Чугунок

               

25.День молодёжи. На берегу озера Домашнее, расположенного буквально в 50 метрах от деревни, свой праздник отмечает небольшая группа молодых людей. Звучит весёлый смех, играет магнитофон, сигаретный дым медленно поднимается вверх и постепенно сползает к прохладной воде…А там  плещется ребятня, чуть подальше купаются домашние утки и горделиво курсируют гуси. Где-то высоко заливается жаворонок да торопливо пролетают чайки, зорко всматриваясь в зеркальную гладь в надежде обнаружить зазевавшуюся рыбёшку. Идиллия! Правда, очень жарко.
     Жарко и одному из участников торжества – тридцатилетнему Юрику, больше известного  как Юра  Рыжый. Он немного странноватый, безобидный и в основном  задумчиво молчаливый, хотя иногда может сказать или сделать такое, что хоть стой, хоть падай…
     Его густая шевелюра  буквально притягивает солнечное тепло, и он решает намочить голову. Покидает компанию и  вразвалочку подходит  почти к самой воде. Но снимать кроссовки лень, потом ведь надо ополаскивать ноги и снова обуваться… Юрик уныло осматривает «побережье» и вдруг замечает невдалеке большой чугунок – то ли кто-то выбросил или забыл, а впрочем какая разница? Главное он полон воды. Согнувшись в три погибели, Юрик  осторожно окунает голову в посудину и наслаждается  освежающей прохладой – лепота!  Через пару минут он пытается вытащить голову – но не тут-то было! Голова застряла в чугунке! Чтобы не задохнуться, он выпрямляется, остатки воды ручьём стекают на его белую рубашку и светлые брюки. C  испугу  бедолага издаёт громкий вопль и чуть было не глохнет от  звона в ушах…Пытается снять проклятый чугунок, однако уши не дают, да больно очень… Но его уже заметили остальные. Они быстро собираются вокруг незадачливого товарища и по очереди пытаются снять чугунный головной убор. Юрик то стонет, то верещит, как раненый заяц… Одни приятели  хохочут во всё горло(а как не хохотать при виде странной, безголовой фигуры в мокрой одежде!) Другие ругают, а третьи совещаются, не прекращая попыток освободить друга от  металлического плена. «Надо чем-нибудь ударить по чугунку, вон труба лежит, он и расколется…» - предложил Николай. Но этот вариант отверг более опытный Витёк: А вдруг чугунок алюминиевый? Согнётся, и тогда вообще не снимешь…» Солнце припекало, и Юрик стал бубнить, что чугунок сильно нагрелся. Кто принёс ведро, и Юрика стали периодически поливать водой. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы к толпе не подошёл Аркадий, курсант военного училища. В деревне он находился в отпуске. Быстро оценив обстановку, будущий офицер принял командование на себя: Ты – будешь тянуть чугунок, немного под углом, а ты в это время – пальцем расправишь ему ухо…Поехали!»  И, о чудо! – Чугунок слез с бестолковой головы под одобрительные возгласы «зрителей»…
20.11.2011


Рецензии