Величие души

Моя знакомая пошла в дом престарелых делать заповедь - посещать больных . Долго собиралась, потому что сам вид больных стариков оставляет у неё тяжёлые впечатления , но мысль что надо чем-то помощь народу Израиля , ведь право называться народом Б-жьим надо доказывать , не давала покоя . Вот что она рассказывает :
"Меня попросили навестить одну русскоговорящую женщину .Её зовут Лидия . Ей около 90 лет . Она приехала из Ленинграда .  Её поведение меня поразило . Вот её история : Она блокадница , родилась и большую часть жизни прожила в Ленинграде , была учительницей . Осталась с сыном без мужа . ПО какой-то причине сын умер . Он был дважды женат и оставил после себя 2 детей и 2 невесток . Одной из них Лидия помогала растить дочку . Неожиданно ЛИдия заболела и потеряла способность ходить и много лет провела прикованной к кровати . Невестка решила репатриироваться в Израиль и взяла с собой Лидию , которая была в то время без сознания . Здесь она устроила её в дом престарелых , навещает и любит её . Внук и внучка любят бабушку , а бабушка по своему заботится о них . Её санитарка рассказывала , что Лидия не жалуется родным , только говорит " Я всем довольна , у меня всё хорошо !" - ПОчему ты не жалуешься ? - удивляется санитарка .- Ну что вы, как можно , я не хочу их расстраивать !"- отвечает Лидия . Всё время нашего общения Лидия говорит только благодарности : своим бывшим коллегам по работе , своим ленинградским соседям , работникам дома предстарелым , судьбе , Г-споду Б-гу , всем с кем была когда- то связана или знакома, и конечно своей семье  ..." Я счастливый человек ! У меня  хорошая семья ,любящие внуки !" - говорит Лидия .Она постоянно сосредоточена на хороших воспоминаниях.Это даёт ей силы жить .
 Я поражена силе её души , она дала мне образец правильного поведения . Результатом её отношения к окружающим стала их любовь к ней . Это так отличается от поведения многих людей , страдающих от своего одиночества или бед ...Если бы они взяли на себя задачу быть благодарными всем, кто проявил к ним внимание , включая Г-спода Б-га ., как бы это помогло им ...
ПОсещения Лидии стали радостью для меня . Я иду чтобы порадовать Творца , вижу радость и благодарность Лидии и радуюсь сама . Барух Ашем !


Рецензии