Алкогольные ретро - псевдо - хокку

        "За пивом не стойте", — сказали.
        Трубы горят ужасно.
        Грязен халат продавщицы...

      Зелёные стены в подъезде,
      Упала бутылка портвейна...
      Зима нынче будет холодной.

        Дом тишиною объят.
        Слышу — сосед блюёт...
        Сердце сострадания полно.

      Как башка трещит невыносимо!
      Зря вчера после работы...
      Саня-сан трояк мне должен.

        Очередь вьётся змеёю,
        Холодно и одиноко...
        Последний талон на саке.

      Встретились трое случайно.
      Детской площадки скамейка...
      Ты уважаешь меня?

        Любуюсь древним Киото.
        Стоит самурай, качаясь.
        В медак попадёт на закате...
 
        Эти скупые строки посвящаю пьяным 70—80-м годам. Многих сломало это время. Я их помню, они бы посмеялись...

        2011 год. Моя страница http://proza.ru/avtor/cogitosum


Рецензии
Рискну предположить, что это - единственная во всей мировой литературе всех времён вещь, которая вскрывает ужасное состояние блюющего человека и призывает проявлять к нему максимум гуманизма и сострадания.

Вспомнил талоны на саке. И огромную очередь к пивной бочке, которую обслуживала хамка-продавщица... но это воспоминание уже совсем из детства. И "соображантов" на троих. Ещё из розового детства вспомнилось... лет 6-7 мне было, когда родители пошли в продмаг, а меня у входа оставили, а там в изобилии тусовались алкаши. И вот один из них подошёл ко мне и эдак назидательно сказал: "Вот не пей, мальчик, никогда, не будешь пьяницей":)

И ещё. Мне здесь за своё единственное японообразное хокку было стыдновато, особенно, когда дамы читали и рецензировали:). Но, прочитав Ваше, не буду теперь комплексовать... получается, я не одинок во Вселенной и такой жанр имеет право на существование.

Зелёная кнопка.

Евгений Белоненко   07.10.2021 20:45     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо за интересный отклик!

Александр Сумзин   07.10.2021 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.