Прошлое

Я переступила порог старого, заброшенного дома. Он таил в себе запах прошлого. Знаете, такой звонкий аромат шампанского, улыбок, тайных встреч под луной и робких признаний.
Я прошла чуть вперед, у стены стоял большой деревянный комод, бледно-коричневого цвета. Проведя рукой по пыльной поверхности, я подняла голову, обратив внимание на огромное зеркало, в резной оправе. Внимательно вглядываясь в лицо девушки, смотревшей на меня, я себя не узнавала. Когда на мгновение закрыла глаза, то, открыв их, оказалась среди толпы людей, в огромном аббатстве. Грохот колокола заставил меня взглянуть на небо, и тут же я увидела пролетающую по нему голубку с розой в клюве. Я повела плечами и опустила взгляд вниз. На мне было роскошное платье, цвета неба, с кружевными вставками на манжетах и воротнике. Коснувшись волос, я ощутила шляпку, а на моих руках были одеты белоснежные перчатки. Я вдруг так обрадовалась и закружилась вокруг себя, осознав, что люди вокруг не сон! Что чудным образом я оказалась в 19 веке! Но…как же здесь меня зовут?
-Мисс Элизабет, ну что же вы! Опоздаете на службу!
Меня окликнул приятный женский голос, и я увидела взрослую, дородную женщину, спешащую ко мне. Как-то странно посмотрев, она взяла меня под руку и повела на место. Я все еще помнила свою жизнь в 21 веке, но и здесь все встает на круги своя. Всю проповедь я сидела, внимательно прислушиваясь к речам священника, находя в его речи столько силы, что чуть не заплакала под конец. Фанни, так звали мою знакомую, удивленно меня оглядела.
-Лиззи, вы какая-то сегодня чудная.
-Прошу, можно я останусь тут на немного? И вернусь домой.
-Ну что ж, дело ваше. Я скажу кучеру, чтоб дождался вас.
Она сухо кивнула и вышла.
Я стала молиться. О, Боже! О чем? Кто же я в этой жизни? Я вздохнула, оглядываясь по сторонам и радуясь тому, что среди родной обстановки. Ведь все свое детство я так хотела примерить красивые наряды, пожить в роскошных апартаментах и научиться танцевать вальс. Но здесь мне не хватало родных глаз, мягких, нежных и теплых.
Дверь приоткрылась, и я повернула голову в сторону входящего…
Все прервалось, осталась лишь я…да комната, та старая и забытая комната старого дома. Я оказалась на втором этаже. В комнате, что находилась в конце коридора, стоял черный рояль, покрытый пылью. Я тихо на цыпочках прошла к нему, проведя пальцами по раскрытой клавиатуре. Пыль разом поднялась и растворилась. Боясь шевельнуться, будто спугнуть дух прошлого, я села на табурет и, ни с того ни с сего, мне в голову пришла одна старая забытая народная песенка.

Я наиграла первые ноты, и затем мелодия полилась откуда-то изнутри, разрывая пространство на две половины…Она стала превращаться в яркую, душевную симфонию. Словно откуда-то появился оркестр и переиграл мою музыку. И вот я снова в этом зале, блестящем от нарядов и улыбок. Я сижу за инструментом и играю. На мне потрясающее платье цвета шампанского, с пышным подолом, глубоким вырезом на груди и узкими рукавами. Мои волосы уложены в высокой замысловатой прическе. Люди обступили меня вокруг, прислушиваясь к звукам музыки. А она такая грустная, словно о потерянной любви, словно плач. Я поворачиваю голову направо и вижу его. Человека из моего времени здесь? В 19 веке? Я прекратила играть, поднявшись с места и не сказав ни слова, пошла следом за ним. Так и не успев разглядеть лицо юноши, я потеряла его из виду. А вдруг это не моя мечта? На лестнице, ведущей на третий этаж этого необъятного дворца, я обнаружила раскрытую шкатулку, фигурка танцующей пары, как живая вальсировала под мелодию Брамса. Я присела на ступеньке, внимательно вслушиваясь, вглядываясь в лица танцующих, как они стали оживать! Это была я и…Я закрыла глаза, а открыв их, уже танцевала с любимым человеком. Все то же, только одежда иная. Но нам так привычно. И в серо-голубых глазах та же мягкая улыбка, те же волосы, которые мне хочется смахнуть со лба лишь для того, чтобы коснуться его лица. Музыка словно сама нас кружила по залу, где было пусто, а зеркала по кругу отражали нас.
Что за водоворот событий меня окружает?
Но я снова вернулась в 21 век, в этот пыльный, заброшенный дом, и в том же зале и одна. Его нет - будто потеряла нечто дорогое. Ах, если бы все было так. Увидеть. Почувствовать. Вдохнуть тот аромат. И знать, что чувства, рожденные далеким, являются частью настоящего и будущего.
Я вздрогнула, открыв глаза, и попыталась их закрыть, но не могла! В зеркале я увидела отражение прошлого. Оно было в виде огромного шара, в котором переливались оттенки всех цветов радуги. Я видела лица знакомых, лица тех, кто были моим всем. Мой взгляд, прикованный к ним, и яркий свет, отражающий прошлое – сводили с ума и вводили в безумие.
-Хватит! Умоляю, Боже! Я живу сейчас, я живу среди них! Я их люблю! И люблю себя. Умерла та девочка, которая ненавидела свою сущность. Я стала сильнее, мудрее, чем была. Ты ведь знаешь, сколько боли приносит прошлое. Я не верну назад то, что могла бы исправить…Прошу, хватит пыток. Оставь…
Я опустилась на колени и закрыла лицо руками.
Я когда подняла голову, то увидела яркое солнце. И услышала музыку, которая наполнила мою душу нежностью, слезами, воспоминаниями. Я улыбнулась самой себе. Это музыка Надежды. Музыка Будущего. Я просто увидела вдалеке от себя знакомую фигуру. Его когда-нибудь я обниму наяву. Но сейчас в своем сне я подбежала к этому человеку, не помня себя от радости, и крепко прижалась к нему, найдя в нем свое тепло и жизнь. 

Когда очень плохо – надейтесь.
Когда нет шансов решить проблемы –слушайте внутренний голос души.
Когда больно – слушайте ту мелодию, от которой заходит сердце.
А если любите, но любимый очень далеко – ждите минуты, когда его можно будет коснуться и не отпускать…


Рецензии