Небесный парусник

(Рассказ-быль)
       -Сегодня, ребята, я обешаяю вам что-то интересное и необыкновенное!-сказала я, когда все сели ужинать.
       -Что? Что? - посыпались вопросы.
       -А вот сейчас выйдем на прогулку... я немного помедлила, и тогда узнаете.
       -Не-е-е-т, вы сейчас ска-жи-те,- растягивая слова, попросила Катя.
       -Не-е-е-т, ты бери ложку и начинай поскорее ку-ша-ть, а то мы ждать никого не будем,- в тон ей ответила я.
       Ребята и Катя засмеялись и усердно принялись за еду. Болтать и отвлекаться по пустякам было некогда: их ждал какой-то сюрприз!
       После ужина мы вышли во двор детского сада. Стояло жаркое ялтинское лето, солнце было еще высоко над горизонтом. Небо голубое, голубое, а по нему плыли рыхлые облака. Казалось, солнышко-пастух распустило свое большое стадо белых барашков.
       Накануне вспомнилось, как я в детстве часами могла смотреть в небо, наблюдая за бегущими облаками, и захотелось мне поделиться с воспитанниками своими давними радостями.
       -Смотрите, ребята, медвежонок! - сказала я, глядя в небо.
       Сначала на лицах детей было недоумение: что это с Ниной Алексеевной? Как медвежонок может на небе оказаться? Они привыкли верить своей воспитательнице, но медве-
жонок на небе! Это было непохоже на правду. Я продолжала:
       -Скорей смотрите! Какой он забавный! Стоит на задних лапках, а передние вверх поднял.
       Первым догадался смекалистый Андрей.
       -Вон, вон, ребята, - радостно закричал он, - правда медвежонок, из облаков!
       Тут почти вся группа увидала удивительное облачко и запрыгала, захлопала в ладоши.
       -Эх, здорово!
       -Вот это да-а-а!
       Но, к сожалению, облака не стоят на месте. Они движутся и меняют свою форму. Наш мишка стал расплываться и совсем исчез, а дети все продолжали смотреть в небо. Я сказала им, что это своеобразное кино. Как сменяются кадры киноленты, так меняются облака и если захотеть, можно увидеть много интересного.
       Игра-наблюдение захватила ребят. Мы стали смотреть всей нашей старшей группой
"небесное кино".
       -А я вижу собачку! - обрадованно сообщила Лена. И все дети возбужденно подхватили.
       -Собачка! Собачка!
       -Ага! Прямо настоящая болонка! Как наша Снежинка.
       -Какие у нее смешные ушки!
       -А хвостик какой пушистый!
       -И загнутый кверху!
       Все были в восторге. Каждый подмечал что-то свое. Наш огромный кинозал вмещал всех
желающих. Он работал по принципу: хочешь - смотри - увидишь. И дети смотрели и открывали
для себя интересный мир. Кого мы только тогда ни увидали: и балерину в невесомом полете
и змея-горыныча с тремя головами, и большой пышный пирог, словно испеченый для детворы всего мира, и забавных клоунов и еще много, много всего и всякого, что только могла создать ребячья фантазия.
       Мы даже не заметили, как пришли родители. Они недоумевали сначала, но потом разобрались, в чем дело, и тоже оказались в нашем волшебном кинозале.
       - Ох, уж эта Нина Алексеевна! - говорили они, - Придумает же вечно что-то такое...
       В тот вечер дети никак не хотели уходить домой. Мне пришлось убеждать их не задерживать своих пап, мам, бабушек и дедушек, что у нас еще будет время понаблюдать за облаками.
       После того дня мы не раз возвращались к интересному занятию. Уже не я детям,, а они мне предлагали посмотреть "чудо-кино". И вот однажды, действительно, свершилось чудо. Мы смотрели в сторону горы Ай-Петри. Облака едва не доходили до ее зубчатых вершин. На сей раз они были плотно белые, ребристые и напоминали гребни морских волн, а зубцы вершины - скалистый мыс, вдающийся в море.
       Эту картину подметил наш признанный художник и лучший рассказчик в группе Толик.
       - Посмотрите, Нина Алексеевна! А правда облака похожи на море? Красиво, да? Вот только еще корабля нехватает.
       И вдруг, словно по волшебству, из-за скал показался нос корабля. Мы замерли в ожидании, а корабль продолжал выплывать, огибая мыс. Очертания облаков на этот раз были поразительно четкими и вскоре нашему взору представился великолепный парусник, сверкающий белоснежными парусами.
       У ребят перехватило дыхание. Они молчали, словно сговорившись. Будто каждое произнесенное слово могло разрушить дивное видение. И лишь, когда облака совсем поменяли форму, Дети стали высказывать свой восторг. Они говорили много и жарко, их глазенки горели восторженным огнем.
       Мне кажется, они запомнили на всю жизнь "небесный парусник", как мы единодушно его окрестили.


Рецензии