Берёзка 4 - Глава 10 - Аука

Тер-Азарян Григорий

Начало в номере 45

Глава деcятая
Аука

Топаз прошептал заклинание – выход из пригорока открылся, и на волю вылетело четыре жука-короеда. Совершив круг над пригорком, они поднялись ещё выше и исчезли в темноте.
- Ну и трудно же летать, - раздался голос, похожий на сопение. - Никак не пойму, и как эти птицы так всю жизнь живут. Только и знай, что махать лапками.
- А как ты всю жизнь по земле бегаешь или сворачиваешься в клубок? - раздался голос Агата. - Каждый живёт, как ему удобней. Рыбки плавают, птицы и насекомые летают, а есть такие ёжики, которые постоянно чем-то недовольны. Ты их не встречал?
- Вот опять ты подшучиваешь надо мной, - обиженно проговорил Фырк. – Я же не жалуюсь, мне просто трудно летать. Постоянно забываю, что сейчас я – жучок.
- Нам лучше не разговаривать, - послышался голос Голубой Капельки. – Лакуан Шали могут быть повсюду и услышать разговор. Тогда не сдобровать.
Как только фея это произнесла, один из жуков стал вертеться и резко падать, и только в самом низу, уже почти касаясь земли, с трудом смог снова взлететь.
- Ну и страшные же слуги у Белой Руки, - думал про себя Фырк. – Но я же храбрый ёжик и не боюсь их. Однако будет лучше, если они сегодня не появятся.
- Вон, нам к тому лесу надо, - раздался шёпот Солнечной Незабудки. – Залетим поглубже в чащу и будем разыскивать Ауку. Он мне говорил, что живёт в домике из сухих веток.
На гозизонте стал алеть восход.
- Кажется, я вижу внизу что-то похожеё на маленькую избушку.
- Может, это и есть жилище твоего друга? - раздался голос гнома. – Сейчас спущусь и посмотрю.
- И я хорошо вижу, - проговорила Голубая Капелька. – Очень симпатично выглядит.
Через несколько мгновений четыре больших жука-короеда ползали по стене домика Ауки.
- Хотя и очень рано, однако кажется, что хозяин куда-то ушёл, - прислушался Агат. – Может, он и не живёт здесь?
- Тогда бы перед входом не лежали свежие листья, - ответила Солнечная Незабудка.
Тут, неожиданно, разнеслось громкое ауканье, послышался хруст ломающихся веточек, и из-за дерева вышло существо, ростом в половину гнома. Это и был Аука.
У него были коротенькие босые ножки, длинные руки, тугой, круглый животик, а тело покрыто густой и нежной шёрсткой зелёного цвета. На непомерно большой голове хозяина избушки сверкали умные, с хитринкой, изумрудного цвета глаза. Широкий нос, огромный, постоянно улыбающийся рот, такие же, тёмно-зелёные ресницы и брови; такого же цвета густые, разлохмаченные волосы, спускающиеся ниже пояса.
На Ауке был наряд из свежих дубовых листьев, искусно скреплённых друг с другом иголками сосны.
- Какой же он замечательный!  - от восторга чуть не воскликнула Голубая Капелька. – А как смотрит... Странно, что Белая Рука такого хитреца пожалела.
Подойдя к дверям избушки, её хозяин не вошёл внутрь, а уселся на траву и, широко улыбнувшись, оглянулся по сторонам. Лес снова наполнился перекличками.
- Здравствуй, Аука, много о тебе слышала, - раздался голос, и перед жителем леса предстала Голубая Капелька. – Я вижу, ты бродил по своим владениям и, как видно, устал.
- Ты кто? - даже не удивившись, внимательно посмотрел на фею хозяин избушки. - Я тебя никогда не видел. Но ты так же красива, как и Солнечная Незабудка.
- Я тоже фея, - рассмеялась Голубая Капелька. – Ну, что удалась твоя прогулка?
В ответ раздалось грустное ауканье. Казалось, словно деревья чем-то огорчены и жалобно стонут.
- Что тебя так расстроило? - поинтересовалась фея. – Может, кто-то обидел? Расскажи... Не забывай, что перед тобой стоит добрая волшебница. А я многое умею.
- Я хотел повидать Солнечную Незабудку, - грустно вздохнул Аука. – Но, сколько ни звал, сколько ни искал, так и не удалось найти её. Ума не приложу, куда она могла подеваться. Говорят, будто в этом лесу поселилась какая-то страшная колдунья. Может, фея испугалась и ушла? С кем я теперь буду дружить?
- Здесь я, здесь, - раздался голос Солнечной Незабудки, и она вместе с гномом и ёжиком, осторожно вышла из-за избушки. – Не расстраивайся так и не грусти.
Увидев фею, Аука от радости вскочил на ноги и стал приплясывать, а лес наполнился сотнями весёлых перекличек.
- Как, хорошо, что ты здесь, моя добрая фея! - только и повторял житель леса. – Глаза его загорелись, как два волшебных изумруда, а по лицу пробегала одна улыбка за другой.
- Позволь мне познакомить тебя с моими друзьями, - радостно смотрела на Ауку фея. – Это – Голубая Капелька, это – гном Агат, а этого ёжика зовут Фырк.
- Фырк, как здорово звучит! Мне нравится это имя! - обрадовался хозяин избушки, и по всему лесу, перекликаясь, полилось Фырк... Фырк... Фырк...Фырк...
- Ты бы лучше так не шумел, - рассмеялась Голубая Капелька. – А не то, того и гляди, Белая Рука тут появится со своими слугами. Тогда всем туго придётся.
- А это кто? Не пойму, о каких руках ты говоришь, - продолжал радоваться хозяин избушки.
Тут он увидел, как по щеке Солнечной Незабудки покатилась слеза.
- Ты плачешь?.. - и глаза Ауки наполнились ужасом. – Что случилось, расскажи мне, фея? Кто тебя посмел обидеть? Ты не смотри, что я маленький...
- Солнечную Незабудку преследовала Белая Рука, - перебил жителя леса Агат. – Она – страшная колдунья и, если с Лакуан Шалями прибежит сюда – нам всем не сдобровать.
- Ты должен помочь любимой фее, - просопел Фырк. – И не только ей, а и нам, и нашим друзьям. Колдунья похитила Принца с Принцессой, Утреннюю Росу и Берёзку.
- Какая Принцесса? – непонимающе замотал головой Аука. – Ты это о ком говоришь?
- Подожди, Фырк, - усаживаясь рядом с другом, улыбнулась Солнечная Незабудка. – Я сейчас всё расскажу.
Аука слушал фею, и то его глаза становились тёмно-зелёного цвета, то в них пробегали сотни колючих искр.
- А почему ты мне раньше ничего не говорила? – который уже раз обиженно спрашивал Солнечную Незабудку её друг. – Я ведь тоже немного умею колдовать. Мог бы помочь твоей беде.
- С такой, как Белая Рука, твоё колдовство не поможет, - опустив голову, грустно вздохнула фея. – Ты даже отвратительного Вирги не сумеёшь победить.
- Но тогда чем я могу вам помочь? – растерянно оглядывая своих гостей, спросил Аука. – Что мне надо сделать? Говорите, не бойтесь. Я готов всё выполнить.
- Мы не знаем, где сейчас Белая Рука, - стал объяснять Агат. – Она может так спрятаться, что и не понять, находится ли она в лесу. Может, колдунья улетела к себе на остров.
- Я всё понял, можешь не договаривать, - радостно улыбнулся Аука. – Сейчас же отправлюсь в лес. А вы отдохните у меня в избушке. Там места всем хватит.
Он хлопнул в ладоши, и избушка стала гораздо больше.
- Ну, что, хорошо я колдую? – довольный собой, оглянулся житель леса. – Но надо торопиться...
Вновь раздалась весёлая перекличка, и вскоре Аука исчез за деревьями.
- Какой он забавный, ничего прелестнее не видела, - не смогла сдержать улыбки Голубая Капелька. – И как хвастает, что умеет колдовать!.. Такого как он, любая Лакуан Шаль мигом разорвёт на куски. Хоть бы ему удалось что-то узнать…

***
- Ну, погоди, Белая Рука... - тихо шепча, продвигался вперёд Аука. – То-то же тогда Солнечная Незабудка так странно смотрела на меня. Когда же я спросил, что случилось, начала запинаться и чуть не расплакалась. А я ничего не знал, и отвлекал фею своей праздной болтовней. Но как мне отыскать эту колдунью?
Житель леса присел и задумался.
- Как же мне отыскать, где найти, - постоянно твердил он и постукивал кулачком по земле.
- Ты чего здесь расшумелся? – раздался из-под земли недовольный голос. – Сейчас же перестань, или пожалеешь.
Земля стала вздыматься бугром, раскрылась, и вскоре перед Аукой стоял коротышка, одетый в бордовую куртку и такого же цвета чулки. У незнакомца были глубоко посаженные серые глаза, седые, нечёсанные волосы и острый нос.
- А ты кто такой, чтобы мне указывать, что можно делать, а чего нельзя? – рассердился Аука. – Я столько лет хожу по лесам, и никто мне ничего не говорил.
Он уже понял, что перед ним стоит Вирги, но сделал вид, что ничего не знает.
- Это ты мне говоришь? – вытаращил глаза и чуть не подскочил от удивления коротышка. – Ты – зелёный сморчок – хоть знаешь, кто перед тобой стоит?
- А зачем мне знать, кто ты такой и откуда взялся? – продолжал сердиться Аука. – Я всегда гулял в этом  лесу, а вот тебя никогда не видел. Это – мой лес, понял?
- Как это твой лес?.. Ты хоть понимаешь, что говоришь? – от злости завизжал и затопал ногами Вирги. – А тогда куда Белой Руке и мне прикажешь подеваться?
- Туда, откуда пришли, - уверенно посмотрел в глаза коротышке житель леса. – Никто вас сюда не звал. А пока в этом лесу живу я и Солнечная Незабудка.
- Ах, ты знаешь эту негодницу? – затрясся Вирги. – И когда ты её в последний раз видел?
- Может, дней пять назад, а может и все восемь, - усаживаясь на траву, проговорил Аука. – Точно не помню.
- Странно... очень странно... – как бы сам с собой разговаривал колдун. – Дай-ка мне подумать...
Вирги уселся и стал тереть лоб.
- Получается, что этот жалкий, самоуверенный сморчок встречался с той замарашкой, когда Белая Рука уже была в лесу, - размышлял коротышка. – Но почему колдунья его не схватила? Это – не в её правилах... Совсем непонятно... Тут что-то не то... А может он – тоже её слуга и следит за мной? Надо быть осторожным...
- Подожди, как же тебя звать? – через силу улыбаясь, проговорил Вирги и повернулся к своему собеседнику.
- Аука, - ответил житель леса, и во все стороны понеслись весёлые переклички.
- Ах, Аука, - словно он был сто лет знаком, радостно произнёс коротышка. – А меня зовут Вирги. Может, где-нибудь слышал такое имя. Давай знакомиться.
- Кажется, и слышал, но не помню когда, - хитро проговорил его зеленоглазый собеседник.
- Не помню когда... – пронеслось в голове Вирги. – Конечно, не скажешь... Строишь из себя умного... Хотя от кого ты мог услышать моё имя? Точно, Белая Рука... Больше некому... Только она могла сказать. Вот ты и проговорился, сморчок.
- Давай больше не будем ссориться и станем друзьями, - протянул руку Вирги. – Что нам делить?
- Конечно, лучше дружить, чем ругаться, - улыбнулся Аука. – А ты не знаешь, где Солнечная Незабудка? Я сегодня прогуливался по лесу, но так её и не встретил.
- Проверяет меня, - усмехнувшись, подумал Вирги, а в ответ пожал плечами, мол, ему – всё равно, где фея.
- Подожди, ты ещё мне всё расскажешь, - думал про себя Аука. – Я, хоть и маленький, но не такой глупец, как этот коротышка. Думает, что обманусь на его улыбки.
- Где твоя берёзовая дубина? – неожиданно услышал Вирги. От удивления  колдун даже вздрогнул.
- А ты про неё, откуда знаешь? – зло посмотрел он на собеседника. – Я, кажется, тебе про неё ничего не говорил.
- Зачем же надо говорить, - усмехнулся Аука. – У меня что, своих глаз нет? Посмотри на твои ладони… Они все в мозолях, будто ты постоянно что-то носишь.
- Мало ли, что я могу держать в руках, - ещё больше стал сердиться Вирги. - И почему ты решил, что это – дубина да к тому же берёзовая? Ну-ка рассказывай!
- Хорошо, пусть будет не берёзовая, а сосновая или осиновая, - хитро улыбался Аука. – Но где она?
- Знает, а спрашивает, - продолжал злиться про себя Вирги. – Расскажу-ка, я ему, как всё было. Посмотрим, как будет улыбаться.
- Раз мы с тобой – друзья, у нас не должно быть друг от друга тайн, - начал говорить коротышка. – Ты был прав, когда говорил про берёзовую дубину. Послушай, как всё было.
Он долго и подробно рассказывал Ауке, что с ним приключилось за последние дни. Тот внимательно слушал Вирги и только сочувственно кивал головой.
- Знает всё, а строит из себя настоящего друга, - то и дело проносилось в голове у колдуна. – Поймать бы мне эту Солнечную Незабудку... Живой бы не оставил.
- Что же ты теперь собираешься делать? – спросил Аука, когда его собеседник завершил рассказ. – Не повезло тебе, очень не повезло. Если честно, не нравилась мне эта Солнечная Незабудка. Я к ней приходил только потому, что больше разговаривать было не с кем. А теперь у меня есть такой друг, как ты.
- Тоже мне друг... – усмехнулся про себя Вирги. – Небось, рад, что у меня дубину отняли.
- Ладно, мне пора, - поднялся на ноги Аука. – Пройдусь по лесу, прогуляюсь немного, посмотрю, что есть нового.
- Небось, к Белой Руке спешит, - тут же подумал Вирги. – Но я тебя проверю сейчас.
- А Белая Рука вон, там отдыхает, - указал направо коротышка. – Как пройдёшь немного, увидишь большую берёзу.
- До встречи, - махнул колдуну Аука и пошёл налево. – Может, скоро снова свидимся.
- Ну и хитрец. Делает вид, что его не интересует, где колдунья. Скоро свидимся... Сморчок несчастный! – со злостью хлопнул себя по колену Вирги. – Иди, иди, быстрей, расскажи, что тебе удалось узнать. Может Белая Рука и похвалит.
А Аука, как только скрылся за деревьями и прошёл ещё немного, бегом направился в сторону своей избушки.
- Какой же глупец этот Вирги, - смеясь, вспоминал он. – Подумал, что я слежу за ним по поручению Белой Руки, и сразу же мне предложил дружбу. Боится своей хозяйки, ох, как боится. Однако я узнал главное. Колдунья – пока что в лесу. Поскорее бы добраться до избушки.
Так, продолжая беседовать с самим собой, Аука и не заметил, как оказался возле своего жилища.
- Она здесь, она здесь, - открыв дверь, и тихо приговаривая, вбежал он вовнутрь.
- Как здесь?! – побледнев, Спросила Голубая Капелька. – Белая Рука пришла с тобой?
Только тут Аука понял, что он сказал.
- Кажется, я вас напугал, - опустив голову, расстроился хозяин избушки. – Я только хотел сказать, что колдунья – в лесу, прячется в большой берёзе, и никуда не улетала.
- Это совсем другое дело, - вздохнув, с облегчением проговорил Агат. – Но откуда ты знаешь, где она?
- У меня теперь есть близкий друг, Вирги, - усмехнулся Аука. – Он сам напросился.
- Вирги стал твоим другом? – думая, что ослышался, переспросил гном. – Как это получилось?
Аука, постоянно посмеиваясь и подмигивая, стал рассказывать, что с ним приключилось.
- Представляю, как теперь боится тебя этот коротышка, - обнимая друга, проговорила Солнечная Незабудка.
- Ты не обиделась, что я ему так сказал про тебя? – посмотрел в глаза фее хозяин хижины.
- Молодец, Аука, всё верно сделал, - смеялась Солнечная Незабудка. – Какой же ты умный!
- Нам незачем здесь задерживаться и пора возвращаться, - взглянула на друзей Голубая Капелька. – Теперь, когда мы знаем, где Белая Рука, надо подумать, что делать дальше, как отыскать Принцессу, Принца, Утреннюю Росу и Берёзку.
- А что мне делать? – расстроившись, что его новые друзья покидают его, грустно вздохнул Аука.
- Я непременно завтра прилечу к тебе, - пообещал Агат. – Но сейчас нам надо спешить. Скоро начнёт темнеть.
- И я прилечу с гномом, - протянул лапку хозяину избушки Фырк. – Ты мне очень понравился, Аука.
Житель леса радостно улыбнулся, и опять во все стороны полетело: Фырк... Фырк... Фырк...
- Перестань, - рассмеялся гном. – Не забывай, что Вирги был у нас и знает, как зовут ёжика.

Продолжение следует


Рецензии