Федя

                Я уезжал в Якутию, как пелось тогда в песне не за деньгами, а за туманом и за запахом тайги. Хотелось коренным образом  изменить свою жизнь. А что касается запаха тайги  -  его начинаешь ощущать после Читы, и мо мере продвижения поезда  на север, он становится более насыщенным. Никакой «Диор» не сможет с ним сравниться.  Это запах странствий, романтики, удивительных порывов души, авантюризма и надежд. Он будет обволакивать меня многие годы. Сколько произойдет событий и переживаний! Первые месяцы в новых условиях… Многое удивляет, многое разочаровывает.
Мне выделили комнатушку в побелевшем от морозов доме в стиле «барако». Какой только там живности не водилось! И желтые прусаки, клопы, мыши. Крысы. С ними боролись активно, но они все-таки  выживали. 
         Весь день я на работе. Проектировать здания и сооружения в Южной Якутии  -  дело сложное. Вечная мерзлота, морозы, сейсмика требовали от разработчиков большого напряжения, а новостройки еще и срочность. Многие брали работу на дом. Однажды засиделся до поздней ночи, рассчитывая фундаменты под будущую школу. Слышу шуршание. Обернулся,   и на полу у перегородки вижу огромного, глянцево-черного таракана. Таких особей никогда не приходилось видеть. Неожиданно у меня вырвалось: «Федя!».
Таракан привстал на лапках, и как мне показалось, осмысленно посмотрел на меня. Раскрошив кусочек печенья , я угостил гостя. Он тут же припал к крошкам и радостно зашевелил усами. Это было наше первое знакомство. С того дня, приходя с работы, я с порога кричал: «Федя!». И таракан выскакивал из-под плинтуса  перегородки, вставал на лапках и начинал свойуморительный танец. Сначала движения напоминали элементы степа, затем танцор грациозно пробегал вдоль плинтуса, делал несколько круговых движений как в вальсе, останавливался и вопрошающе смотрел на меня. Я угощал его щепоткой муки, он больше всего ее любил. После насыщения Федя мгновенно исчезал. Мои знакомые, которые видели, как сейчас бы сказали, этот эксклюзивный танец, были в восхищении. Сколько умиления и восторгов! Мой друг музыкант даже пытался сочинить  «польку-таракан».
Шло время, и вот меня посылают в командировку в Ленинград, в головной проектный институт для согласования принятых решений конструкций.  В разлуке я все время думал о Феде: «Как он там, бедолага, без угощения и танцев?».
        Возвращаюсь. С тревогой открываю дверь, кричу: «Федя!». Но из-под плинтуса меня никто не встречает. Мой сосед травил тараканов, и, вероятно, Федя погиб…               


Рецензии
Борис Григорьевич! Здравствуй, дорогой. Рад Вас видеть и читать. Хороший рассказ. И слышал его и читал и снова с удовольствием погрузился в хрустальную прозу. Здоровья вам, радости, способных учеников, новых открытий!!! Сергей Жуков.

Сергей Владимирович Жуков   04.12.2011 20:39     Заявить о нарушении