Сказка о котёнке

Елена Хисамова

Жил – был на свете котёнок. Ведь все сказки начинаются именно так, с «жил – был». Вот и наш герой, вернее, героиня, по – имени Мурка, жила себе, поживала в самой замечательной семье на свете.
И была в ней добрая–предобрая мама, которая всё время наливала вкусного сладкого молочка и накладывала в мисочку то свежего творога, то мяса, а иногда – и рыбки.
Папа тоже был добрым человеком и никогда не прогонял Мурку с подушки, на которой она любила понежиться после сытной еды. Наоборот, он, сидя рядом с ней, с удовольствием почёсывал её за ушком, а кошечка урчала от удовольствия, словно маленький моторчик.
Но больше всех из семьи Мурка любила мальчика. Это был очень умный и весёлый мальчик. Они с ним сразу стали самыми лучшими друзьями. Он никогда не обижал Мурку, не дёргал её за хвост и не тискал, за что благодарная кошечка всегда держала свои острые коготки в мягких варежках лапок и не царапалась. Да и кусаться ей тоже было ни к чему. Хотя в душе её жил настоящий хищник.
Она мечтала стать леопардом! Грозным охотником джунглей. По ночам ей снились густые заросли папоротников, экзотические цветы, яркие птицы и снующие всюду насекомые. Влажный и пряный запах джунглей словно щекотал во сне её маленький носик, и спящая Мурка смешно шевелила им и чихала. Но там, в своих снах, она была огромным и могучим зверем, быстрым, стремительным и очень опасным. Когда она рычала, замолкали птицы на деревьях, болтливые мартышки переставали тараторить, качаться на лианах и драться из-за фруктов. Казалось, даже жуки и бабочки замирали на месте. А Мурка грациозно кралась по джунглям, красивая и грозная.
Но, увы, просыпалась она на своём любимом диване, пошевеливая лапками, словно всё ещё кралась сквозь непроходимые джунгли. Кошечка спрыгивала с дивана и бежала к большому зеркалу, посмотреть, не подросла ли она во сне, и не началось ли уже её чудесное превращение из котёнка в леопарда?
Ведь не зря же говорят, что если очень–очень чего-то хочется, то это может исполниться!
Однако из зеркала на неё смотрела забавная пятнистая мордочка с торчащими ушками. Мурка грозно выгибала спинку и пыталась громко зарычать, но только тихое «р-р-р-мяу» получалось у неё.
Расстроенная и разочарованная, она грустно брела к своему милому мягкому домику, который не очень любила. Ну, где вы видели, чтобы леопарды в плюшевых домиках жили?
Совсем загрустила наша Мурка. Даже не обрадовалась, когда мальчик из школы пришёл, не побежала встречать его к порогу, не стала смотреть на плавающих туда–сюда рыбок на экране монитора компьютера. Не соблазнили её и вкусные запахи, идущие из кухни, где мать затеяла стряпню. Она не побежала, как обычно, выпрашивать лакомые кусочки. Просто сидела и думала. Думала-думала и …придумала!
Ведь для того, чтобы стать хищником, надо уметь охотиться!
Мурка всю квартиру обошла, обдумывая: «Ну и кто у нас тут дичью будет?» Попробовала она за мамиными ногами поохотиться. Но у той  в тот момент в руках веник был. И пришлось нашей горе–охотнице самой улепётывать со всех четырёх лап.
Тогда она вспомнила, что есть в доме мышь. Да не простая. Это, наверно, какая-то особенная порода мышей, компьютерными они называются.
Залезла Мурка на стол и давай на мышь нападать. Когти показывает, рычит, изо всех своих силёнок её пугает. И лапой её, лапой... А мышь лежит себе и не боится. Ну и какой же интерес-то от такой охоты, когда дичь тебя не боится? Ничего не получилось у Мурки.
На следующий день в доме была суета с самого утра. Из кухни пахло так вкусно, что у Мурки постоянно урчало в животике. Мать варила, жарила, пекла кучу вкуснятины, потому что ждали гостей. У мальчика был День Рождения.
Гостей собралось много, все дарили мальчику подарки, гладили Мурку, играли с ней. День был замечательный, пока хозяину не подарили… попугая. Гошу. Зелёного–презелёного, с длинным хвостом и белой грудкой. В общем – красавца. Мальчик очень обрадовался. Он давно мечтал о таком, чтобы его можно было научить говорить и подражать звукам и голосам других людей. Он занимался весь вечер только попугаем, а на Мурку совсем не обращал внимания. Не бегал с ней, не играл с бантом из фантика от конфеты, привязанным к верёвочке и не гладил за ушком.
«Ну и ладно, - думала обиженно кошечка. - Вот завтра мальчик в школу уйдёт, и будет у меня настоящая охота! Охота на всяких самозванцев зелёных!»
Всю ночь Мурке снились джунгли и вредный Гошка, сидящий высоко на дереве и дразнящий её своим длинным роскошным хвостом.
Утром мальчик ушёл в школу, мать с отцом – на работу. Кошка осталась с попугаем вдвоём в пустой квартире. И охота началась!
Ничего не подозревающий об опасности, Гошка сидел себе, посиживал на своей новенькой клетке, стоящей на подоконнике. Он смотрел в окно и воображал перед двумя синицами, устроившимися отдохнуть на уличном отливе окна.
Мурка тихо запрыгнула на подоконник и спряталась за густым цветком, росшим в горшке. Самовлюблённый, хвалящийся своей красотой, Гошка её даже и не заметил.
Мурка приняла боевую стойку и грозно, как ей показалось, зарычала. Но за пронзительным Гошкиным щебетом её тихое «р-р-р-мяу» было не расслышать. Стремительно Мурка бросилась на свою добычу. Но… Гошка оказался проворнее. Он резко взлетел, оставив в зубах горе–охотницы два самых длинных и красивых пера из своего хвоста. Горшок с цветком упал на пол и с громким треском развалился пополам. Клетка тоже свалилась с подоконника.
Гошка уселся на люстру, откуда принялся возмущённо ругать Мурку на своём попугайском языке. А той хоть бы что. «Ну, наконец-то, хоть какой-то трофей! - думала Мурка, неся в зубах два Гошкиных пера. - Вот теперь все увидят, что я – настоящий хищник!»
Когда мальчик с родителями вернулись домой, и увидели перевёрнутый цветок и клетку, Гошу без хвоста и гордую Мурку, лежавшую и охраняющую свою добычу, они почему-то совсем не обрадовались.
Мама не налила, как обычно, вкусного и сладкого молочка и не дала ни творога, ни мяса, ни рыбки.
Папа не почесал за ушком и согнал с любимой подушки.
А мальчик… мальчик вообще забрал противного Гошку с клеткой к себе, вынес её плюшевый домик в коридор и закрыл дверь своей комнаты перед самой мордочкой Мурки.
Та, грустная и ничего не понимающая, просидела весь вечер и всю ночь в коридоре. И вот что надумала: «А может это не так и здорово -  быть хищником и охотиться? Может гораздо лучше быть добрым и дружить со всеми: мышками, птичками, лягушками? И тогда опять мама нальёт молочка, папа почешет за ушком, а самое главное её любимый мальчик опять будет с ней бегать, играть с бантом из фантика, привязанного к верёвочке и гладить. Решено, завтра подружусь с Гошкой. А леопардом я, может быть, когда-нибудь всё-таки буду. Говорят же, что у кошек – девять жизней!»- С облегчением подумала Мурка, наконец-то закрыла свои глазки и крепко уснула.
А утром всё так и было. И жили они все дружно и счастливо. Чего и вам желаем.

Конец 


Рецензии