Сценарий Ни слова о любви

Сценарий короткометражного фильма
«Ни слова о любви»




1. ИНТ. КОМНАТА. ДЕНЬ.

Рита (17 лет, длинные светлые волосы, стройная, в серых спортивных штанах и футболке) лежит на ковре животом и что-то пишет в тетради. Рядом с ней на спине лежит Миша (40 лет, короткие темные волосы, в темно-синем костюме, с одной расстегнутой пуговицей).

МИША
Что ты там делаешь?

РИТА
Пишу. Не могу остановиться…

МИША
Ты, как Шекспир

РИТА
По версии Роланда Эммериха

МИША
Кого?

РИТА
Режиссера фильма «Аноним»

МИША
Да… Он тебе нравится?

РИТА
Фильм или Шекспир?

МИША
И то, и то.

РИТА
Фильм потрясающий.  Он воодушевил меня. А Шекспир – гений, мечтаю быть похожей на него.

МИША
Ты похожа на него

РИТА
Почему ты так говоришь?

МИША
Я читал пару твоих пьес

РИТА
На прозе?

МИША
Да

РИТА
И что ты думаешь? Что именно ты читал?

МИША
«Власть» и «Первый секс в Париже».

РИТА
И?

МИША
На реальных событиях?

РИТА
Ну разумеется. (улыбается)

МИША
Это красиво

РИТА
И всё? У тебя больше нет слов?

МИША
Я не умею так описывать чувства, как ты…

РИТА
Ты просто не пробовал. И не хочешь меня критиковать

МИША
Я бы не стал тебя критиковать

РИТА
Вот видишь

МИША
Потому что ты прекрасно пишешь

РИТА
Ну… спасибо

Рита закрывает тетрадь и встаёт. Кладет тетрадь на стол.

РИТА
Хочешь кофе? А… ты же не пьешь кофе. Чая у меня нет, извини. Есть какао. Несквик.

МИША
Давай

РИТА
Ты будешь какао?

МИША
Да

РИТА
Ок (поднимая одну бровь)

Рита выходит из комнаты. Слышно, как она открывает полку на кухне, звенит чашками. Миша встает с пола, осматривает комнату, полки с книгами. Заглядывает в компьютер, там открыта википедия, статья «Эдипов комплекс». Миша хмурит брови. Подходит к окну, видит подъезжающий автомобиль. Выключает свет в комнате, выходит.

2. ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

Рита и Миша сидят за маленьким столом напротив друг друга и осторожно пьют горячий какао. Звонок в дверь. Рита идет в прихожую.

3. ИНТ. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ.

Входит женщина (45 лет, чуть полная, в пальто).

РИТА
Привет, мам…

МАМА
Привет, Рит (ставит сумку на пол)

РИТА
У нас в гостях Михаил Романович

МАМА
Где?

РИТА
На кухне, мы пьем какао


4. ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Мама в пальто проходит на кухню, здоровается с гостем.

5. ИНТ. ПРИХОЖАЯ. ДЕНЬ

МАМА
Когда у тебя комиссия? Зачем он здесь? (тихим голосом)

РИТА
Мам, Михаил Романович сказал, что я буду сдавать только зачет

МАМА
А экзамен?

РИТА
Будет одна оценка за две формы контроля

МАМА
С чего это вдруг? У вас что, какие-то определенные отношения?

РИТА
Ты что, нет, конечно. Он же мой препод! (тихо) Просто делает поблажку.

МАМА
Только тебе?

РИТА
Что?

МАМА
Только тебе делает поблажку? Разве это разрешено?

РИТА
Ну он же сказал…

МАМА
Ты готовишься? Когда у тебя пересдача? Ты мне так и не ответила.

РИТА
Зачет через неделю

МАМА
Давай, заканчивайте с Михаилом Романовичем и иди занимайся

РИТА
Ладно

МАМА
И я заберу у тебя твои тетради, чтобы ты сосредоточилась на истории

РИТА
Мам!

МАМА
И компьютер тоже

РИТА
Но он мне нужен. Там же интернет!

МАМА
У нас полно книг. Хватит, Рит. Сдашь, тогда посмотрим

РИТА
На что посмотрим? (повышает голос)

МАМА
Когда ты получишь назад компьютер

РИТА
Что? Мам!

МАМА
Не хами

РИТА
Я не хамлю…

МАМА
Всё, иди попрощайся с учителем

РИТА
С преподавателем…

МАМА
Рита!

РИТА
Иду…

Рита идет на кухню.

6. НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.

Рита и Миша сидят на скамейке.

РИТА
Ты седой

МИША
Знаю

РИТА
Ты старый

МИША
Не напоминай

РИТА
Морщинистый (трогает пальцем его лицо)

МИША
Не спорю

РИТА
Но красивый

МИША
Замолчи

Рита ложится вдоль скамейки, она кладет голову Мише на ноги. Закрывает глаза.

РИТА
Боишься, что нас увидят?

МИША
Немного. Скорее да, чем нет.

РИТА
Понимаю

Мимо проходит бабушка с внуком. Старая женщина недоброжелательно смотрит на скамейку. Рита открывает глаза, подносит к глазам часы, которые у были у нее на правой руке.

РИТА
Пошли, скоро начнется пара

МИША
Иди. Я скоро

7. ИНТ. АУДИТОРИЯ. ДЕНЬ.

Рита сидит на третьей парте у окна и увлеченно болтает с подругой.  Они то и дело смеются. В кабинет входит Миша. Он здоровается со студентами.

МИША
Тема сегодняшней лекции – Мировые религии.

Студенты хором: Ууууу

МИША
Ничего не слышу. Давайте, давайте. Просыпайтесь

8. ИНТ. КОМНАТА РИТЫ. ВЕЧЕР.

Рита сидит на кровати и читает книгу по зарубежной истории. На тумбочке лежит ее телефон, он начинает звонить. Рита смотрит на экран: Миша. Девушка улыбается.

МИША
Как дела?

РИТА
Хорошо. Читаю. Что ты хотел?

МИША
Пошли кататься?

РИТА
На чем?

МИША
На коньках

РИТА
Сейчас же весна

МИША
Ну и что. На динамо есть закрытый каток

РИТА
Когда?

МИША
Сейчас

РИТА
Я  не могу. Мама дома, не пустит. Говорит, чтобы я занималась.

МИША
Ты учишь историю?

РИТА
Никогда не произноси при мне слово история. Я её ненавижу, ты же знаешь

МИША
Я преподаватель истории, меня ты тоже ненавидишь? (смеется)

В телефоне раздаются гудки. Рита выключает телефон и кладет на тумбочку экраном вниз. Продолжает читать книгу.

8. ИНТ. КОРИДОР В УНИВЕРСИТЕТЕ. ДЕНЬ.

Рита идет по коридору. С другой стороны идет Миша. Он останавливается возле нее.

МИША
Рит…

РИТА
На не надо больше общаться

МИША
Почему?

По коридору проходит толпа студентов.

МИША
В чем дело?

РИТА
Это неправильно

МИША
Мы же друзья. Ты не можешь просто взять и бросить меня. Мы взрослые люди

РИТА
Мы не друзья. Ты мой преподаватель

МИША
Ну и что?

Появляется подруга Риты. Она подходит и берет Риту под руку.

ПОДРУГА
Здравствуйте, Михаил Романович. Как ваши дела? (кокетничая)

МИША
Хорошо. Рит…

РИТА
Извините

Рита вместе с подругой уходят. Спустя пять секунд Миша слышит их смех.

9. НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.

Миша сидит на скамейке. Он вспоминает. Далее (до 15 сцены, включительно) - флэшбэк.

10. НАТ. ОКОЛО ВХОДА В УНИВЕРСИТЕТ. ДЕНЬ.

Рита болтает с подругами. Вокруг полно студентов. Миша выходит из здания и сквозь толпу пробирается к Рите. У него в несколько листов А4. Девушки замолкают.

МИША
Вы читали свою рецензию?

РИТА
Простите?

МИША
Рецензию на книги – домашнее задание, которое вы мне прислали вчера

РИТА
Разумеется, я же ее написала

МИША
Вы ее не писали

РИТА
Как это?

МИША
Я думаю, вы даже не читали книгу

РИТА
Как бы можете так говорить?!

Ритины подруги переглядываются.

РИТА
Повторяю, я сама написала рецензию. Сто процентов оригинальности!

МИША
Да что вы говорите?

РИТА
Да что вы от меня хо…

МИША
Это моя рецензия

Рита молчит.

МИША
Вы слышите? Это моя…

РИТА
Как это?

МИША
А вот так. Когда в следующий раз зайдете на сайт для скачивания рефератов, будьте внимательнее. Хотя бы прочитайте фамилию автора, прежде чем присваивать его работу себе.

РИТА
Можно… переписать? (опускает глаза)

МИША
Вы хотели сказать – написать в первый раз?

РИТА
Да, написать в первый раз

МИША
В пятницу рецензия должна быть у меня на почте. У вас есть адрес моей почты? Надеюсь.

РИТА
Да, есть… Спасибо.


11. ИНТ. КОМНАТА РИТЫ. ВЕЧЕР.

Рита сидит за столом перед включенным компьютером. Что-то пишет в тетради. Звонит ее мобильный.

РИТА
Алло

МИША
Рита Шохина?

РИТА
Да

МИША
Это Михаил Романович. Где рецензия?

Рита смотрит на календарь на стене. Пятница.

РИТА
Блин…

МИША
Что?

РИТА
Можно я пришлю ее завтра? Я сейчас дописываю, еще немного осталось…

МИША
Пришлите мне то, что у вас уже есть, остальное, когда допишете

РИТА
Дело в том, что у меня не работает интернет… И… Можно я завтра все отправлю?

МИША
Нет

РИТА
Что же мне делать?

МИША
Ничего. Официальный дедлайн был на прошлой неделе. Минус два балла на экзамене

РИТА
Блин…

МИША
Не ругайтесь

РИТА
Я не ругаюсь… Я просто совсем забыла про эту рецензию… Ну ладно, жаль, что минус два балла. Спасибо за звонок.
МИША
До свидания

12. ИНТ. КОМНАТА РИТЫ. НОЧЬ.

У Риты звонит мобильный. Сначала в трубке слышится какой-то шум.

РИТА
Алло?

МИША
Это Михаил Романович

РИТА
Здравствуйте

МИША
Как дела?

РИТА
Хорошо…

МИША
Староста сказала тебе про моё письмо?

РИТА
Про театр? Да

МИША
Ты пойдешь?

РИТА
Пойду. Я люблю театр. Я сказала Кате.

МИША
Понятно…

РИТА
Она вам не передала?

МИША
Передала

РИТА
А зачем вы тогда мне позвонили?

МИША

Просто так. (пауза) Дочь приезжала… мы поссорились. Захотелось с кем-то поговорить.

РИТА
Я же не психолог. Почему вы именно мне позвонили?

МИША
Вообще-то… после нашей ссоры… с дочерью… я бросил телефон со всей силы на пол. Но он видимо какой-то не пробиваемый, да еще и сам выбирает, кому звонить. Пал на тебя. Я ни при чем. Просто подумал, что глупо будет, если я это сразу скажу

РИТА
Все равно глупо вышло

МИША
Да (смеется)

РИТА
Интересно. Понятно. (пауза) Вы один дома?

МИША
Да.

РИТА
Я тоже. Что делаете?

МИША
Читаю

РИТА
Что?

МИША
Вишневского «Одиночество в сети». Дочь подарила

РИТА
Я тоже ее сейчас читаю. Мне нравится

МИША
Ну… ничего так

РИТА
Вы говорите не так, как обычно мужчины в вашем возрасте.

МИША
А какой у меня возраст? Как я должен говорить?

РИТА
Не знаю. Как-то иначе. А можно с вами на «ты»?

МИША
Нет.

РИТА
Ладно. Мне уже пора… знаете, сейчас вообще-то два часа ночи…

МИША
Серьезно? Слушай, извини. Я тебя разбудил?

РИТА
Нет, я как раз ложилась

МИША
Позвони мне завтра

РИТА
Зачем?

МИША
Перейдем на «ты».

Рита пожимает плечами. Кладет телефон на стол, берет книгу «Одиночество в сети» и садится в кресло. Включает светильник. Перелистывает страницу.

13. НАТ. ОКОЛО ТЕАТРА. ВЕЧЕР. 

Стоит толпа студентов. Подходит Михаил Романович. Здоровается со всеми, раздает билеты.

14. ИНТ. ЗАЛ. ВЕЧЕР.

На сцене идет спектакль. Рита сидит прямо рядом с Михаилом. Он наклоняется к ней.

МИША
Почему ты не позвонила?

Рита не отвечает. Она смотрит спектакль.

15. НАТ. ВЫХОД ИЗ МЕТРО. НОЧЬ.

Рита выходит из метро. На улице темно. Достает наушники из ушей, кладет в сумку. Достает телефон. Звонит Мише.

РИТА
Привет

МИША
Привет

РИТА
Как дела? Как отношения с дочерью?

МИША
Ничего. (пауза) А честно, ужасно. У меня два билета в кино. Пойдешь?

РИТА
Да, пойду.


16. ИНТ. КОМНАТА РИТЫ. ВЕЧЕР.

Ритина мама сидит за компьютером, на экране непонятные окошки, все мигает. Женщина нажимает на все клавиши подряд, пытаясь что-то сделать. Звонок в дверь. Женщина выходит из комнаты.

17. ИНТ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

Мама открывает дверь, входит Рита. Снимает безрукавку, потом ботинки.

МАМА
Привет, Рит

РИТА
Привет, ты сегодня дома?

МАМА
Да… слушай, я что-то в твоем компьютере нажала, не знаю… ничего не открывается

РИТА
Что ты нажала?

МАМА
Не помню… посмотри, пожалуйста.

18. ИНТ. КОМНАТА РИТЫ. ВЕЧЕР.

Рита с мамой входят в комнату. Рита садится за компьютер, берет мышку. Мама стоит рядом.

МАМА
Вот… он завис.

РИТА
Когда?

МАМА
Пол часа назад… Я попробовала выключить, потом включить, но ничего не изменилось. То же самое изображение. Ты знаешь, в чем дело?

РИТА
Нет, не знаю. Я не разбираюсь в компьютерах. Сейчас позвоню Диме, он в этом понимает…

Берет телефон, звонит.

19. ИНТ. КОМНАТА РИТЫ. ВЕЧЕР.

Дима сидит за компьютером, нажимает на разные кнопки. Картинка на экране немного изменяется, но не возвращается в нормальный режим. Рита и ее мама сидят на кровати. Рита встает, подходит к столу.

РИТА
Ну что, Дим? Можно что-нибудь сделать?

ДИМА
Извини, Рит… походу это вирус реально мощный. Я думаю, лучше тебе купить новый комп. У меня такое ощущение, что этот сейчас взлетит на воздух.

МАМА
Взорваться может?

РИТА
Он шутит (маме). Ты уверен? Совсем ничего? Я тебе заплачу, попробуй еще…

ДИМА
Говорю тебе, ничего сделать нельзя. Я не знаю точно, что это. Но знаю, что это полный ****ец.

РИТА
Блин… спасибо.

ДИМА
Не за что. Ты это, обращайся, когда новый купишь.

20. ИНТ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

Дима в куртке стоит у двери. Рита открывает дверь.

РИТА
А файлы сохранить никак?

ДИМА
Никак, Рит. ****ец.

Рита закрывает за ним дверь. Стоит, не двигаясь, с закрытыми глазами. Берет свою сумку и выходит из квартиры.

21. НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Рита говорит по телефону.

РИТА
Ты один?

МИША
Да. Что у тебя с голосом?

РИТА
Можно я приеду? Пожалуйста. Пожалуйста. Пожалуйста. Можно я приеду?

МИША
Ладно, давай я тебя встречу у подъезда. Ты знаешь адрес.

РИТА
Я буду через 40 минут

МИША
Хорошо, осторожнее (уже идут гудки)

22. НАТ. ОКОЛО ДОМА МИШИ. НОЧЬ.

Миша стоит у подъезда. Мёрзнет. Все время смотрит на телефон.

МИША
Ну где ты…

Из-за угла появляется Рита

МИША
Ты что, плакала? Что случилось? (вытирает ей щеку рукой, целует её)

РИТА
Сейчас расскажу…

Они заходят в подъезд.

23. ИНТ. ПРИХОЖАЯ. НОЧЬ.

Рита снимает ботинки, Миша вешает ее безрукавку.

МИША
Пойдем

24. ИНТ. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.

Миша сидит на диване. Рита стоит у телевизора.

РИТА
Понимаешь, у меня там были все мои произведения. Стихи… там было штук 500… можешь не верить… Мои пьесы, мои мысли…

МИША
Ты ведь выкладывала что-то в интернет?

РИТА
В интернете нет и четверти…
Все, что я писала за последние четыре года… после того, как умер отец… И теперь никто не узнает о моем имени… Там были такие классные вещи…(она начинает плакать)
Миша встает с дивана и подходит к Рите. Он обнимает ее. Она прижимается к нему и всхлипывает.

РИТА
Прости, что я позвонила… приехала. Ты, наверно, был занят… Наговорила тебе всякой ерунды в универе… Мы друзья… Знаю… Ты самый лучший… мой друг…

Они садятся на диван, обнимаются.

МИША
У тебя туш потекла…

Рита проводит пальцами по лицу, стирая туш.

РИТА
Как я выгляжу? (смеется)

МИША
Великолепно…

Они смотрят друг на друга. Рита подается вперед и целует Мишу. Он отвечает ей. У обоих закрыты глаза. Они целуются. Спустя минуту Рита отстраняется. Они смотрит на Мишу.

РИТА
Прости…

Встает и быстро выбегает из комнаты. Миша бежит за ней.

МИША
Рит, подожди!

25. НАТ. ОКОЛО ДОМА МИШИ. НОЧЬ.

Рита в слезах выбегает из подъезда, бежит за угол. Спустя 5 секунд выбегает Миша. Он бежит за угол. Раздается крик, смешанный со звуком резких тормозов. Голос Миши из-за угла: Рита!

Камера уходит в зтм.

26. ИНТ. АУДИТОРИЯ. ДЕНЬ.

Студенты переговариваются, смеются. Открывается дверь, входит Миша в костюме. Он здоровается со всеми. Студенты замолкают, рассаживаются по своим местам. Миша находит глазами третью парту у окна. Она пуста. Мише кажется, что там сидит Рита. Она болтает с подругой и смеется. Миша закрывает глаза, открывает. За партой никого нет. Из правого глаза в Миши вытекает слеза. Он тут же стирает ее рукой, и садится.

МИША
(тихим, сбивчивым голосом) Сегодня… мы поговорим… об Американской…

Камера отдаляется от Миши, вылетает через окно. Звучит грустная музыка.

Титры.

КОНЕЦ.


Рецензии