Злоумышленник

Преподавателя изящных искусств Ираклия Лопахина нашло письмо.
Его ученик Васятка Громов доставил послание от библиотекаря. С просьбой немедленно посетить кладезь наук и печатных знаний.
О чем и прочитал вслух, озабоченный спешностью, педагог:
 – Иначе буду жаловаться директору!
Пришлось менять планы на визит в книгохранилище.
На месте заведующая читальным залом указала гостю на выпотрошенную подшивку ежедневной газеты:
 – Ваш питомец Лиходеев постарался, - перелистала библиотекарь оставшиеся экземпляры. – Каждый день заходит за свежим номером и не возвращает.
Факт нарушения был налицо. Так что следовало немедленно разобраться с похитителем периодики.
 – Я знаю где сейчас Валерка,  – заметил через порог вездесущий Громов. – К себе в общежитие пошел с новой газетой.
Погоню организовали немедленно.
Но путь до койкоместа подозреваемый одолел раньше. И при нем уже не было ничего, напоминающего средство массовой информации.
 – Признавайся: Скурил газету? – строго спросил Лопахин, вспомнив своё махорочное детство.
 – Обижаете, Ираклий Петрович, никотином не балуюсь.
Педагог прошелся по комнате.
И тут же сама собой отпала другая версия похищения газет. На столе дожидался своей участи рулон отличной туалетной бумаги.
Зато рядом – на подоконнике отыскались улики – несколько затертых клочков с логотипами ежедневного издание.
Возмущенный наставник потряс находкой перед носом ученика:
 – Тогда объясни – на что газеты переводишь!
Потупился разоблаченный вконец подросток Лиходеев.
Виновато шмыгнул носом:
 – Уж больно интересно пишут.
Он чуть не заревел в голос:
 – Зачитываю до дыр-р-р-р.


Рецензии