В моей крови бунт предков 13
-Какой страшный сон я видел. Одни черти вокруг. «Даже во сне», —сказал Янарс приветствуя друга.
-Такой сон лучше не рассказывай.
Удивительно, несмотря на все свои проблемы и трудности, эти люди живут своей жизнью, не озлобились, не бросились грызть друг другу глотки.
- А я, знаешь, чего боюсь? Не дай Бог, начнется какая-то заваруха, то они возьмут в руки оружие, поверив идеологам. Но идеологи их подставят, а сами смоются за бугор. Когда толпа не управляема, то люди превращаются в быдло.
- Ширвани, а ты не хотел бы жить в независимом государстве?
- А ты, Яни, объясни мне, что такое "независимое государство". Не хочу жить в государстве, где освобожден от труда, от прав и обязанностей. Не хочу выть, как волк и не хочу как коза, грызть тайком то, до чего могу дотянуться. Хочу быть полезным своему народу. Хочу быть достойным потомком своих предков. Хочу, чтобы гордо звучало имя чеченца. Не хочу, чтобы меня называли бандитом.
- Ширвани, не кипятись! Я говорю о цивилизованном государстве, где есть Конституция и уважаются права всех граждан. Говорю о государстве, где гарантом Конституции и защитником каждого гражданина является Президент.
— Это ты уже летаешь в облаках. Сейчас России не до нас. Кремлю нет дела до народа. А народу нет дела до них, потому что каждый пытается выжить. Главные воры страны делят то, что успели разворовать. И боюсь, что генералитет тоже хочет приложить к этому дележу руку.
- Ты видишь, как много безработных? Куда эти люди едут? Почему они всё время мигрируют? Там на площади Свободы нет занятых людей. И эта масса готова обмануться. Государство надо создавать умом, а не лозунгами. Царская Россия развалилась. Белая гвардия тоже думала, что за пару-тройку лет вернется домой и наладит жизнь. Коммунисты продержались долго. Что нас ждет завтра? Не нравится мне запах пороха и крови. Мне не нравится, что из Ижевска летят военно-транспортные самолеты, груженные оружием, совершают посадку в Грозном под предлогом коммерческих рейсов, а дальше - в арабские страны. Чует мое сердце беду. Многие сидят на той площади ради бесплатного куска мяса, которое им достанется из котла. А в это же время не вернется корова - единственная кормилица многодетной семьи.
- Друг, скажи мне честно. Ты веришь Дудаеву? - оборвал Ширвани.
- Мне не нужны пустые обещания. За каждым словом должно стоять дело. А дел я еще не вижу. Мы идем ко дну. Вот это я вижу.
- Ширвани, поехали. Дорогу очистили. В горах быстро и резко темнеет.
- Двадцатый век катится к своему закату, но только каждый четвертый житель земли имеет крышу над головой, еду и одежду.
-А каждый двенадцатый - деньги, чтобы купить самое необходимое. –
- Миллионы людей никогда в своей жизни не смогут переступить порог мечети или церкви, собора или костела, чтобы там помолиться. Миллионы людей на земле знают, что такое ужасы войны, голод, насилие. Время неуловимо летит вперед. Но человечество ведет войны.
- Одно дело, когда перед тобой противник, и ты знаешь его требования. Другое дело — насильник. Любое насилие вне рамок нравственности. Перекроив карту мира, человечество находится в состоянии войны.
На нашу долю с лихвой хватает событий, происходящих на Северном Кавказе после развала советской империи.
- Из-за этой войны мы останемся без крова, работы, средств существования, На войне никто не соблюдает элементарного права на жизнь.
_ Под предлогом защиты наших конституционных прав, нам навязывают войну.
- Ты думаешь, что этот алкаш признает ошибки, извинится за то, что сделали глупые политики, и мы сможем спокойно жить? Хватит, уеду в Америку.
- И что ты там забыл?
- Нен обязательно в Америку. Можэно и в Турцию. Эх, будь я моложе, отправился бы на войну.
- Знаешь, я подозреваю, что Имран что-то мутит. Мне кажется он собрался воевать. Слишком подозрительно себя ведет.
- Знаешь, я запомнил слова деда о праеа человека на свободу .
- А кто, по-твоему, должен соблюдать и защищать наши права? Не государство ли?
- А ты послушай телевизор. Чеченцы-бандиты. Готовят общественное мнение к началу нашего поголовного уничтожения.
Теперь в обиходе «шахид и шахидка». Нет никакой связи моей веры в Аллаха с терроризмом и экстремизмом.
- И я не согласен с тем, что надо убивать.
Да, бороться с преступлениями надо. Но как сделать так, чтобы не было причин для совершения этих преступлений? Что толкает людей на эти преступления? Как вернуть людей к созидательному труду? Неужели, среди 10 преступников не найдется ни один человек, который раскается и вернется в общество с полным осознанием своей вины? Пусть даже один из ста.
_ А кто заинтересован в том, чтобы держать общество в напряжении?
Почему стало модным связывать понятия терроризма и экстремизма со священной войной и шахидами.
Откуда появилось понятие «шахидки»? Разве они упоминаются в Коране?
_ Насколько мне известно, шахидом называют погибшего в справедливой войне с агрессорами и оккупантами, защищая ислам и свободу соблюдения мусульманами своей религии; людей, погибших от рук бандитов при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры, умерших от различных эпидемий и даже влюбленных, умерших, сохранив свою честь; умерших от мучительных болезней, утопленников, женщин, умерших во время беременности и после родов.
- Этот термин аналогичен определению «мученик» в христианстве.
- А теперь назовите мне хоть одного террориста, насильника, который умер за правое дело. Террорист — это террорист, а шахид- это шахид.
- Ни мученики, ни шахиды не могут являться преступниками в отличие от террористов и бандитов.
- Кавказцы не террористы. И не бандиты. Мы - такие же граждане, как и все остальные. У нас не меньше прав и не больше обязанностей, чем у всех остальных граждан России.
Несмотря на разнообразие и богатство наших культур, языков, вероисповедания, смысл человеческой жизни и ее ценность для нас одинакова. А война - результат ненормального отношения к человеческой жизни тех, кто пришел к власти.
- Терроризм - агрессия против людей, которые ни в чем не виноваты перед теми, кто их наказывает.
- Коран гласит: «Ни одна душа не понесет чужого бремени»
Почему «псевдомусульмане», без веры и чести, готовые к любому шагу, оправдывают свою крайнюю деятельность? Выдергивая цитаты из священного Писания, толкают людей на преступления против человечества. Террористу все равно кто и где погибнет: ребенок или взрослый, верующий или атеист, богатый или бедный.
- И о каком джихаде идет речь? О какой священной войне говорят?
- «Джихад» означает «напряжение усилий, отдача всех сил».
В мусульманской терминологии нет понятия «харб уль-куддус», т.е. «священная война». Оно было введено крестоносцами и не только не соответствует Исламу, но и противоречит ему. Крестовые походы были направлены против «неверных»- мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений.
- Арабы, которым долгое время принадлежала Палестина, терпимо относились к христианской вере и позволяли христианам беспрепятственно посещать Святые места, однако турки были фанатично-нетерпимыми. Подвергнув полному разгрому Иерусалим, завоеватели не щадили никого. Паломничество христиан в Святую землю стало делом чрезвычайно опасным. Римские папы опасались, что, если Палестину не отвоевать у сельджуков, христиане полностью утратят доступ к своим святыням. Но главный оппонент крестоносцев Салах ад- Дин пользовался уважением в христианской Европе за рыцарские доблести: храбрость и великодушие к противнику.
- В Коране существуют определенные границы, которые нельзя переступать: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (границ дозволенного). Воистину, Аллах не любит преступающих» (сура «Аль-Бакара», 2:190)
Джихад на поле боя – это ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным в исламе. Джихад против своих пороков. Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков. Военный джихад (газават). Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объеме, если мусульман притесняют и т. д.
Джихад своими познаниями. Джихад посредством распространения истинных знаний об Исламе. Джихад материальными средствами.
- Причин ведения джихада на поле боя у нас нет.
- Так на что направлены теракты? Почему углубляется ментальная пропасть между Россией и Кавказом? Почему мы сеем взаимное недоверие и ненависть друг к другу? Почему СМИ нагнетают страх? Почему большая часть России ждет, когда горе придет в их дом? Тысяча "почему", на которые у меня нет ответа.
_ Неужели Россия считает, что кавказцы не такие как все.
Получается, что у нас отдельное террористическое пространство. Это не есть правильно. В этом и есть сепаратизм: Россия отделяется от Кавказа. А не Кавказ от нее.
- Терроризм имеет не только экономические и религиозные причины, но и человеческие.
- Эти причины не только надо как минимум знать, и максимально ликвидировать.
- А убийство участников теракта- решение проблемы?
- Появляются новые жертвы. Зомбированные люди не боятся смерти. Они уверены, что таким образом попадают в рай
- Нет национальности у терроризма. Но есть пропаганда.
- Люди устали от напряжения. Поэтому все чаще звучит мысль от горе-патриотов: отделиться от Кавказа колючей проволокой. Если даже и отделить их, то все равно мы остаемся соседями.
- Это надо понять. Лучше худой мир, чем хорошая война
- Теракту и на Кавказе, и в средней полосе России надо придавать одинаковое значение. Мы все- соотечественники, и у нас равные права.
- У нас у всех одна боль. И сердце любой матери болит по жертвам насилия и тем, кого втянули в проведение теракта.
Оставшуюся часть пути друзья молчали. К ним подкралась тревога. Ни один из них не хотел говорить о своих предчувствиях большой беды. Каждому хотелось верить в то, что именно он ошибается.
История повторяется. Люди не научились жить, опираясь на опыт предков. Им свойственно повторять свои же ошибки и учиться на собственных вместо того, чтобы избегать их. Ни время, ни пространство не смогли определить границу между добром и злом. Рассуждать на тему "добра и зла" люди умеют, но не переходить межу и разделить их так и не научились.
Мы любуемся ромашками и чертополохом. В одном случае - лекарственное растение, а в другом - сорняк. Нам нравится красота роз, но срывая цветы, собирая их в букеты с целью преподнести самому дорогу человеку, забываем, что убиваем эти цветы. Нам нравятся сабли и кинжалы. С восторгом смотрим на оружие, забывая, что оно раз в жизни, но стреляет. Бряцаем оружием, забыв о том, что говорили предки:
- Вытащил кинжал из ножен - используй по назначению.
И только небо пыталось прижаться к земле и согреть его душу.
В этот мир одни люди приходят, другие уходят. Жизнь плавно перетекает в смерть, а смерть дает толчок новой жизни.
Голодный человек очень опасен и не управляем. Если зверь уничтожает слабого, больного, то человек уничтожает всех подряд. Закон естественного отбора не поддается человеческой логике. А те, кто управляет голодной толпой, знают, что голодный подобен воску. Из него можно лепить все, что заблагорассудится. Если сердце засыпает, то человек умирает, не принося вреда другим. Но если умирает душа, то горе всем.
Люди согласны с тем, что жизнь умирает. Но очень боятся, что смерть будет жить. Пусть она существует, но не живет. Пусть умирает только тело, а душа, неподвластная разрушению, продолжает жить иной жизнью. А чтобы она продолжала жить, нам надо вложить свою душу в красоту отношений, чувств и намерений.
И только дух народа должен жить, несмотря на пожары войны, оживая на костре столетий подобно фениксу. Даже бросаясь в глубь веков, жизнь горит на дне. Повернуть время вспять невозможно. Не дано нам заметить миг его остановки или прыжка ввысь.
У человечества есть прошлое и будущее. А настоящее - сей данный миг является связующим звеном между тем, что уже не вернуть и тем, что непременно произойдет.
Мы торопимся жить, забывая, что с каждым прожитым мигом все ближе и ближе к смерти.
http://proza.ru/2013/01/13/1765
Свидетельство о публикации №211112100627