Белая лабрадорша на другой стороне улицы

Когда я гуляю со своим шпицем по нашему обычному маршруту, то, как правило, регулярно встречаюсь со старыми знакомыми - собаками и их хозяевами. За редчайшим исключением подавляющее большинство собак и их хозяев на редкость дружелюбны. За почти шесть лет что мы живем в нашем городке (очень живописный район двухмиллионного города), мы с моим песиком перезнакомились почти со всеми собачниками и их питомцами.
 
Буквально в минуте неторопливой ходьбы от нашего дома живет очень приятная американская семья с двумя маленькими детьми и собакой, белым лабрадором. Семья, как семья, с красивыми детьми, располагающими к себе доброжелательными родителями. Что, а точнее кто, был достаточно неординарен в этой семье - это их белая лабрадорша. Про нее спокойно можно было сказать "собака, которая гуляет сама по себе". Американские правила заставляют держать любую собаку на поводке (кроме специально отведенных для выгула собак мест). Эта же собака гуляла абсолютно сама по себе, была на редкость дружелюбна и открыта. К тем кто ей нравился, она подходила пообщаться. Те кому она не симпатизировала, оставались вне поля ее интересов. Но ни капли агрессии, ни намека на рычание или даже просто недоброжелательности у нее и в помине не было. Когда мы только переехали в этот городок, эта белая лабрадорша нас заприметила, и наверное, каким-то образом выделила среди других соседей. Только мы появлялись на улице, она (если была около дома) немедленно пересекала улицу, останавливалась около нас виляя хвостом и постояв около минуты возвращалась к себе. Видимо поприветствовав нас она считала свой долг вежливости выполненным. Причем, наш трехкилограммовый шпиц ее начисто не интересовал. Слишком мелкая особь мужского пола. Справедливости ради, могу заметить что и наш питомец никакого интереса к ней не проявлял. Так что интересовали ее мы, да и то, до определенного предела. Но мы привыкли к этому, почти ежедневному ритуалу, когда каждый вечер, особенно в теплое время, белая лабрадорша пересекает улицу чтобы поздороваться с нами.

Последнее время, видимо из-за наступивших холодов, мы не видели нашу соседку. И вот буквально вчера, гуляя по направлению к парку со своим шпицем, я увидел своего соседа, играющего с детьми. Неподалеку, на траве лежала наша соседка -лабрадорша. Сосед сказал, что она плоха, и во Вторник утром, когда дети будут в школе, ее усыпят. Последний месяц она почти не двигалась, перестала есть, потеряв почти четверть своего веса. Я ее почти не узнал - так она изменилась, высохла. Превозмогая боль, она встала и подошла ко мне и молча уткнулась в колени. Ком стал у меня в горле. Я молча гладил ее по голове и она стояла прижавшись к моей ноге. Ученые говорят, что собаки (животные) не осознают концепцию смерти, так как осознаем ее мы, люди. В тот момент, когда она стояла прижавшись к моей ноге и я гладил ее голову, мне очень хотелось верить что она не знает, не осознает, что через какие-то 2-3 дня ее не станет. И мне ужасно не хотелось верить в это. Так приятно было знать, что проходя мимо ее дома, ты знаешь что можешь (мог) рассчитывать на тепло белой лабрадорши. И вот теперь мы стоим рядом. Я мысленно прошаюсь с ней, гляжу в ее глаза и к счастью не вижу в них ни страха, ни грусти, ни боли. Очень хочется верить что она не будет испытывать ни страха, ни боли когда придет время. Я понимаю:  просто пришло то время, которое рано или поздно приходит для всех. Для собак, для людей. Я знаю, что ее хозяева сделали все что смогли. Но никто не научился побеждать рак. И для 13-летней собаки, больной раком, наверное бороться дальше было бы бессмысленно.

Все эти мысли проносятся у меня в голове пока я глажу ее голову. Потом делаю усилие и ухожу, стараясь не смотреть на нее, не зная увижу ли я еще раз или нет. Наверное, во Вторник она будет в лучшем мире. А пока – очень, очень грустно. Еще одна светлая собачья душа покидает этот мир и этот мир скоро забудет эту милую, добрую, белую лабрадоршу. Но он, этот мир, станет чуть-чуть беднее без нее, как впрочем и без других собак, которые были с нами или просто жили рядом с нами.


Наверное есть остров на нашей планете
Куда убегают собаки по смерти
Что были при жизни, поверьте, как дети
Что были как дети, уж вы нам поверьте

Тот остров зеленый покрытый травой
Где нет ни врагов, ни печали
Там дружат собаки, равны меж собой
Вы остров такой не встречали?

Работать не надо на острове этом
Ни санки возить,ни дом сторожить
Собаки в душе все как будто поэты
За верность на острове им выпало жить

Хватает костей и в избытке консервы
Перинки легки и лежать там удобно
Собаки живут здесь в любви и без стрессов
Здесь счастлив любой, даже пес беспородный

Я знаю об острове - вы мне поверьте
Там будем с друзьями навечно, без смерти...


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.