Художник

- Я закончил рисунок, - произнес парень, с легкой улыбкой протягивая учителю холст. Тот послушно принял очередной шедевр, и даже придирчивый взгляд художника не нашел недостатков.
- Идеально, - тихим голосом ответил Учитель, с трудом встречаясь взглядом с мальчиком. А тот радостно улыбался, как будто предыдущие полотна не были столь же прекрасны. Хвалить его было удовольствием, ведь в огромных зеленых глазах шестнадцатилетнего мальчика жил такой яркий огонек счастья, что не подогревать его было бы как-то нехорошо даже.
- Спасибо, - он поправил вечно растрепанные волосы и вопросительно смотрел на педагога.
- Ах, да.. На сегодня ты свободен, малыш, -  Учитель казался глубоко погрязшим в свои мысли, и парень не решился его отвлечь. С некоторым беспокойством он собирал свои вещи, ровным слоем разложенные по всему столу, а Учитель не мог отвести глаз. Он даже не ответил на прощание и испуганно вздрогнул, когда за парнем закрылась дверь.
- Какой кошмар. Нет, дорогой, так дело не пойдет, - уверенно сказал он себе, поднялся и быстро вышел из кабинета, закрыв дверь на ключ. Он шел домой долго, около часа бесцельно блуждая по улочкам старинного города, безумно прекрасным в закатных сумерках. Он думал о своем ученике и мысли его принимали нежелательное направление, иногда он даже боялся признаться в них самому себе. Да, конечно, этот хрупкий, словно бы фарфоровый мальчик с прозрачной кожей и светлыми волосами не мог не нравиться людям. Он как будто светился изнутри и делился своим светом со всеми, кто окружал его, были ли эти люди хорошими друзьями или просто случайными собеседниками. Учитель часто наблюдал за ним в школе, вне своих факультативных занятий. Он вспомнил, как в первый раз увидел его, с прозрачными, будто стеклянными каплями слез на абсолютно не изменившемся лице. Он, столько раз видевший разные лица, подумал, что такое невозможно и мальчик всего лишь кукла. Но мальчик заговорил, и его голос звучал, как нежный шепот первой листвы под ласковым дуновением свежего весеннего ветерка. Еще тогда он подумал, что такое чудо не может плакать. Ничто не должно причинять ему боль и омрачать огонек, живущий в его глазах. Позже он пришел на занятия, вместе с множеством других и остался, единственный. Он приходил всего несколько раз и сосредоточенно рисовал, не отвлекаясь ни на что, а сам казался совершеннейшим произведением искусства, когда-либо созданным среди великого множества миров... Мысли Учителя прервались пронзительным свистом чайника. Он и не заметил, как вернулся домой и машинально поставил сей неприятно кричащий предмет на огонь.
- Да.. Чай. Точно, - задумчиво произнес он. Пить уже не хотелось и он ушел спать, стараясь отвлечься от столь навязчивых мыслей.
    Утро пришло неожиданно, игривым солнечным лучиком пробежавшись по глазам молодого мужчины. Он недовольно поморщился и встал, резко расставаясь с неприятным сном и ночью. Он вообще не любил оттягивать что-либо неизбежное, собрал в хвост заметно отросшие волосы, уже спустившиеся ниже его плеч и ушел в ванную.
- Вроде похож на человека. Учеников не распугаю, - сказал он, посмотрев в зеркало перед выходом. Надо сказать, он себя недооценивал. Конечно, идеальным красавцем он не был, но черные блестящие глаза делали его облик манящим и немного пугающим, но страх исчезал при первом же знакомстве. В свои двадцать два он был вдумчив, решителен, в меру серьезен и в меру весел, охотно говорил с окружающими, но мало рассказывал о своей жизни. Впрочем, толком рассказывать было нечего... Дорога до школы пролетела быстро, но едва перейдя ворота школьного сада, он ощутил смутное беспокойство. Через несколько минут в дальнем углу за деревьями прятался тот самый мальчик со стеклянными слезами.
- Что случилось? - как можно мягче спросил Учитель. Его тревожили не столько слезы, сколько отсутствующий взгляд пустых, будто бы мертвых глаз. Но мальчик молчал, а тишина была напряженной и плотной, почти осязаемой. Он осторожно дотронулся до руки ученика и выдохнул с облегчением, почувствовав слабую пульсацию крови под прозрачной кожей.
- Простите, - тихо прошелестел мальчик, - я не должен был приходить. Вам тяжело со мной заниматься? - его вопрос казался утверждением, а слова выходили из горла с тяжестью и едва заметной хрипотцой.
- Нет, - уверенно ответил Учитель, бережно поднимая парня на ноги, - пойдем, приведем тебя в порядок, - спокойным тоном он старался успокоить и самого себя тоже. Его взгляд упал на сумку парня, рядом с ней на земле небрежно валялся приоткрывшийся альбом для набросков.. Цвет рисунка больно резанул по глазам своей неправильностью.
- Это что? Кро..кровь? - темно-багровый цвет не оставлял сомнений в происхождении краски.
- Да, - равнодушно ответил парень, - моя, не волнуйтесь. Я не причинил никому боли, - словно оправдываясь, продолжил он, не понимая, что это признание было чуть ли не самым страшным для Учителя в этот момент. Тот же на секунду зажал переносицу, пытаясь собраться с мыслями, и, приняв решение, незамедлительно притащил мальчика в свой кабинет, закрыв дверь изнутри.
- Рассказывай. Что у тебя случилось? - он все еще старался говорить мягко, но страх все равно проскальзывал в предательски дрожащем голосе. Мальчик смотрел прямо в глаза и молчал, машинально теребя край бинтика, выбившегося из рукава рубашки.
- Рассказывай, - повторил он с легким напором.
- Это Вам, - сказал парень, протягивая Учителю очередной холст, с его, Учителя, портретом.
- Тебе, - машинально поправил тот, - спасибо.. Но ты все равно рассказывай.
С губ мальчика сорвались всего несколько слов, навсегда перевернувшие его жизнь.
- Проснись.. проснись. Пожалуйста, - кто-то тряс его за плечо в легкой панике. Он открыл глаза и недоуменно посмотрел на перепуганное лицо паренька.
- Что такое, малыш? Плохо? - беспокойство всегда передавалось ему мгновенно.
- У тебя слезы текли. Я думал, тебе плохо.. - смущенно ответил мальчик, машинально убирая за ухо очередную лезущую в глаза прядь.
- Все хорошо, - он осторожно обнял паренька, - погоди. А ты чего ночами не спишь? - легкое беспокойство продолжало его тревожить. Что-то было не так.
- Я.. рисую - с еще большим смущением ответил он, зарываясь в плечо Учителю.
- Утром, - мягко ответил он, - если захочешь, я даже тебе помогу.
- Я хотел спросить.. Ты не бросишь меня? - мальчик закрыл глаза, словно опасаясь услышать ответ.
- Нет, глупенький, - ласково ответил Учитель, - только сейчас ты будешь послушным и ляжешь спать, хорошо? Да, и еще. Почему ты спросил?
- Мне приснился кошмар. Что я все сказал, а ты меня выгнал, - в голосе прозвучала едва заметная, но неудержимо горькая тоска и болезненность. Видимо, сон был действительно страшным.
- Все будет хорошо.. Я же с тобой, - он как можно бережнее уложил мальчика на кровать, укрывая теплым одеялом, и слегка приобнял. Паренек тут же свернулся клубочком и погрузился в легкую дрему.
- Со мной.. все будет хорошо, - тихим эхом прозвучал его голос.


Рецензии