Невыполнимая командировка

Поздний вечер. Иду с работы. Настроение сложное. Захожу в магазин, делаю кое-какие покупки, подхожу к кассе, очередь. Смотрю, что у других касс, тоже очередь. Значит, придется стоять, ничего не поделаешь.

И вдруг слышу: «Татьяна, Таня, Танечка!», поднимаю глаза  и вижу, сияющую улыбку и  удивительно радостные глаза. Все это принадлежало Юре Орленко – начальнику отдела снабжения, когда-то огромнейшего завода в Союзе, на котором я проработала девятнадцать лет, инженером-спектроскопистом в ЦЗЛ.

Как оказалось, Юра по-прежнему трудится там. Так как он был к кассе ближе, я перебралась к нему, и он сразу стал рассказывать, что до сих пор ставит меня в пример всем своим подчиненным. И тут же начинает говорить: «Ну ты молодец, мы часто тебя вспоминаем с директором!» А дело было так.

Во времена Союза, производственные связи географически были обширны, и всегда можно было воспользоваться командировкой, в какой-то мере, и для личных целей, поехать к родственникам, друзьям, просто город посмотреть. Я ездила к маме.

Вот так, однажды подхожу и говорю, что мне нужна командировка. Отвечает: «Есть командировка, но знай, ты ее не выполнишь. У них провода ПЕШО* нет в наличии, сколько просил, звонил, все одно, НЕТ. А нам позарез нужен провод, завод останавливается, аврал»!

Так я поехала в командировку в Москву. Ехала, не понимая, как это нет провода, если должен быть, ведь все заводы работают. Куда же он делся.
Приезжаю, иду на завод, в отдел сбыта. В ответ – провода нет. Иду к главному инженеру завода, в ответ – провода нет, и не будет, весь провод распределен по другим заводам, уезжайте. 

Выхожу из кабинета, что делать думаю, как это я приеду на завод и не выполню задание. Мне тогда было непонятно, как это можно что-то не сделать, если НУЖНО сделать!
Мне всегда мама говорила, что нет слова,  НЕ МОГУ, есть слово НАДО. Наверно, мамино воспитание и помогло моему любимому заводу не остановиться.

Возвращаюсь в кабинет главного инженера и задаю вопрос, кто распределяет провод. Ответ: «ГЛАВК». Задаю следующий вопрос, где он находится и к кому надо обращаться.

В ГЛАВК, так в ГЛАВК. Придя в ГЛАВК, найдя нужного мне человека, выкладываю проблему и еще говорю, что завод остановился, мне срочно нужен провод, и что без провода  я  не уйду.

(Мне тогда было где-то лет около 30, а мужчины, с которыми я там общалась, мне казались  стариками, были намного старше). Тем не менее, я перед ними не пасовала.

Начались перезвоны, куда-то они звонили, им звонили, забегали из одной комнаты в другую. Все это время я находилась в кабинете. Вся кутерьма и суматоха происходила на моих глазах.

Потом меня позвали в какой-то кабинет. Оказалось, я дошла до заместителя министра электротехнической промышленности.

Помню, что он сказал: «Если б все так работали в снабжении, то заводы бы не останавливались». Я промолчала.

Он не знал, что я не снабженец.

Вот так я и выполнила заведомо невыполнимую командировку, и оставила, как оказалось, добрый след.


* ПЕШО - Провода с эмалево-волокнистой изоляцией, волокно из натурального шелка.


21/11-2011г.


Рецензии
... перефразируя всем известное выражение - скажу:
Если нельзя, но очень нужно - то можно. Можно (!) добиться и невозможного!
Яркий штрих к характеристике того времени.
Да, действительно, в решении вопросов прежде всего руководствовались словом НАДО.
К сожалению, не все и не всегда :))

Спасибо!
С уважением,

Татьяна Аверьянова   19.01.2021 14:42     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Татьяна!
Как правильно Вы сказали,
что слово НАДО - "Яркий штрих к характеристике того времени."
Да, вероятно, мы закалены тем словом, поэтому выстояли, смогли и сможем.
Наверно, в этом слове есть и воля, и дух!
Спасибо за отклик.
Добра и счастья Вам!
С уважением,

Татьяна Колерова   19.01.2021 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.