о деньгах, одно из школьных сочинений по литератур
Сложно сыскать такой человеческий порок, движущей силой которого не могли бы стать деньги. За деньги совершается любое преступление - вопрос не в степени тяжести этого преступления и даже не в степени порядочности преступника - вопрос в цене; ведь первые два понятия относительны ( поведение порядочного человека одного общества окажется верхом неприличия в другом), поэтому - субъективны, а последнее понятие всегда номинально, поэтому - абсолютно, и зависит, разве что от курса валют (который изменяется обычно плавно). Таким образом, как и любое другое изобретение, деньги сразу нашли себе дурное применение, по сути, они стали посредниками злодеяний, причём здесь щекотливость ситуации заключается в том, что само средство совершения преступления зачастую представляет собой также средство самооправдания его субъекта: любой психически здоровый преступник верит в то, что «цель оправдывает средства». Здесь необходимо отметить то, что «деньги портят человека».
В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов представляет нашему вниманию образ Дмитрия Старцева: талантливого, умного, любознательного, образованного и интеллигентного земского врача, деградация которого в аморфного, равнодушного ко всему толстого зажиточного Ионыча выражает проблематику произведения. В варианте, предложенным А. П. Чеховым, человек, в погоне за материальным благосостоянием, теряет самое важное - духовное богатство.
Знаменитый журналист М. Задорнов, имея обыкновение декламировать в своих телепередачах различные небезынтересные этимологические особенности русского языка, как-то отметил, что «Богат тот, кто богат душой. А тот, у кого много денег - коллекционер». Я считаю, что деньги - это искуситель. На мой взгляд, абсолютно любой человек может быть, как минимум, введён в «денежное заблуждение»: прямым или косвенным образом. Несомненно, все люди зависимы финансово. Современный социум не подразумевает безденежное существование, однако, хрупкость человеческой психики, иными словами – человеческий фактор, часто размывает границы между «можно» и «нельзя»: здесь всегда играют роль внешние обстоятельства, особенности каждого человека в отдельности и т.д. Да и кто придумал, что точно «можно», а что точно «нельзя»? Пятьдесят лет назад можно было уничтожать историю и веру, но совершенно запрещено было выделяться среди людей. Законы пишутся такими же людьми, как и те, что совершают преступление. Моральные принципы также меняются со временем, с людьми. Даже такая великая заповедь, как «не убей» нарушается во имя Истины, то есть - самооправданно, пример тому – бесчисленное множество священных войн в прошлом и, не исключено, - в будущем.
Одним из жертв рокового выбора между «хорошо» и «плохо» стал главный герой произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание». Родион Раскольников преступает закон, следуя своей идеологии. Помимо этого на него влияют некоторые события , происходившие с ним и вокруг него. Главным обстоятельством, оказавшим воздействие на Родиона, стало его финансовая несостоятельность. Его каморка «походила более на шкаф», а сам он жил в бедном районе Санкт-Петербурга.
В огромном числе книг красной нитью проходит мысль о том, что зачастую деньги становятся фальшивым строительным материалом человеческих отношений.
В рассказе Франца Кафки «Превращение» молодой Грегор Замза, в прошлом - финансовая опора семьи, становится никчёмным и никому не нужным, забытым ближайшими родными, однажды утром проснувшись насекомым - существом, не способным на заработки. Во многих романах ставится вопрос о браке по расчёту. Таким образом, часто бывает так, что чувства, правда, счастье, взаимопонимание, одним словом - все добродетели - всё может уступить злосчастным деньгам, ищущим нового хозяина.
Несомненно, «деньги - корень зла». Кажется невозможным перечислить все те бедствия, что учиняет их присутствие. Более того, никто не застрахован от ошибок. Совокупность собственных взглядов и убеждений с характерными личностными особенностями, качествами или недостатками, вкупе с внешними обстоятельствами, на пересечении интересов разных людей, каждого человека почти всегда и является основной их причиной. Мне кажется, денежная необходимость, осложнённая материальной несостоятельностью, - это смертоносная рана нашего социума. К сожалению, эту рану невозможно вылечить, хотя, лекарственным бальзамом могло бы послужить адекватное отношение к деньгам, взаимоуважение между людьми и добропорядочность.
Свидетельство о публикации №211112000083
Сесиль Монблазе 28.07.2014 16:13 Заявить о нарушении
Пожалуйста, поясните подробнее, каким образом "деньги и желание их иметь - это критерий, который отличает обычного человека от, условно говоря, пассионария".
Тезис обещающий, но пока что мне не понятный.
Те примеры, что Вы приводите можно перечислять до бесконечности. Они никак не вступают в противоречие с тем, что я написал.
Моя логика была примерно такова (на понимайте дословно, пожалуйста, это лишь конструкция): "То, что любой хороший электрик является пьяницей, к сожалению, не делает любого пьяницу хорошим электриком".
Денис Липаткин 29.07.2014 13:31 Заявить о нарушении
Сесиль Монблазе 29.07.2014 16:29 Заявить о нарушении
Денис Липаткин 29.07.2014 21:12 Заявить о нарушении
Денис Липаткин 29.07.2014 21:15 Заявить о нарушении