Царица Ночи

Сколько себя  Наташа помнила  -  больше всего в жизни  любила спать. Спать в самом прямом смысле этого слова – лечь в постель и дрыхнуть. В гордом одиночестве. Когда ложилась в постель и засыпала, то всегда испытывала Блаженство. Предвкушая Нечто Приятное.
Самое смешное, что ничего Такого ей никогда не снилось. Потом, уже годы спустя, Наташа узнала, Какие Сны бывают у некоторых. Настоящие полнометражные цветные киноэпопеи. В несколько серий. Люди летают, совершают подвиги, любуются водопадами и дикой роскошной природой.
У Наташи же ничего подобного  не происходило. Иногда снилось, что  потерялась в чужом городе. Или поезда, где она собирает дурацкие сумки. Или еще какая-то ерунда. Но в принципе своих снов никогда не помнила. И даже раньше считала, что ей, как и многим ничего не снится. Но потом, когда  возникли проблемы и началась бессонница, узнала, что Сны снятся всем без исключения. Ученые проверяли и выяснили, что даже те люди, что уверяют, что всю ночь не спали – спят. Приборы показывали это,  просто этим людям снилось, что они не спят.
Наташа  часто  задумывалась, почему же так любит спать, и спит всегда подолгу – с десяти до десяти, если ничего хорошего там не происходит. И только потом поняла, что рыба ищет где глубже, а человек, где лучше. Просто во сне ей было гораздо Лучше, чем в Реальности.
Сказать, что это удивило Наташу, это не сказать ничего. Она жила Прекрасно. То есть по мнению всех окружающих она жила Прекрасно. У нее все имелось – семья, дети, хороший муж и хорошая работа. Хорошая квартира и хорошая дача. И нормальные деньги. Все было хорошо. Только Наташе было плохо. А почему, она не знала. И  делала вид, что все у нее хорошо. И все ей верили.
Во всяком случае, когда через двадцать лет  сказала подруге, как ей плохо, то та совершенно искренне поразилась:
-Не может быть! Ты самая жизнерадостная среди моих знакомых.
И это было правдой. Чистой правдой. Самая жизнерадостная просыпалась утром с желанием умереть. И так каждый день. И оставалась такой же жизнерадостной. Наташа пришла к выводу, что бессмысленно жаловаться кому-то на свою жизнь. Во-первых, ей не верят. А во-вторых и жаловаться по настоящему-то не на что. А в третьих – изменить ничего нельзя.
Точнее можно, но это требует таких усилий, что нереально. Дело в том, что Наташа была сибариткой. И любила комфорт и удобства. И не понимала, как это люди ходят в поход и спят в палатках. Или живут на даче с «удобствами во дворе». Или у них нет красивых картин на стенах. И изысканного фарфора на столе. 
Но хотя все это у Наташи имелось, но счастливой ее не делало. И тогда она пришла к выводу, что так устроен этот мир, и ничего не поделаешь. И тут прочла книжку Зощенко «Повесть о Разуме».
Эта книга ее удивила и поразила. Дело в том, что Наташа обожала Зощенко. И хохотала до икоты, читая его рассказы. Но над этой книгой не посмеешься. Автор рассказывал о своей депрессии и о том, как пытался ее излечить. И как ходил от одного светила к другому, пока не пришел к выводу, что ему уже никто не поможет.
И задал вопрос очередному профессору:
-Скажите, а Вы знаете хоть одного человека, которому удалось излечиться?
И профессор,  грустно глядя на Зощенко, произнес:
-Да, я знаю такого человека. Он полностью излечился  и сейчас абсолютно счастлив. Ну, насколько это возможно вообще.
И Зощенко воскликнул:
-Дайте мне его адрес! Я хочу взглянуть на него.
Профессор улыбнулся и адрес  дал, добавив:
-Но его опыт вряд ли окажется полезен для Вас. Возможно, он вылечился просто случайно.
И Зощенко поехал в Женеву. И увидел сорокалетнего мужчину в инвалидном кресле в библиотеке. В своей библиотеке. У того был дом и прислуга. И больше никого. Он жил один и его лицо светилось. Сразу было видно, как ему интересен этот мир. И посетитель. Выпили по рюмке коньяку и пообедали. С изысканным французским вином и запеченным мясом.
А после Михаил Зощенко задал вопрос:
-Это правда? То, что Вы излечились от депрессии?
Хозяин дома рассмеялся:
-Чистая правда! Это случилось в 1915, за два года до Вашей Революции.  Я жил тогда в России и имел все. Был молод, красив, богат, знатен  и глуп. И влюбился в женщину. Замужнюю женщину. И она ответила на мои чувства, но от мужа уйти не захотела. Не знаю почему. Я был богаче ее мужа, знатнее и красивее. И моложе. Значительно моложе. Может в этом и была настоящая причина. Мне было двадцать пять, а ей тридцать пять. Возможно, она боялась, что мои чувства пройдут. Но они не прошли. Мы встречались десять лет, а потом она бросила меня. Не знаю почему. Может, боялась, что я ее брошу первый. Я ей тогда начал изменять. Возможно, ей донесли. Но я и изменял именно для этого. Думал, что она все-таки расстанется с мужем. А она решила расстаться со мной. И я поехал во Францию, в горы. Решил отвлечься. Жить мне не хотелось. Уже давно. С тех самых пор, как она отказалась стать моей женой. Я страдал. Страдал невыносимо, представляя, как мою Возлюбленную имеет в любое время ее муж. Отвратительный жирный старый урод. И вот в горах я отморозил ноги. И их ампутировали. Первый месяц  хотел умереть. А потом меня, точнее этот обрубок, что остался от меня, вынесли на улицу. И я увидел Восход Солнца. Впервые в жизни. Представляете, впервые в жизни восход солнца я увидел в тридцать пять лет. До этого  просыпался не раньше двенадцати дня.
И в ту минуту, что  увидел восход, со мной что-то случилось. Не знаю что. Я ощутил Всю Вселенную. Как будто я и Вселенная это одно и тоже.
Мужчина, что сидел в инвалидном кресле так заразительно расхохотался, что Зощенко тоже начал смеяться, а потом спросил:
-И Вы  ни о чем не жалеете?
Тот улыбнулся:
-Ну, люди часто жалеют, что у них нет крыльев и они не летают. И ничего, живут и без крыльев. А я живу без ног. У меня есть то, что самое важное в человеке – Разум. Древние Греки называли это Нус. Я читаю книги по философии. Сейчас увлекся гностическими ересями. Честно говоря, я никогда не был так счастлив, как сейчас.
Вошла горничная и спросила:
-Уже время слушать музыку. Можно включать?
Хозяин кивнул и раздались звуки Реквиема Моцарта. Вскоре Зощенко встал и вышел. А потом написал эту книгу.
Наташа прочла  книгу и купила пластинку Моцарта. Потом поехала во Францию. Вернулась и сразу же поехала в свой коттедж в Малаховке. Купила комп и читалку. Плеер и наушники. И стала жить там одна.
Без друзей и знакомых. Только она и книги. И музыка. И природа.
И Вселенная. Заходы и восходы Солнца. Шаманские танцы под бубен и длительные медитации.
Ежедневно  ставит перед собой картинку с синим верблюдом и смотрит на него.
Как Дура.
Ведь на самом деле Не Важно, на Что Смотреть.
Важно Как…


Рецензии
Рассказ с глубоким смыслом.Действительно, как это ценно - быть самодостаточным. Спасибо.

Марина Баута   10.10.2018 20:35     Заявить о нарушении