Биссектриса

Кажется, давным давно это было, когда я затруднялась выполнить упражнение "Доверительное падение".
Стоя в группе внешнего круга, я подхватывала людей, повёрнутых спинами к нам, из круга внутреннего, которые сдвигались по часовой стрелке на одного человека, после каждого полёта назад, в принимающие их новые руки. Все всех удерживали. Занятие казалось лёгким и забавным.
Мне так казалось, пока я сама не оказалась во внутреннем круге для того, чтобы упасть назад в чьи-то руки. Я почувствовала, что не хочу этого делать. 
Правила одни для всех участников и это хорошо, - я сама радела за их соблюдение и следила за тем, чтобы никто не отлынивал от их полноценного выполнения. Но, в данном случае, на правах "ветеранки" Фестиваля Практической Психологии и Психотерапии, решила сделать исключение, подкрепляющее общую систему правил. Во всех тренингах я была активисткой и с энтузиазмом бросалась в самую стремнину проигрываемых событий, проникая до самых тёмных глубин бессознательных процессов, откровенно извлекая наружу даже сокровеннейшие тайны, застрявшие в ненужных местах психики. Потому что доверяла коллегам и просто собравшимся вместе своим единомышленникам для проработок важных проблем, доверяла методам уважаемой мной науки психологии и доверяла самой себе, зная, что у меня хватит сил превозмочь любые, обнаруженные внутри, сюрпризы. За несколько лет с десятками подобных практик я успешно преодолевала сложные барьеры и справлялась с ролями и "Умывальника", и "Знахарки" в перенаселённом разными заблудшими тварями лесу", правил которого заранее не знала, и от "Волчьей своры" отбивалась и "Стаю птиц" на одном "крыле" до земли обетованной доводила, и во время холотропного дыхания едва ли по стенам не ходила.., - в общем, идя на подобный семинар, тормоза складывала в багажник и с радостью погружалась в неизведанное. Телесным практикам предавалась с особым удовольствием. Но падать в чьи-то руки я не хотела.
На меня с недоумением уставились дюжины глаз, отчего остатки желания попробовать ЭТО испарились бесследно. Труднее всего было выдержать взгляд подруги Насти, которая смотрела на меня, как на предательницу. Но мне уже хотелось выбыть из этого эксперимента решительно, что я и сделала. А "тёртый" ведущий Владимир Нужный не сдавался в попытках образумить меня. "Ну и другие играть не стали, дружно Вову поддержали", "Смешались ряды, пронёсся ропот", - мелькали обрывки мыслей. Уговоры я не могла слушать бессердечно, потому вернулась, прогнулась, а... ноги от пола оторвать не получилось!.. Такого фокуса я не ожидала сама от себя! Я честно старалась расслабиться, но результат был один и тот же каждый раз! После нескольких полумостиков мне самой это порядком надоело, но стало понятно, что я просто не умею падать по своей воле! Простейшая задача уже казалась неразрешимой, когда исправить конфуз решился Саша, предложив поддержать меня, нарушая случайную очерёдность места в круге. Саша сильный и надёжный человек и я знала, что он уж точно сможет удержать меня на руках, но, после предыдущих неудачных попыток в меня вселился иррациональный страх перед мгновением бесконтрольного парения.
Сдаваться не хотелось и, только для формы выслушав ещё несколько ободряющих реплик, я решилась отпустить себя в "будь, что будет" и... лететь... навзничь... на руки...
Не чувствуя, как я это делаю и, казалось, по прошествии очень долгого времени, я ощутила надёжную поддержку поймавшего меня Сашки. Встав на ноги, не сразу поняла, почему окружающие застыли в "немой сцене", глядя на меня. Когда оцепенение спало со всех и сама я пришла в себя, восстановилась удивительная картина произошедшего: оказывается, тело приобрело "восковую гибкость" при моём решении отпустить его в падение и натянулось в ровную струну, отклоняющуюся назад по ровно прямой линии, выдержанной от макушки до пят, - менялся угол падения, но без естественных прогибов, пока не достиг амплитуды примерно в сорок пять градусов относительно пола, на уровне соприкосновения с Сашиными руками. Причём, ровная стрелка моего тела отклонялась  неимоверно медленно, - это небольшое расстояние до рук я прошла за несколько минут!, находясь всё это время как бы в состоянии невесомости, с отнятыми от пола ступнями, касаясь его только точками пяток! Это было похоже на замедленную съёмку. 
Не стану вдаваться в толкование чудности того феномена, замечу только, что вывод напросился сам собой, - полностью положиться на другого человека у меня так и не вышло! Причины "недоверчивости" и "трусости" отпадают, - при том, что мне эти качества чужды вообще, в той ситуации им просто не было места. Тогда я впервые заглянула в глаза своей самонадеянности и несколько лет думала, преодолела ли её. Специально это проверять, конечно же, не хотелось, но судьба сама организовала мне экзамен на усвоение того давнего урока.
Сейчас я еду с "насиженного" города, меняя постоянное место жительства туда, где ещё ни разу не была. ПОТОМУ ЧТО ТАМ МЕНЯ ЖДЁТ ПОДРУГА. Потому что мне больше незачем самоутверждаться нелепым способом "я всё могу сама". 
Ну да конечно, теперь моё астральное тело натянуто, как струна. Но его угол уже близок к заветным сорока пяти градусам наклона и я уже чувствую тепло принимающих меня, заботливых Светкиных рук. Её и всей её замечательной семьи.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.