На мышей. Рассказы для детей

                На мышей! Рассказ 7.

Было уже за полночь, когда раздался страшный грохот. Спросонья было не понять, что происходит. Определив место возникновения шума, бегу в подсобное помещение. Не успела дойти, как мимо меня промчался Сереброк, за ним Капля и Алиса. Причина ночной пробежки была пока неясна. Но заглянув в комнату, поняла, что были ночные гости - мыши. Откуда только они взялись? Но котиков не обманешь. Они вернулись на исходные позиции, и ничего с этим поделать уже нельзя. Я пристроилась у двери, чтобы наблюдать за происходящим.
 Засада продолжалась почти целый час. Сереброк устроился между ведром и шкафом, выслеживая и дожидаясь гостей. Капля и Алиса - поодаль. Тишина. Мне кажется, что люди могли бы позавидовать кошачьему терпению. Ни шороха, ни звука, как в разведке. Ушки мои питомцы навострили ещё до того, как я услышала какой-то скрежет в углу. Сереброк бросился туда, на ходу переворачивая ведро, которое с шумом покатилось по комнате. Я успела только заметить, что мимо меня пробежал сначала испуганный Сереброк, потом мышь, Капля и Алиса. Кто кого догонял в этой суматохе, было непонятно.
Но охота на мышей не закончилась, а переместилась в другую комнату. Я в погоне была последней, вбежала в гостиную и включила свет. Сереброк взгромоздился на спинке дивана, взъерошенный;  Капля и Алиса - на диване, свесив головы вниз. Нетрудно было догадаться, что мышь затаилась под диваном. Я в изнеможении тоже пристроилась рядом. Для меня такие гонки в ночи показались утомительными.
Засада теперь только поменяла место нашей дислокации. Смертельно хотелось спать, но любопытство сильнее, тем более что без присмотра мои мини-тигры могли натворить неведомо что. Им сон ни к чему: кошки - ночные жители. В подтверждение этому, Алиса, недолго думая, спустилась с дивана и побрела в свою столовую, т.е. к миске с едой. Подкрепившись паштетиками с креветками, Алиса вернулась в бодром настроении и готова была ловить мышь хоть до утра. Капля и Сереброк не последовали её примеру, видимо, азарт слежки перевесил инстинкт насыщения желудка.
Романтизма хоть отбавляй - ночь, полнолуние, трое котов в засаде, испуганная мышь в загоне. И я - в  безнадёжном ожидании, когда всё закончится.
Тишину первой нарушила мышка. Высунула мордочку из-под дивана, Сереброк тут же бросился за ней. Мышка юркнула в дверь, кошачья стая ринулась следом, сметая всё на своём пути. Послышался грохот в кухне. Что там происходило? Мне увидеть удалось только последствия: разбитая вдребезги ваза на полу, разлитая вода и разбросанные цветы, раскрытая дверца шкафа и все участники кошачьей разведки, которые столпились возле холодильника. Терпение моё закончилось, я выдворила горе-охотников из кухни, закрыла дверь и пошла спать.
Правда, стук и скрежет доносились в ночи ещё долго: Сереброк, Капля и Алиса пытались проникнуть в помещение, чтобы с почестями проводить гостью. Мышь ушла "по-английски", не прощаясь.


Рецензии
Песня сторожевых котов:
"Не проникнет в дом никто,
Ухо держим мы востро!
Если заведутся мыши
И во сне мы их услышим!"
Предлагаю разучить ).
Привет котярам, они такие у Вас славные!)

Наталия Скакунова   22.02.2019 19:49     Заявить о нарушении
Спасибо. Это было давно. Алисе уже 17. Всего доброго Вам. С улыбкой.

Галина Радина   22.02.2019 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.