Забытая любовь

Виктор Матюк

ЗАБЫТАЯ ЛЮБОВЬ

 Забытая любовь о себе напоминает вновь и вновь,
 Всё, что было прежде, могут забыть только профаны и невежды,
 А донжуаны даже, когда собирают свои чемоданы, не ведут себя странно,
 А говорят речи пространные и подробно, но в меру скромно объясняют суть
 Своей любви! Что ни говори, от страсти до ревности лишь шаг, один промах 
 И ты вылетишь  из родимых стен, но получишь взамен только корчму и тлен!
 Сделать можно всё наоборот, главное – вовремя отыскать один единственный брод,
 Где никогда не толпится народ! Женщина та, что любовь и страсть уже пережила,
 Сгорает дотла и в течение многих годов не может избавиться от оков прежней любви!
 Что её ждёт впереди? Её поезд любви давно уже ушёл, он моё расписание не учёл!
В него я не вскочил, видимо тогда я в последний раз весомо согрешил!
Одного греха мне было мало, хотя жизнь свою тогда мне не мешало бы начать сначала!
По прошлому исподволь тоскую, хоть жизнь свою я не прожил впустую!
Я же сердцем чую, что такими воспоминаниями свою душу врачую
И не теряю время впустую! Всё мысли о былом, хотя по большому счёту
 Вспомнить нет о чём! В памяти - пролом, снизился её объём,
 Кажись, выживаю не без труда, но  в застывшем взгляде – просьба иль мольба!
Бегут года и взглянуть назад некогда,  но вот беда тогда сама в мой дом вошла!
Неужто она никого другого в тот миг не нашла? Я споткнулся и упал и тут же опоздал
 Посетить вечерний вокзал, своё счастье в другие руки передал, сердце растревожено,
 Я же смотрю на своё прошлое заворожено! Опять  не могу свои грехи пересчитать,
Тогда я жил, страдал и любил, но лишь одну из всех женщин боготворил!
 Кружатся вокруг былой любви прекрасные слова, но моя тень там едва-едва видна!
Уже поседела моя голова, она – седым седа, и от былых кудрей не осталось и следа!
Живу не по уставу, а по собственному праву!  Не могу перебороть собственную плоть,
 Но ведь её создал сам Господь! Я смирился с собственной судьбою
 И вместо жирной точки стал обычной запятой! Смеюсь сам над собою,
 Раздавленный Всевышней пятою!  Былые года я буду помнить всегда,
 Я их не забыл и едва ли к одиночеству на утлом челне не приплыл,
 Мысленно в любви не утонул и потому другую женщину к себе в дом притянул
 И вместе с ней до утра уснул, а когда проснулся, своему счастью тут же улыбнулся!
Хотя любовь та началась совсем с другого конца,
 Я же жил с мыслями сказочного молодца и без конца
В долгие споры срывался, уж слишком я в те часы правдой увлекался!
 Начитался  книг и потому в тайну любви проник, но истины до сих пор не достиг!
Слава богу, за неприличные мысли никто не снимает налоги! Я измену не пережил,
 Её в заморском шампанском утопил, ведь у меня в то время был высокий чин
 И я жил словно исполин, но был один, хотя для этого не было веских причин!
 Замедлилось дыхание и я впал в безграничное состояние  и виной тому мои незнания!
Я же руку любви подаю и пытаюсь найти симпатию свою! Она обитает в этом краю!
Хватит в любовь играть, пришла пора себя и миловать, и карать!
Кстати, раздоры начались в прихожей и чуть-чуть попозже ссора разгорелась так,
 Что утихомирить её нельзя никак! Мне ничего не остаётся,
 Как стремглав доставать золото из чужого колодца!
 Я же руки на груди скрестил и остался без помощи небесных сил,
 Живу среди тех, кто поощряет измены и грех!  Я мужик в летах,
 Но действую на свой риск и страх, хотя нет испуга в очах!
Пусть враги пархатые пугают меня своими адвокатами,
 Я же сначала подобью свои капиталы, у меня иные заботы,
 Мне постоянно мешает что-то заниматься любимой работой!
Мысли досужие не обращают внимания на холод и стужу и проникают снаружи
 В грешную душу, ведь даже гений может споткнуться о мраморные ступени,
 Его же принуждают встать на колени перед женщинами теми, кто в своё время
 Вместе с ним нёс тяжкое бремя совместного общения! Душа непослушная,
 Дерзкая и малодушная пытается жизнь праведно прожить, но не может дерзость проявить
 И начинает новую свару с долгами старыми! Грехи познав,
Душа удерживает плоть за рукав и вслух читает ей церковный устав!
Зачем себя терзать? Зачем скорбеть? Надо в грядущее пристально смотреть!
 Нельзя на бывших женщин пальцем указывать, когда любовь уже начала угасать!
Коль чувства слегка зашевелились и тут же она остановились, посмотри на часы
 И вспомни, что виновником разлуки был именно ты! Грех творился на твоих глазах,
 Но он после долгих лет разлуки угас!  Своих воспоминаний не боюсь,
 Я с ними лишь изредка борюсь, делаю два шага навстречу и боюсь,
 Что прежнюю женщину вновь встречу и что я ей отвечу? Что в тот вечер
Я спал на деревянном полу и не был приглашен к барскому столу?!
Сердце невольно громко стучит, но прошлое по-прежнему молчит!
 Его не догнать из-за множества весомых преград, а идти наугад  - нет смысла,
 Позади остались весомые числа былых потерь, а что теперь? Сплошная канитель,
 Уже давно мне мимо любви проходить суждено! Стучит дождь о крышу.
Но я его совсем не слышу, он смывает копоть, а я продолжаю ушами хлопать,
 Как всегда, бедность и нужда обедняют уставшие от бытия года! Они, как вода,
 Прочь убегают и даже не представляют: каково оно наедине пить креплённое вино?
Грусть доносится из стариковских уст, что-то вблизи торчит, но его вид
 Меня никак не страшит! Любовь сгорела, как церковная свеча,
 Но до сих пор выглядывает из-за широкого плеча, она горяча и пылка,
 Но слова симпатии к ней летят прямо с потолка! Дождь стучит по оконной раме,
Прошлого давно нет рядом с нами, осталось лишь угасающее пламя от былых утех,
 Всё остальное – без прорех! Не видно усталых лиц, какие-то люди упрямо смотрят вниз,
 А там - скользкий карниз! Плод любви наивен и бесплотен,
 Но какая-то женщина стоит напротив, других людей нет, угасает былой страсти свет!
Ветер свистит, а прошлое странным светом блестит, и скрепит какой-то болт,
 Под тяжестью старинных задвижек и щеколд! Страсти вот-вот на меня нахлынут,
 Коль массивный вентиль из головы уже вынут! В воздухе осеннем
 Пахнет моим спасением  и я с нетерпением жду, когда судьи огласят мою вину!
 Годы людей не красят, они даже былую влюбленность гасят! Ты зубы стисни 
 И не думай о прошлой жизни! Какой же ты капризный! Надо жить и любить наверняка,
 Грешить слегка, а потом подняться ввысь на крыльях старинного ветряка!
 Старая баба выглядит слабо, ей видней, кто будет жить вместе с ней?
 Она что-то за пазухой прячет, не иначе, как скулит и плачет или с подругами судачит!
Она издаёт волнующие звуки и обрекает мужчину на повседневные муки!
Она страсти множит, но никто их воедино уже не сложит, хорошо,
 Что день был прожит, но то, что вложено в уста, не ушло в никуда!
Её губы что-то шепчут невнятно, а стареющее лицо покрывают болезненные пятна!
 Нет дороги обратной девице неглупой и статной, она подслушала мою беседу
 И пошла за помощью к соседу! Она мои мысли чётко слышит,
 А сильный ветер листья над её головой колышет! Женщина, ты меня не бойся,
 Живи и успокойся! Наглухо закройся, прояви былую выносливость и стойкость!
Встань прямо и не обращай внимание на слова отъявленного хама!
Тем самым ты покажешь ему, что он не приспособлен ни к чему!
 Я же навстречу любви пойду и коль её найду, всех на свадьбу позову!
 В голову входят былой любви волны и приходится вспоминать о ней невольно!
 Кто сильнее: жизнь или идеи? Жизнь без трещин, любви и молодых женщин невозможна,
 Но найти для себя ту, что прежних лучше, сложно, но можно! Коль женщина молода
 И  к тому же умна и ещё не сошла окончательно с ума, тогда она вся будет блистать
 И о своей страсти всем мужчинам постоянно напоминать! Кому болтун нужен,
 Коль он контужен и простужен, но ничего не приносит женщине на ужин?
Та, что изменяет собственное имя, не должна ссорится с людьми родными!
 Здесь таких нет  в помине! Они страдают из-за собственной гордыни!
 Когда утихнет буря, небо трудно будет рассмотреть из-за избытка лазури!
Это всё? Нет, былое время должно открыть своё лицо! Греха вдоволь,
 Его я слышу невнятный говор, слуга двух господ решил выйти в народ,
 Но перед ним закрыт и выход, и вход! Этот камень брошен в чей огород?
 В душе полный разброд, тот, кто под тяжестью своих воспоминаний не гнётся,
 Когда-то к ним назад вернётся и вдоволь воды из того колодца напьётся!
 Гаснут чувства и страстей не густо! Только люди пьяные шумят рьяно,
 Они только что вышли из ресторана и им судьба руками машет,
 Но никто перед ними не пляшет! Меня же в сторону воспоминаний кренит,
 Но кто мою жизнь изменит? Коль я такой, тогда хочу жить в ладах со своей судьбой!
Однако, она не подала мне знака, только отдельные зеваки прошли мимо темени м рака,
Зато остальные прошли через времена грозовые и вырвались наверх, у них сил сверх того,
 Что должно им было дать немощное естество! Догорает ночной костёр,
 Искры летят в безмолвный простор! Дым едкий доходит до прошлого очень редко,
Ясно всё и так, что былая любовь – сущий пустяк и коль мужчина холостяк,
 Тогда ему нужны темень и мрак! Женщины ему ночлег устроят, приласкают и успокоят,
А потом белоснежным покрывалом укроют! Грех с ними рядом,
 Но не всем дано его увидеть собственным взглядом! Чтобы его видеть,
 Надо много алкоголя выпить! Коль ты стал тряпкой,
 Возьми былое в охапку и сними перед женщиной шапку!
 Шаря взглядом, натыкаюсь на ту, что жила со мною рядом!
 Мне её присутствия не надо! Из жизни мрачной виден свет прозрачный,
Я же верю богу слепо и ко мне благоволит небо! Моя судьба в моих руках,
 Она расположилась в трёх шагах, к былому возврата нету,
 Оно кого угодно сживёт со свету! Богу в угоду прячу все концы
 В прозрачную воду! Крутится жизни колесо
 И оно подминает под себя буквально всё!  Ну и что?
 Да, так – ничего! Охрип мой голос, он хрустит, словно влажный хворост!
Скорость горения равна быстроте тления! Кто решит это уравнение,
 Тот, вне всякого сомнения, простит сам себе все свои прегрешения!

 Г. Мариуполь
20 ноября 2011 г.


Рецензии