Фингал...
Придя на работу, в коридоре я встретил одного из работников, он проходил мимо меня, как-то так наклонив голову вниз и в сторону. Приостановил его и когда он медленно поднял своё лицо, то я увидел то, что он так старался скрыть…
Передо мной стояла «натуральная морда-лица» с разбитым носом и надорванной верхней губой, расцарапанной щекой и оттопыренным опухшим ухом. Но самое главное и красочное было то, что под левым глазом красовался этакий огромный лилово-кровавый фингал. Он наплывал на глаз как-то и сверху, и снизу, и даже сбоку, делая из него настоящий пельмень. И он смотрел на весь мир через эту него амбразуру! А мы все для него были не иначе, как немцы…
Хотя и мне смотреть на этого горе-гуляку было и смешно и горестно! Но мне его было не жалко! Наоборот, у меня боролись противоречивые чувства, хотелось тоже «вмазать» ему, но только под другой глаз. Работали мы в то время в художественной мастерской по оформлению наглядной агитации в городе. И это был один из тех «индивидов», которые ежедневно должны были нести в народ, в массы – разумное, доброе, вечное!
Поняв моё спорное состояние, «индивид» ответил, мучительно улыбаясь. Через нижнюю губу выдавил из себя фразу, граничащую с юмористами-приколистами, которых вели либо на расстрел, либо не дали опохмелиться. Последнее ему было больше знакомо. Высоко подняв голову и откинув назад свои длинные и грязные волосы, просаленные и замусоленные, он продекламировал, как заправский поэт: «Конечно, любой может обидеть художника!»
Засмеявшись, я пошёл по коридору…
Фото размещено из Интернета...
Свидетельство о публикации №211112101447