Иногда они возвращаются...

http://www.proza.ru/2011/11/10/842

http://stihi.ru/2011/11/20/8322

Эта ночь обещала быть волшебной.
Треклятый сверчок, хронически изводивший нашу семью пением всенощной, вчера бежал при очередной попытке быть предоставленным на съедение законному правообладателю и, наконец, заткнулся.
Блаженная тишина разлилась по квартире вместе с зимней прохладой. Эта тварь не подавала признаков жизни весь вечер и не заявляла о своём присутствии до самой глубокой ночи. Я ложилась спать совершенно спокойной, пребывая в полной уверенности, что больше никогда не услышу его, разве что мне доведётся как-нибудь, в момент генеральной уборки с перестановкой мебели, выгрести его иссохший хладный труп откуда-нибудь из-за стола, где этот герой отыскал свой бесславный конец.
Но не тут-то было…
Поднявшись по будильнику, я среди предутренней тишины явственно услыхала такое знакомое пиликанье! Поднявшись с постели я, не веря своим ушам, добрела до нашего зверинца (комната мужа) и спросонок попыталась осознать, что происходит.
Песня явственно доносилась со стороны террариума.
Сверчок ожил? Он отогрелся и каким-то шестым чувством дополз до того угла, где жил последние месяцы?? Да, разумеется, там хорошо: салатик и термокамень, но где же этот гад! На комоде? На крыше террариума? Я осмотрела углы, ещё разок напрягла уши… и не поверила собственным глазам. Сверчок топорщил крылышки на совеем законном месте, на брёвнышке, ВНУТРИ закрытого террариума…
Волосы зашевелились у меня на голове и плавно полезли со лба на затылок. Некоторое время я боролась с двумя острыми желаниями: немедленно растормошить супруга и позвонить в службу скорой психиатрической помощи. Если это он, то КАК ему удалось забраться внутрь? Или мы всё это время ошибались, и их с самого начала оставалось двое?
Тут, на моё счастье, супружник зашевелился сам. Заикаясь, я обрисовала ему эту мучительную ситуацию, и он, махнув рукой, прояснил её суть.
Поздно ночью, когда мы с сыном уже спали, он услыхал наше насекомое. Оно пришло в себя после бегства и обнаружилось в районе письменного стола.
Муж нагнулся в надежде увидеть его и не ошибся. Сверчок, почти неактивный по поводу царящего за пределами его дома холода, тихонько трепетал крыльями, сидя на вполне доступном месте, и позволил себя поймать. Был водворён на место с наилучшими пожеланиями и надеждами на то, что рано или поздно ему всё-таки представиться шанс исполнить свой гражданский долг.
Занавес…


Рецензии