Уставник

Серия "Байки военпенсов"


Утро. Стою с товарищами у входа в офис. Время до начала работы есть, погода хорошая,  поэтому можно ещё  потрындеть:
     – Игорь, ты  про ремроту вчера «заикался»?- а моему товарисчу только дай наводку:
 
     – Служил я в славной ремроте у капитана Вити Чергасова. И были у нас в роте одни орлы, например ротный Витя, реальный каратист, я тебе рассказывал,- обратился ко мне, я кивнул головой. – Как однажды его уличные хулиганы хотели обидеть, и что из этого получилось. Так вот как-то на учениях наш каратист пошел с прессой в лесок заняться «политобразованием». Минут через пяток летит весь в крови и орет:
    – Дайте автомат, я эту суку положу! Дайте мне автомат!
    – Вова, да кто посмел так с тобой?- успокаиваем мы его.– Ты же рукопашник знатный, дескать, автомат не нужен, мы и так порвём за боевого товарища любого как Тузик грелку. Срочная медпомошь: йод, бинт, какая еще в армии медицина? Правильно еще таблетка напополам:
–Сынок, вот тебе таблетка,  половина от головы, а эта от живота, смотри не перепутай!

Ладно, короче Вова, успокоившись, рассказал:
    – Только зашел в лесок, расположился, развернул клочок газеты, глаз зачепил знакомые буквы и тут на меня бросается собака. Откуда эта сцука взялась? Не знаю! Порвала меня в хлам!- и Витино карате не помогло. Чет я отвлекся? Были у нас в роте взводные «Папа Калитин» и Вова Гупочкин. Кренделя очень своеобразные, скажем забубенные, тот же Папа был специалист высшей пробы в бронетанковой технике.Они оба прапора, про «Папу Калитина», кстати, его весь полк звал так в том числе солдаты, еще можно сказать, даже охарактеризовать его  так:
 Бойцы числом четверо решили выпить, а из выпить было: только, литр антифриза. Сидят думу думают. Один самый страждущий, говорит:
     – Офицеры нас дурят, говорят, что яд, а на самом деле он на спирту. Я выпью.
Второй говорит:
     – Нет, Петя ты не прав, вон даже «Папа Калитин» с глубокого похмелья его не потребляет и я не буду,- с ним засолидарились двое других, а основной страждущий выпил и умер. Вот что значит сила личного примера «Папы Калинина», спасшего троих солдат!
 
А Вова, одно слово Вова! Вид у него был «конченного ботаникА»: среднего роста, очки на пол лица, лохматый, как барбос, усы как у моржа, закрывающие рот и вечно в мятой, мазутной форме одежды.

Как-то идем с ним по городку, во лбу по полкило  плещется,хорошо нам,чуток добавить думаем.Военный городок надо сказать большой был, несколько полчков, штаб дивизии и т.д., есно всех знать не возможно.Навстречу нам идёт капитан. Обыкновенный пехотный капитан, но не повезло ему в этот раз. Видать его такая планида была, попасться Вове на «зуб».  За несколько шагов до офицера  Вова, как боевой слон, переходит на строевой шаг и молодцевато приветствует отданием воинского приветствия капитана. Тот глянул на него удивленно и пошел дальше. Вова поворот на «все вдруг» и догоняет капитана:
   – Товарищ капитан! А почему вы не осуществляете воинское приветствие? Вы не уважаете меня? Я вас поприветствовал, а вы меня нет. Вы думаете, что вы как старший по званию, можете не приветствовать прапорщика? Вы не правы! Давайте я ещё раз поприветствую вас,- капитан ошалел, если не сказать проще, но доходчивее – приHуел? Стоит и растерянно смотрит на уставного прапора. Вова отбегает на пяток метров назад и, переходя на строевой шаг, одновременно прикладывая копыто к черепу,  четкий поворот рыла в сторону офицера, приветствует  его. Растерянный капитан вяло взмахнул «крылом». Вова к капитану:
   – Товарищ капитан, а почему вы не по уставу приветствуете? И тирадой вываливает уставные положения по отданию воинского приветствия и в конце:
   – Давайте еще раз попробуем!- опять отбегает, разворачивается и видит, что капитан его не ждет, а развернулся и быстрыми шагами удаляется прочь. Вова, ошалев от такого неуважения к уставу, догоняет его, хватает за галстук и несколько раз бьет кулаком в морду лица, капитан, конечно же, не ожидал такого поворота событий,  упал, Вова ещё с ноги добавил. Видя такой беспредел, хватаю его за шиворот и оттаскиваю от поверженного. Уставник порывался вернуться и довести восстановление уставных требований до конца. Я еле его убедил, что это не хорошо Вова, и что нам надо делать ноги, иначе следующее утро мы встретим, как в песне:
Сижу за решеткой я в киче сырой, вскормленный в неволе орел молодой!- закончил рассказ Игорь.

Мы посмеялись, и тут же встрепенулся Александр...

Продолжение следует


Рецензии
На службе я созерцал схватку двух уставников,НШ и зам. начпо в чине майоров.Оба махали друг перед другом "Уставами внутренней службы" и нецензурно выражались на потеху воинам,наблюдавшим сие действие в щелку забора штаба.Последнее слово осталось за НШ,к нашему удовольствию.Он раньше служил на флоте и матерился круче.

Станислав Сахончик   23.08.2016 12:22     Заявить о нарушении
Ну Станислав, флот вне конкурса идет!С уважением, улыбаюсь

Иван Паршиков   23.08.2016 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.