Заметки о Бельгии. Новая кожа

Здравствуй, Читатель!

Меня иногда спрашивают, как я чувствую себя в России во время поездки. Трудно описать.

Но попытаюсь. Из Бельгии в Россию - это как переезд из заповедника в джунгли. Если скажем, я самка хищного животного)))- так я себя ощущаю, никак не травоядным,- родилась и выросла в диком лесу, но потом была перевезена в королевский заповедник, где прижилась и родила детёнышей. И вот я снова перелетаю через границу. Огромная "летающая клетка" открывается и я снова в родном диком лесу. Меня пьянят знакомые запахи - трав и животных, крики охотников. Ощущение опасности - как пряный коктейль, как захватывающий триллер, потому что я знаю, что это ненавсегда. Что я здесь на прогулке.
Но вот я вижу свою родную стаю и с меня как будто живьем  -  ну не сдирают кожу, но будто сходит какой-то защитный, напыленный слой. Сначала я цепляюсь за свою кожаную куртку. За свою модную сумку из коричневой кожи. Но всё бесполезно. Наносная кожа содрана, а своя такая тонкая.
"Только змеи сбрасывают кожи,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела." - написал Гумилев.

Я принимаю на свою кожу потоки чувств, звуки, запахи, и чувствую мурашки. Вам когда-нибудь приходилось зайти в баню прямо с улицы, минуя предбанник? Вот такие же мурашки у меня каждый раз внутри; оттаивает что-то, даже обжигается.
Моё детское, доверчивое и рассеянное естество расправляется во весь рост, и я бросаю кожаную куртку и сумку в дальний угол, надеваю длинную тётину юбку и иду на рынок по пыльной раздолбанной дороге с мусорными кучами то тут, то там, с сумкой-тележкой, в вдогонку мне кричит мама: "Не забудь купить свиной требухи или корма для собак!" И мне приятна эта пыль, эта полынь, только больно видеть бездомных собак. И еще больно видеть свою маму, которая так жалеет собак, что, хоть и прихрамывая, а ходит за кормом для них. Она-моя мама - как Айболит. Дома у неё живут 12 душ кошек и собак - и все до одного "отказники", подобранные... Мама жалеет и подбирает бездомных и больных животных. Я оттаиваю, наблюдая такое.

Поездка в Россию  - каждый раз как возвращение к себе. Как возвращение в не очень счастливое детство и далеко не радостную юность. И каждый раз боль, и каждый раз прощение. И каждый раз недосказанное, но примирение.  С собой. Со своим прошлым, со своим несбывшимся. Со своим параллельным житьем, со своим "Вперед, в прошлое" или "Назад, в будущее"  Ведь чтобы быть счастливей в будущем, надо простить свое прошлое... Поездка в прошлое всегда болезненна, это всегда как сдирание кожи.
Но... почему-то это делает сильнее и дает заряд на целый год. Это - как очищение страданием. Я не променяю это ни на какие путешествия вокруг света! Ни на Мексику, ни на Италию, ни на Лондон, ни на Париж.

Как поет Борис Гребенщиков: "Но чтобы стоять, я должен держаться корней!"


Рецензии