж, на котором купил квартиру, а дальше он превращается в четвёртый. Понимаю, что речь идёт об одном и том же, но стоит синхронизировать.
Во второй части опечатка - не хватает буквы в слове "решётка", когда речь идёт о сауне. Больше ничего существенного в глаза не бросилось, да и не в состоянии я сейчас вычитывать.
А где продолжение? Где Гаврик? :-)

Мария Евтягина   18.03.2018 17:38     Заявить о нарушении
Про Гаврика всё собираюсь написать, но никак не соберусь.
"Решетку" постараюсь найти и исправить, а с этажами вечная путаница. Если считать по-гречески, то третий, если по-нашему, то четвёртый. У греков как и у многих других, первым этажом считается наш второй.
:-)

Designer   18.03.2018 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.