Во дворе

Я сижу на подоконнике и смотрю во двор. Осень уже на исходе и деревья стоят голые. Вчера был первый снег и на ковре из листьев видны белые пятна. Возле песочницы стоит первый снеговик. Детишки прыгают вокруг него и смеются своим заразительным смехом. Я улыбаюсь. Кажется ещё недавно я также скакала возле такого же снеговика. Четверть века прошло. Накатила грусть. Я отворачиваюсь в сторону и замечаю, как мужики усаживаются за столик и начинают выкладывать костяшки домино. Сейчас редко можно увидеть такую картину, но мне повезло. Летом мужики из соседнего дома каждый вечер, если нет дождя, садятся и начинают играть, то в домино, то в шахматы, то в карты. Пару раз я играла с ними в шахматы. Серьёзные игроки. Но и я не дура в этой игре. Я снова поворачиваю голову и вижу, как возле четвёртого подъезда устраивается мужичок с баяном. Тоже местная достопримечательность. Сейчас к нему присоединятся пенсионерки и начнут петь частушки. Даже не верится, что это происходит сейчас, в двухтысячных годах, а не в советское время. Этакий оазис воспоминаний. Ещё один поворот головы. Молодёжь сидит на скамейке и пьёт пиво. Но даже они не выпадают из общей картины воспоминаний. Они сидят спокойно и не матерятся, что удивительно. Может, на них влияет атмосфера всеобщего спокойствия в этом дворе?

Открываю окно и закуриваю. Начинают раздаваться первые стуки доминошников. Малышня оккупировала качели и карусель. В песочнице возятся мальчик с девочкой лет трёх. Их мамаши сидят в сторонке и обсуждают их новогодние наряды для садика. Тихий двор начал свою спокойную вечернюю жизнь. Хочется присоединиться к участникам этой жизни. Одеваю джинсы, куртку и выхожу во двор. Какая же разница между моим и соседним двором! Разбитая песочница и сломанные скамейки. И никого! Обхожу дом и присоединяюсь к всеобщему спокойствию.

-Рыба! – раздаётся от столика с доминошниками. Подхожу и начинаю наблюдать за игрой.
-Может, партию в шахматы? – обращается ко мне невысокий мужичок. Я знаю, что он мастер спорта по шахматам, но не хочется его огорчать отказом, да и хочется вспомнить те далёкие времена, когда никто никого не боялся.

-С удовольствием!

Мы расставили фигуры и начали разыгрывать ферзевой гамбит. Это моя любимая комбинация. Мужики оторвались от костяшек и с интересом стали наблюдать. Мои молниеносные ходы многих выбивают из колеи, и они начинают допускать ошибки, но моя скорость так же и мне мешает. Я почти не думаю. Не проходит и пяти минут, как мне ставят мат.

-Ты хорошо играешь. Скорость твоей мысли заставляет противника ошибаться…
-Я знаю, но я чаще ошибаюсь.
-Теорию подтягивай!
-Некогда…

Моё место занял следующий претендент на звание «лучшего шахматиста двора», а я пошла к снеговику. Нос сделали из снега. Я с друзьями в свою бытность морковку из дома приносила для этого. Подхожу к мамашам и прислушиваюсь.

-Мой постоянно лезет в грязь! Не знаю, что делать!

Усмехаюсь. Моя мама также говорила обо мне.

Прохожу мимо качелей. Восемь детишек сидят на двухместной подвесной качалке и не понятно, как они там поместились. Улыбка снова появляется на моём лице. Мы в детском саду проделывали тот же трюк. С тех пор прошло почти тридцать лет и сейчас я даже не вспомню, как мы это делали.

-Валенки! Валенки! Ой, да не подшиты, стареньки!.. – раздалось справа. Останавливаюсь. Две пенсионерки лихо отплясывают под звуки баяна. Сколько же энергии в этих женщинах. Хочется в их возрасте быть такой же энергичной.

Иду дальше. Молодёжь уже покинула этот двор. Видать, не хотели разрушать эту идиллию своим поведением. Удивительно. Неужели атмосфера этого двора так влияет на человека, что даже подвыпивший человек не хочет здесь буянить?

Листья на земле пожухли и уже не шуршат под ногами. Лужи от растаявшего снега блестят на асфальте. Через два часа стемнеет и двор погрузится в тёмную тишину. До следующего вечера. Дай Бог, чтобы он оказался тёплым и солнечным. Так не хочется прощаться с воспоминаниями.

«Куда уходит детство?
Куда ушло оно?
Наверно, в край чудесный,
Где каждый день кино…»


Рецензии
Если хочется в их возрасте быть такой же энергичной, так будь такой! Солнце это зависит только от тебя!))

Амая Месяцева   11.09.2022 10:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.