Метро

Не знаю ничего более раздражающего для безмашинного городского жителя, чем метро. Лично я его в последнее время просто обхожу. Стараюсь ездить над, а не под. Во-первых, нежные, но настойчивые и неизменные домогательства милиционеров к моей сумке. Я люблю свою сумку как родную, и мне обидно, когда чужие руки ее поглаживают или лезут в ее богатый внутренний мир. Прекрасно понимаю, они хотят поймать террористов с бомбами, но так и не научился мириться с тем, что ищут среди меня, если обижавшего кого-то, то только мух в детстве, которым я отрывал крылышки с естествознательной целью откорма пауков. Но я повзрослел, и отрывание крылышек ушло в прошлое (иначе это стало бы наводить окружающих на тревожные мысли).
Так, о чем это речь веду?.. А!
Во-вторых, меня всегда раздражали толпы бесноватых в метро. Флюиды там какие или еще что-то космическое влияет, не знаю. Толпу обуревает желание уехать. Немедленно. Последним военным эшелоном в тыл. Враг наступает на пятки, о чем тревожно сообщают секунды на мерзких желтых электронных часах. Чтобы уехать немедленно (ведь через две минуты будет уже поздно) все методы хороши. В обычной жизни - все приличные люди. Не толкаются, не наступают на пальцы и пятки, не обдают соседей ледяными взглядами, не дышат интимно в затылок и не прижимаются сладострастно. Но в метро гнусные первобытные инстинкты вырываются наружу.
В-третьих, собственно, выводит из себя количество народу. Собратьев по разуму всегда много. В любое время. И этот мистический факт не поддается никакому рациональному объяснению. Еду в десятом часу вечера домой с вокзала. Вагоны забиты. Руками, ногами и прочими частями тел. Что половина города делает в метро в это время? Не могу постичь. Подозреваю, что это какой-то пока недоступный мне вид наслаждения – воткнуть себя поздним вечером в толпу где-то на Октябрьской и весело провести 15 минут с чужим локтем под ребрами до Борисовского тракта. Наверное, в этом что-то есть. Что-то эстетическое. Не знаю.
С другой стороны, метро – неисчерпаемый источник для наблюдений. Вчера, например, парень массировал волосы своей девушки, разговаривавшей по телефону. Ну «массировал» пишу потому, что слова другого не подберу. На самом деле со стороны это выглядело так, как обычно счастливые собаководы чухают своих питомцев по загривку. Такая вот любовь.
Кстати, о любви. Особая категория граждан – целующиеся на эскалаторах и в переполненных вагонах. У этих вообще нет ни жалости, ни совести. Прилюдная эротика (люди же просто целоваться не умеют, а обязательно демонстрируют навыки обращения с языком) заставляет всех окружающих делать вид, что ничего не происходит. Типа: «Какое небо голубое!» Но это весьма непросто, особенно если толпа, словно поганая сводня, прижимает вас к такой парочке, заставляя принимать участие в эротическом шоу, которое вы не заказывали.
Звери!


Рецензии