Детские поиски богов

Когда я была маленькой, папа читал мне перед сном "Легенды и мифы древней Греции" Куна, каждый день по одной главе. Помню, сравнивала я качества и личностные свойства греческих богов, инстинктивно выбирая, - если не понарошку, то в кого же верить?.. Афродита была слишком гламурной и пошловатой, Артемида охотилась на бедных неповинных животных... Афина слишком холодна, а Зевс... хоть и главный, но как гадко он себя ведёт и как издевается над бедной Герой?.. В общем, никто из них не заслуживал доверия и поклонения.
Но Кто-то был нужен... Позже я себе придумала Богиню. Она больше походила на прозрачного эльфа, или лесного духа. Даже "икону" нарисовала цветными карандашами: светловолосая, называлась Марией. Обвела лик тремя золотыми кругами... На письменный стол поставила, разговаривала, просила ее о своём; мама была в молчаливом шоке.  Ещё - ночной опыт "исповеди" лет в 7, непонятно Кому...
Воспоминание: с бабушкой смотрели замок Тракай и возвращались на автобусе в Вильнюс; жаркое лето, только что прошел ливень; автобус битком, стёкла запотели, по ним стекает влага; духота, все мокрые... Меня прижали к окну, я протираю рукой стекло и вижу лес и зеленеющие, тяжелые от воды длинные травы, - а над ними летят, скользят вслед за автобусом, позванивая и смеясь, лёгкие, знакомые прозрачные существа...


Рецензии