Один вечер пьеса

                Один вечер
Действующие лица:

Юлия:  женщина лет 37
Ольга: именинница, подруга Юлии, 34 года
Андрей: среднестатистический человек около 40, друг хозяйки дома
Жена Андрея: среднестатистическая жена среднестатистического человека, возраст – около 30
Таксист: дяденька лет около пятидесяти
Гости: за кадром
                Действие первое. Прихожая.
Окраина города. Типовая девятиэтажка. Темноватая и тесноватая прихожая.

Жена Андрея: Мы не опоздали, нет? А мы, Оль, всю дорогу бежали. Уж я Андрея торопила, торопила. Вроде вовремя, а?

Ольга: ( Не слушая ее, указывает на девушку за своей спиной) А вот  наша Юлия. Познакомьтесь. Вы ведь не знакомы? Юлька, ну, что в темноте, выйди.

Юлия: Оль, да дай людям раздеться. Погоди. Успеем еще. Вечер только начался. Чего суетится? Сейчас спокойно все разденутся и….

Жена Андрея: ( перебивая ее) Нет, с этой девушкой мы не знакомы еще. Да, Андрей?

Юлия:  Ну, в таком случае, приятно познакомиться. Я – Юлия.

Жена Андрея: Ой, ой, Юлия.  А это вот Андрей – муж мой. А я – его жена.

Юлия: А вы?

Жена Андрея: А я … (неразборчиво).

Юлия: Да, да. Очень приятно.

Жена Андрея: Ну, нам тоже невероятно приятно. Андрюш, ты мое пальто повесишь или как? Долго еще стоять? (Юлии). Ой, такой дождь, мы в такой дождь сейчас попали, хорошо хоть у самого подъезда. У меня еще зонтик сломался, спица вылезла.  Андрей вообще предпочитает быть, что называется, стихии на распашку. Юлия, вы не посмотрите, я, кажется, зацепила  этой спицей колготки.

Юлия:  Нет, все в порядке.

Жена Андрея: Все в порядке? Ну и славно. ( Андрею): Да повесь ты пальто, наконец.

Юлия: ( будто к чему-то прислушивается, начинает говорить медленно) А все-таки есть зацепочка. Есть.

Жена Андрея: Где? Где? Ой, как же ж так? Я сто лет юбку не надевала, как же? Колготок сейчас не напасешься. А в джинсы я не влезаю. Ну как же? Андрей, Дрюш, ну ты видишь, есть где? Юлия, а?

Андрей молчит.

Юлия: Нет, показалось.

Жена Андрея: Андрей, ну долго ты стоять будешь? Вынимай скорее мои туфли, они вот в этом пакете. Да нет, не в этом, вот, ну что такое с ним будешь делать. Да, кстати, а куда скрылась именинница наша? Мы ее еще не поздравили. Ольга-то, Ольга куда убежала, когда, только что ведь была.
Андрей, а цветы? Цветы где? Ты уже вручил?

Андрей: ( говорит первое слово за вечер) Вручил.

Жена Андрея: Ну и славненько. А что мы все здесь в прихожей топчемся? А что, больше пока никто не пришел?  Да где ж Ольга-то? Вот именинница. Все бегает, суета. Надо пойти помочь ей. Она такая вы знаете, Юлия (наклоняется), Андрей, да не слушай ты, пойти в комнату, там хоккей уж начался.

Андрей послушно уходит.

Жена Андрея: Юлия, ну именинница у нас такая, прямо скажу вам, не хозяйка, я даже Андрея перед выходом специально накормила. А то тут дождешься от Ольги. Бутерброд для нее – целое событие. От того может и проблемы все ее… (осекается). Да, а вы давно знакомы? Вы кто Ольге?

Юлия:  Нет, мы недавно познакомились. На отдыхе. Отдыхали вместе.

Жена Андрея: Да, уж. Отдыхать она любит. В ней практичности – ноль. Но зато праздника через край. Мы-то уж сто лет все тут знакомы. Но и новым людям рады. Пойдем на кухню. Наверняка у Ольги ни черта не готово. Будем ей дружно помогать. Я «на ты» – ничего?

Юлия: Ничего.

Жена Андрея: Ну и ладненько. Кухня туда, налево. У тебя фартук есть? А то закапаешь. Хотя ты не в особо праздничном. Ты уж не обижайся. Но я за правду. Как-то серенько. А в сереньком -  какая яркость, ну, согласись.


 
                Уходят на кухню.


                Действие второе. Кухня.
 На кухне.

Жена Андрея: ( Ольге) Ты давай рыбу, а я колбасу резать буду. Хлеб не трогай, раскрошишь весь. Я потом сама. Да не тот нож. Вот тебе полотенце вместо фартука.


В кухне появляется Ольга. Она босиком в черных колготках, черном с серым отливом мини-платье. В руке – кисточка для туши. Один глаз один накрашен.

Ольга: Ну, девчонки, вы там познакомились уже. ( К жене Андрея) А ты что, уже Андрюшку за телевизор?

Жена Андрея: Ну, конеш, надоел же уже. Ха, ха. Надо ж нам посекретничать тут. Оль, это весь хлеб? У тебя других ножей нет случайно? А то этот – ну просто мука какая резать. Или ты специально для гостей такое развлечение придумываешь?

Ольга:  (сладко потягивается): Ой, девочки, ну до ножей ли? Мне вчера такой кадр явился. Ну просто подарочный набор для одинокой девушки. Ну вот все, все, представляете, как надо. И плюс влюблен в меня до безумия.

Жена Андрея: Ага, а  потом ты взяла и проснулась.

Ольга: (жене Андрея) Злая ты. Но все равно, такие сны в день рождения – просто подарок.

Юлия: А вдруг сбудется?

Жена Андрея: Это если с четверга на пятницу, а не с субботы на воскресенье. Там кажется наоборот. Впрочем, не знаю. Юль, подай те салфетки. Оль, у тебя ножницы далеко? Давай, я тут подрежу вот так. Потом скрутим их розой – все украшение.


Ольга: Посмотри в ящике левом. Ой, девочки! Нет, все же такой сон. Проснулась, а  тут день рождения. Сонника ни у кого нет? Вдруг для таких снов  в день рождения свои законы?

Жена Андрея: (Заканчивая резать) Вот и ладненько. Ну вот, теперь красиво будет. Можно на стол нести. Оль, ты вынула курицу,  как я просила? Сонники, сны…дурью ты маешься. Тебе тупо надо замуж. Хотя, нет. Я наоборот, тебе завидую. Юль, ты замужем?


Юлия: ( вздрагивает).Я? Я – нет.


Жена Андрея: Завидую я вам. Просто до невозможности. Делаете, что захотите. Сны вот всякие смотрите. А мне поспать прилечь – несусветная роскошь. Благоверный неизвестно где пропадает, телефон у него выключен – а ты  сидишь ждешь, мелкий спать не хочет –  укачиваешь. Потом является. И думаешь, лучше б не приходил, чем вот так. А потом только все выяснишь, горло надерешь, и все шепотом, шепотом, чтобы мелкий не проснулся. А он все равно просыпается. И в ванную рыдать уходишь с выключенной водой, чтобы никто и ничего. А тут и утро.

Юля: Да….как-то все это….как-то…

Жена Андрея: Да нет, на самом деле, все очень здорово. Это я так. А ты, Юля, вроде такая симпатичная, а чего ж не замужем?  Или ты как Ольга – карьера, еще раз карьера?

Юля: Ну, в общем-то да, где-то так в этом роде…

Ольга: Юль, да ты чего так напряглась? Мы тут по-простому. Если не нравится вопрос, всегда можно сказать.

Жена Андрея: Да, Юля, ты скажи сразу. Это я просто одичала совсем. Все-таки домашняя жизнь несколько затягивает. И там ведь все по-другому. Хотя так приятно, девочки, честное слово. Ждать его на ужин, готовить ему завтрак. Вот уж не думала. Я сама не завтракаю, фигуру пытаюсь сберечь, тьфу, восстановить. Видишь, ну просто бегемотом стала, это после Яркиного рождения. А ведь уже два года прошло.

Ольга: Ну, наговаривай на себя, наговаривай. Правда, как не придешь, у тебя то блины, то оладьи.

Жена Андрея: Так ведь хочется побаловать мужчину. И тортик ему могу испечь. Только он все работает, работает. ( грустно вздыхает).

Ольга: Ну а я готовить совсем не умею. Ну, ничего. Я тут много чего накупила, с голоду точно не помрем.

Жена Андрея: А что, у тебя только покупное одно?

Ольга: Ну почему же? Вот, курицу мой бывший мариновал, салатик еще тоже готовил, салат «Виноград» называется. ( К Юлии) Юль, представляешь, я уже пол года как с ним рассталась, но, вот ведь какой мужчина, помочь может в такие моменты, когда это нужно. Проводить там куда, готовить. Когда мы вместе были, всегда он готовил.

Жена Андрея: Это потому, что ты его бросила. Вот он с тобой и возится, наверное, надеется до сих пор на что-то. А бросил бы он тебя, так ты по-другому бы пела. То есть ничего бы. Он бы с тобой не общался. А ты либо костерила его по всякому, либо млела и ловила про него информацию, вздыхала и доставала бы нас. Мол, ой, девочки, а что это значит, что он меня с днем рождения поздравил? Или, ой, я его случайно в скверике напротив церкви видела. Он мимо прошел, даже не поздоровался, наверное, это не случайно, у него не улеглись чувства, вот он с собой и справиться не может, предпочитает не замечать. Так, девочки? Или вот еще как: он сегодня ехал в соседнем вагоне метро, что бы это значило – неужели намекает на то, что не все между нами выяснено?

Ольга: Да он в метро не ездит…

Жена Андрея: А про кого мы? Я же так. Что называется, ги-по-те-ти-че-ски.

Звонок в дверь. Ольга бежит открывать. Слышны голоса. Это прибывают гости. Юлия и жена Андрея остаются в кухне одни.
                Действие третье. Двое на кухне.

Жена Андрея: Я вообще-то не очень спешу к столу. Андрюша, я знаю, все равно весь вечер телевизор будет глядеть. А что  я без него. А я после родов несколько …располнела (одергивает платье, поправляет колготки). Вот и чураюсь всякого общества. Хотя как раз наоборот надо бы.

Юлия: Ну что вы, ты.

Жена Андрея: Ой, не надо не надо меня утешать. Сама знаю, лопаю как бегемот. Сижу дома.  Хорошо хоть скоро декретный отпуск заканчивается. И в садик наша очередь наконец подошла. Тоже мне, счастливое материнство. Ну кто это выдумал? Юля, ты не представляешь, как я устала. Мне сегодня здесь праздник похлеще Ольги. Будто не у нее, а у меня день рождения. Хотя я тут на кухне сижу – выходить боюсь. Вот такая я вот. Сама себе все порчу. Ну ничего, скоро за себя возьмусь. А у тебя, Юля, дети есть?

Юлия: Дети…да..нет…( прислушивается к чему-то).Может пойдем все-таки туда, где все?

Жена Андрея: Да ну их, я их всех знаю. Скучные все люди. Только бы выпить и закусить. Даже танцев не будет. И чего я стесняюсь? Хотя понятно, чего. Ты бы меня раньше видела. Жаль, что мы только сейчас познакомились. Ты не представляешь, я раньше не такая была. И чего я спешила, куда торопилась? И работа была, и все, всякие сюси-муси тоже. У меня с начальником такой был роман. Ну просто ро-ма-а-н. Ты не представляешь. Мы все от его мегеры-жены прятались. А мне-то что. Мне смешно просто было. Мужик был – закачаешься.

Юлия: А потом?

Жена Андрея: А потом я влюбилась. Как дура, ну разве так можно?

Юлия: Вот в этого, в начальника, с кем роман был?

Жена Андрея: Ну что ты. Нет, конечно. Там просто всякие сюси-муси. Клубы-рестораны. Фитнес мне оплачивал, на курсы вождения отправлял. Машину собирался покупать. А я тут Андрея увидела, и все, как говорится, пиши-пропало. Я и пропала. Этого папика, ну мусю-дусю этого кинула. А ведь он от жены ушел. Ко мне. Вернее, снял нам квартиру. Я тогда с мамой жила. Потом обещал мне свое жилье купить. Но тут Андрей. И я стала учиться печь пироги. Ну вот ни для кого не хотелось, а  для Андрюши, только для него и стараюсь. Очень он с яблоками уважает. Это Ольга зря готовить не учится. Печь для любимого мужчины – сравни оргазму. Особенно, когда смотришь, как он ест твое, приготовленное для Него.

Юлия: Да…

Жена Андрея: Ну вот…а сейчас как-то скучно, пресно как-то. Да тебе, Юлия и Ольге этого не понять.

Юлия: Конечно мне не понять. И поэтому ты предпочитаешь быть на кухне? Лично я пойду к гостям. Я не для того приезжала.

Жена Андрея: Ну, пожалуйста, ну Юля. Ну, посиди еще немножко, потом вместе пойдем. Ну, одичала я совсем. И Андрей не помогает. Он до свадьбы один был, а вот как поженились, как ребенок родился, как будто снежный ком, все липнет и липнет. А того солнышка, чтобы это растопить – все нет. А у меня внутри будто снеговик. И ведь не тает, зараза.

Юлия: ( смотрит в окно) Ну почему же, снег ведь это хорошо.

Жена Андрея: Да….вам с Ольгой легко…легко говорить.

Юлия: ( поворачивается к Жене Андрея): Почему же?

Жена Андрея: Да потому что вам не понять всего ужаса быть замужней женщиной.

Юлия: Вообще-то я была замужем, когда-то.

Жена Андрея: Вот видишь, была. И где твой муж сейчас, где? ( наседает на Юлию).

Юлия: Я не знаю.  Послушай, я не для того сюда ехала. Мне, конечно, приятно познакомиться с такой содержательной девушкой как ты. Но вообще-то я собиралась к Ольге. И по-моему, кроме нас тут есть еще люди. У меня сейчас много работы. Можно сказать, завал. Я в кои-то веки выбралась куда-то. И мне еще тут выносят мозг.

Жена Андрея:  Можно я только докурю и мы пойдем, обещаю? (открывает окно, закуривает). Ну войди в мое положение? Видишь, какая я дикая стала. Эх, видела бы ты меня раньше. Я превратилась во что-то несуразное. Все пишут о счастье материнства. Так я его не чувствую.

Юлия: Нельзя так говорить.

Жена  Андрея: А как можно? Врать?

Юлия: Это тебе решать. Просто наверное нужно понять, где ты сделала ошибку.

Жена Андрея: Да я ничего никому и никогда. Но где та бойкая веселая девушка? Где? Спроси вот Ольгу, может она еще помнит, какая я была. Меня превратили в клушу. В ту, которая стесняется выйти к людям, потому что про нее подумают что-то не то. У которой муж даже в гостях смотрит телевизор. Я даже не помню, когда мы с ним разговаривали. Что мне делать, Юля, что?

Юлия:  Что делать? Сейчас скажу. ( замечает на буфете бутылку вина). Так, где у нее штопор? ( роется в ящиках). Ага, отлично. ( откупоривает бутылку, протягивает Жене Андрея). На, пей давай.

Жена Андрея: ( пятится к подоконнику): Это еще зачем? Я не хочу…я не пью вообще-то.

Юлия: Выпей. Успокоишься и пойдем к гостям. ( Берет чашки со стола, разливает в них вино). Залпом, давай.

Жена Андрея ( берет чашку и выпивает).

Юлия: Ну вот и хорошо. Сейчас допьем и пойдем веселиться. День рождения как никак. Хоть и не у нас.

Жена Андрея:  Да, ты права. Полегчало. Может, ты первая сходишь, ну, на разведку как бы?

Юлия: Хорошо, и сразу же за тобой приду. Эх, возись тут с вами.

Выходит. Проходит мимо комнаты, где работает телевизор и слышны крики комментатора «гол, давай еще». Приоткрывает дверь. В комнате выключен свет и работает телевизор. Заканчивается хоккейный матч. Еще там два человека. Ольга и Андрей. Они слишком заняты друг другом, чтобы заметить Юлию. Юлия тихонько закрывает дверь. Бормочет почти про себя: «Надо бы вызвать такси, где-то наверняка есть справочник, как же сюда вызвать такси….»

                Действие четвертое. В такси.

Несколько позже. Таксист, усатый дядечка под пятьдесят. Юлия на заднем сиденье. Дремлет.

Таксист: Я музыку не буду включать, да? Я так люблю в тишине ехать( Юлия молчит)

Таксист: Так надоела болтовня. В тишине есть свой вкус, своя прелесть. Я даже тут стих написал про тишину.
Юлия молчит.
Таксист: Я же не всегда таксистом был. Я сначала у себя в лаборатории заведовал. Потом время такое стало, помбил по ночам в основном. А утром на работу. И так пока нас не расформировали. Потом дело свое открыл. Потом прогорел. Не сразу. Помогли прогореть-то. А потом вот сюда устроился. Зато точно все. Другое дело, конкурентов много. Тут всякое напридумают, уже и женское такси выдумали. Вы вот вполне могли на женском поехать.
Юлия молчит.
 Таксист: Ну может музыку тогда? Я так не могу, в тишине-то. Это как-то уж слишком. Мне надо про себя. Вот про вас узнать, пассажир – это не просто человек, это особая субстанция. Забыл, где вычитал. Я сейчас вот психологией увлекаюсь очень. Думаю, может учиться пойти на психолога. Или такую вот вещь придумал. Вызывает человек такси, а пока едут то да се, пробки, даже ночью бывают, это вам повезло еще.

Юлия молчит.

Таксист: Да, что нет пробок, почти уже приехали. Так вот, вы едете, а заодно проблемами своими делитесь, а я тут не просто водитель, а и психолог. Вы их машины вышли. До места доехали и проблемы свои решили. Только это дорого наверное будет. Хотя идея хороша. Я бы потренировался пока. Вот про вас,ну с вами все понятно. Устали. Не на работе, наверное праздник был. Скорее, гости. Праздник?

Юлия(просыпаясь): А? Что?

Таксист: Я говорю, повеселись, с праздника едите?

Юлия: Да, повеселились.

Таксист: Хорошо. Молодость.

Юлия( без эмоций): Тридцать семь.

Таксист( обеспокоено): Температура?

Юлия: Возраст.

Таксист: В самый раз. Вот, для меня в самый раз. Правда, я женат, но это не главное.

Юлия: Вот под ту арку, пожалуйста. Да, вы правы, конечно, не главное.

                Действие пятое. Дома.

Юлия дома. Не раздеваясь подходит к книжной полке, шарит рукой, вытаскивает из книжки фотографию. Подносит снимок к лицу. Всматривается, будто впервые видит. Далее показывается само фото. Снимок приблизительно пятилетней давности. На нем  жена Андрея и незнакомый мужчина. Снимок любительский. Кажется, что люди не знают, что их снимают.

Юлия( взбирается на подоконник, говорит, будто себе под нос):  Это я их тогда сняла. Случайно. Он долго и не отпирался. Собирал вещи. Тщательно собирал. Не забыл ни монетки, ни булавочки. К ней. Сказал тогда, ну, раз уж ты все знаешь. А что я знаю, что? Просто случайно увидела? И все оказалось замарано тогда: школьная любовь, его ухаживания, потом да, потом само собой, свадьба, и выкидыш, один за одним, резус-конфликт, вот как называется. Ну да не в этом дело. Я ее сразу узнала, а она наверное никогда меня так и не видела.  Они расстались месяца через четыре кажется.  И он даже вернулся обратно. Только все равно ничего не вышло. Мы же уже были сломаны и измараны. Она как раз познакомилась Все это как-то забавно, словно улитка, спираль, ну, что там еще? Что? Разве возмездие? Да нет, просто случайность. Мне даже не радостно от этого. ( Размахивает снимком в рамочке. Вдоль рамки наклеены для украшения декоративные ракушки. Одна откалывается и падает на пол. Юлия нагибается и поднимает.) : Завтра все склею. Обязательно. Свет выключать не стану. Так уютнее.

Горит ночник. Юлия с фотографией ложится на кровать. Засыпает.

Занавес.


Рецензии