Стражи

Послеполуденное солнце скрылось за небольшой копной туч. Тень упала на зеленую, покрытую пушистым ковром, поляну. Она была окружена соснами с одной стороны, а с другой ее обрамляла горная речка, что сбегала вниз по склону. Громадные деревья, взвинчивающиеся вверх до синевато-бирюзового неба, слегка покачивались на ветру. Вокруг разносился аромат хвои и весенних трав.

Вдруг солнце вновь показалось за облаками. Оно медленно выкатилось и засияло ярче, чем прежде. Его золотые лучи касались всего. Горные склоны, бурлящая поверхность реки, сухая земля – они проникали всюду. Дотрагивались они и до лица молодой девушки, что была за десятки миль в стороне от поляны и верхушек сосен. Она сидела на черной, недавно покрашенной, деревянной лавочке в небольшом парке. Молодые деревья жадно тянулись к солнцу, желая впитать в себя как можно больше его тепла. Рядом шумели машины – дорога, с одной стороны, полукольцом огибала парк.

Кристина – так ее звали – сидела и вслушивалась в танец звуков, что порхал вокруг нее.
Была поздняя весна, все отрадно зеленело и благоухало разнообразными ароматами. Ромашки, одуванчики, тюльпаны, розы, бегонии и другие цветы - множество растений распустили свои прелестные бутоны. Они были словно бочки, полные волшебной пыльцы, которые разом раскрылись. И от этого цветочные «погреба» были сладкой добычей для насекомых, воздушными флотилиями форсировавшими небо.

Кристина поправила свое легкое ситцевое платье, чуть закрывавшее ее колени. Очки девушки снова норовили упасть, поэтому она придерживала их. Послеполуденное солнце медленно плыло по своему курсу, точно за горизонт. Как всегда где то там, на той стороне гор появился еле заметный, белесый силуэт лунного диска. Он красовался над верхушками гор – те гордыми стражами стояли веками на своем посту. Их белые шлемы из снежного металла прочно держались на их макушке и ни жаркое солнце, ни шальной ветер не могли их сбить. Их прочная темно-зеленая хвойная кольчуга, каждому элементу которой было около сотни лет, тихо покачивалась на ветру. Прозрачные пояса их были туго затянуты. Они переливались на солнечном свете, блестели и играли разными цветами. Речная рыба плескалась в их глубинах. Все дышало жизнью, пока стражи стояли на своем посту.
 
Кристина просидела на лавочке еще с час, потом еще. Вокруг становилось прохладнее, но это не смущало девушку. Ей нравилась та свежесть, что витала вокруг. Молодая девушка вдыхала пропитанный ею воздух, и в груди появлялось приятное ощущение легкости.
Небо разгорелось разными красками – закат окутывал горизонт. Красные, бордовые кружева; синеватая, ситцевая фата; фиолетовый, чуть желтоватый, посеребренный плащ; горящая оранжевым пламенем шелковая ткань.

Это было волшебно.

 - Красиво, правда? – вдруг услышала Кристина. Она обернулась на голос.
Перед ней стоял молодой человек. На вид ему было не больше двадцати. Примерно столько же сколько и Кристине.
 - Да, – кивнула она.
 - Не против, если я присяду?
Девушка показала жестом на скамью.
 - Пожалуйста.
Она пальцами провела по наручным часам и механический голос произнес время. Девять вечера.
Девушка подумала, что пора бы уже возвращаться домой.
 - Странные часы, – услышала она.
 - Неужели? – ответила девушка своему собеседнику, который явно еще ничего не понял. – Люблю это место, здесь так волшебно. – Вдруг добавила Кристина.
 - Согласен. – Парень всмотрелся в серую дымку, что закрыла горы в той стороне, куда не доставали языки пламени заката.
 - Это место всегда будоражит во мне воспоминания прошлого.
 - Знаешь, не многие видят эти горы, как ты. – парень улыбнулся. Он хотел взглянуть в ее глаза, но те были скрыты за тонким стеклом черных очков.
  – Солнце уже почти скрылось, думаю ты можешь снять очки.
Он попытался произнести эту фразу, как можно доброжелательнее. Он не хотел обидеть девушку.
Кристина сняла очки и взглянула на парня.

Тут он пожалел о сказанном.
Девушка смотрела на него, по крайней мере думала, что он там, куда она повернулась. Ее глаза глядели слегка наверх, над головой молодого человека. Над его русыми волосами. Но девушка не могла видеть ни цвет его волос, ни сами волосы. Она не могла видеть ни горы, ни парк, ни людей, что ходили вокруг, ни машин, ни столь прекрасный закат. Она могла лишь слышать, слушать и… чувствовать.

 - Прости. – опомнился парень. Он опустил голову, а через некоторое время неловкого молчания, произнес. – Меня, кстати Сашей зовут. – Он робко коснулся ее руки, как бы спрашивая.
 - Кристина. – она нашла его ладонь и сжала ее…
Через несколько минут, когда он спросил ее о чем-то, а она правдиво ответила, они вдвоем встали. И ушли. Саша держал ее за руку и они медленно скрылись за деревьями…
А молчаливые горные стражи продолжали стоять дальше. Их кольчуга потемнела – цветастый закат сменился лунной опереттой, и звезды засияли на небе над городом.
Наступила ночь…


Рецензии
"Молодой, начинающий писатель (надеюсь звучит не слишком громко). В голове бурлящая каша из идей и замыслов, а на деле - нехватка времени, опыта и ресурсов".

Выкипела каша за четыре года? Ни хрена у тебя Роман в черепке не бурлило и не забурлит, разве что пиво в желудке. Если бы бурлило - то выплёскивалось. И отговорки нашлись еще до начала кашеварства: нехватка ресурсов, опыта и времени.
А у врагов здесь всё бурлит! попробуй написать что-то патриотическое - увидишь, как слетится вороньё эмигрантское и заклюют тебя всмерть.

Вот и напиши роман, как у тебя творческая каша четыре года бурлила в черепке и закончилась горелым пшиком.
Эх, вы, ленивые русские пацаны...

Рой Рябинкин   14.05.2015 10:16     Заявить о нарушении