19. В том саду зимовала весна. Сватовство

19. Сватовство.

Вскоре вдовец Юсуп заслал сватов к Тумише.
- Нет. Что вы? У меня же сыновья растут. И негоже мне идти замуж.
- Твоих сирот Юсуп примет. Ты же знаешь, что он бездетный. Мой брат  к вам переселится, - начала уговаривать Совдат. - Тебе же легче станет. Ты еще молода, нуждаешься в ласке и заботе.
- Не обижайся, Совдат. Мне достаточно ласки своих детей. Никогда не смогу их оставить. Я живу их радостями и болью. Мне бы найти пару для Арби. За Ясира  не так беспокоюсь. Он у меня здоровый, умный парень. За него любая пойдет. А для Арби надо присмотреть такую же. С каким-то дефектом.
- Ты копи деньги. Мы за него самую лучшую возьмем. Сейчас девушки смотрят на материальные блага. Не то, что мы с тобой, - начала рассуждать Совдат. - Ты подумай о себе, не отталкивай предложение моего брата.
- Однозначно, я не хочу даже говорить на эту тему. Во мне женщина давно умерла.
Я - мать. Прости меня. Не хочу больше на эту тему говорить. Давай я тебе покажу свой сад. Тут у нас зимует весна. По весне первые птицы прилетают. Ветки покрываются цветами. И сад становится волшебным. Пчелы после длинной зимы на ореховых сережках роем - пыльца лещины первая в сезоне. Уже в марте  загадочно и красиво начинает  сережками цвести фундук. Любовь к детям дает мне силы жить и радоваться каждому дню.
- Странная женщина. Удивительно трудолюбивая. Но глупая. Отдала бы чужого мальчика, вышла бы замуж, - рассуждала Совдат со своей колокольни, покидая двор Тумишы.

http://www.proza.ru/2011/04/12/417


Рецензии
Это Совдат глупая.

Евгения Сулаева   25.04.2012 09:30     Заявить о нарушении
Не всем дано понять других. такие тоже есть. Вот и приходится о них писать.

Зура Итсмиолорд   25.04.2012 20:35   Заявить о нарушении