Интервью С Михаилом Петуховым

«Я обманывать себя не стану…»
(Сергей Есенин)

     Уважаемые коллеги, дамы и господа!
Предлагаю вашему вниманию интервью с Михаилом Петуховым (MikeP). Вот его авторская страничка на литературном портале "Что хочет автор": http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=16696
А вот так скромно он представлен в интернетовской Сети:

Типа поэт :)
Email: MikePMike@mail.ru
Член МРО МСП "Новый Современник»"
Родился в 1961 г. в Москве, где живу и работаю. Окончил Московский Авиационный Технологический институт им. К.Э. Циолковского.
Печатался в альманахах "Не случайные встречи", "Золотая строфа 2009".
Основные страницы в Сети:
На «Все писатели»: http://www.vsepisateli.ru/vsepisateli/user/152503/
На "Стихире": http://www.stihi.ru/avtor/mikepmike


     На предварительной договорённости об интервью Михаил сразу же отмёл всю "пыль", которую я, по неопытности, ему предложил, ответив таким образом:

     — Ну, уж нет! :) Мне популярность не нужна. Мне её и так хватает выше крыши. Даже и так уж чересчур. Если Вас что-то интересует, то становитесь журналистом и спрашивайте меня. Тогда отвечу. А так, как предлагаете Вы — мне не интересно, извините.

     Я безоговорочно принял его условия (мне даже немного неловко стало от своей "пыли"), и вот, на правах дежурного, задаю Михаилу вопросы:

     — Михаил, есть ли какие-то точки соприкосновения с образом "Я московский озорной гуляка"?  Лично я, судя по литературным форумам, таким Вас и представляю. Что Вы скажете по этому поводу?

     — Конечно, есть. Хотя бы по двум таким моментам, что я обожаю Есенина и до сих пор себя чувствую московским пацаном.

     — Благодарю за лаконичность. Продолжаем идти дальше. А вот это уже для меня открытие! Вы не просто "Типа поэт", Вы ещё, оказывается, и музыкант…

     — Ну… тут так. Вообще-то музыка как таковая для меня стала что-то значить с тех времён, когда мой старший брат купил магнитофон "Комета". Это начало 70-х. И первое, что я услышал из "других" песен, так это: Битлз, Роллинг Стоунз ("Ночь трёх собак"),  Доорз ("Иисус Христос — суперзвезда"). Это были первые мои познания о музыке, которой не было в СССР. С экранов ТВ и по радио звучали совсем другие песни.
     Потом уже для меня появились: Дип Пёрпл и Рэйнбоу, с великолепным гитаристом Ричи Блэкмором… Лед Зеппелин, Назарет и Блэк Сэббэт, с их великолепной рок-лирикой… Квин… Ну, Квин — это отдельная тема. Да тут много, что уже можно перечислять.
     Ну вот! В десятом классе мы решили создать что-то вроде группы. Даже выступали в актовом зале школы. Когда спели "Look what you dun" Slade, нас разогнали. У завуча была только одна фраза: "Вы в какой стране живёте?". У нас не было ответа.
     Но я же парень заводной. И в начале 80-х я занялся сочинительством. Мы (это уже другая была группа) даже исполняли это всё со сцены: "Куда мне идти?", "Пир во время чумы", "Фабрика"… Ну там ещё что-то было. Не суть.
     А потом всё как-то забылось на долгие-долгие времена. И вот теперь снова во мне что-то всколыхнулось.
     Конечно, мне нравились и нравятся наши исполнители и группы. Это в первую очередь великий Владимир Семёнович Высоцкий, «Машина Времени», «ДДТ», «Бригада С», «Кино». «Аквариум» никогда мне не нравился. Одно время нравилась Линда. С уважением отношусь к творчеству Земфиры. Украинцы молодцы, хорошие коллективы есть у них. «Корни», «Звери» - так себе. Ничего особенного. Но это лишь моё мнение, сразу предупреждаю.
     Сейчас слушаю разную музыку, лишь бы она во мне что-то трогала (попса не трогала и не трогает, кстати). Но это не значит, что я какому-то направлению поклоняюсь больше, чем другому. Если меня зацепила вальсовая тема, то я слушаю вальсы. Но это не значит, что я Штрауса люблю больше, чем Евгения Догу. Люблю русские народные песни, но не фольклор. Как-то он всё же примитивен, а я стараюсь найти изюминку, интересный музыкальный ход, необычные и неожиданные сочетания звуков, от которых захватывает дыхание.
     Ну и своих (пока малых по количеству) музыкальных работах, созданных за последние полтора года, скажу несколько слов. Не знаю – может, это закономерно всё? Сначала снова вернулся к стихотворчеству, потом вот стал сочинять музыку. Вот так, примерно.

     — Читателей и авторов ЧХА я приглашаю зайти по ссылке: , где можно  послушать ноты души Михаила Петухова. А мы продолжим интервью.
Михаил, Вы романтик? Уживается ли это понятие с бойцовским духом, которое в Вас присутствует в отстаивании своих позиций на литературном поприще? Во всяком случае, в карман за словом вы лезете. Какой Вы дома? Если у Вас кумиры в литературе, музыке?

     — Я романтик по воспитанию — в первую очередь. Так меня воспитывала моя мама. Так меня воспитывала страна: сад, школа, институт и все средства СМИ. И всегда я считал, что романтика — это мой дух, моя душа, моя суть. Но теперь я уже другой, конечно. Однако дух романтики в себе храню, так как надо же во что-то верить. Романтика — это надежда, это мечта, это та звёздная пыль, которую так хочется ощутить и подержать в своих ладонях. Примерно, вот так.
     Что касается бойцовского духа, то тут странное дело (об этом я уже говорил): у меня, по непонятным причинам, развиты обе доли головного мозга. Или недоразвиты… Психиатру виднее было, когда он об этом сказал моей маме в далёких 70-х. Так что во мне спокойно уживаются и логическое и эмоциональное начало.
     Дома я разный, впрочем, как и все люди, видимо. О кумирах говорить сложно, в разные времена они были разные. К примеру, одно время я чумел от Эдгара По… Теперь те времена вспоминаю с улыбкой.

     — Бытует такая фраза: "Москва своих в обиду не даёт"… Вы, порой, как кажется, просто сметаете ваших оппонентов. Это что — чувство локтя у москвичей сильно развито?

     — Ну… оно не только у меня развито. Взгляните на Красноярскую группировку :) — это нормально. Это сближает людей, которые, даже живя в одном городе, порой, ничего и не знают друг о друге.
Я вон недавно познакомил одну женщину-автора с ЧХА с Геннадием Лагутиным (они оба из Твери). Другую свёл с Татьяной Куниловой (обе из Уфы). Сводник я — получается так. :)

     — Какими языками владеете? И сможете ли расшифровать фразу: "Талантливый человек — талантлив во всём" — применительно ли она к Вам. Только не скромничайте, пожалуйста…

     — К-хе! Вопрос хитрый. Что значит «владею»? Я вон в русском, порой, ошибаюсь… А вообще, мне очень близок английский язык (чистый английский, не американская на него пародия). Тут я могу сказать только огромное спасибо и передать мой великий поклон нашему учителю Александру Ефимовичу Медман, который всех нас, раздолбаев, со 2-го класса английской спецшколы №14 учил не столько УЧИТЬ язык, а сколько ПОНИМАТЬ его.
     Что касается "Талантливый человек — талантлив во всём" — ну, возможно, такой тезис имеет право на жизнь. У меня много разных знаний и интересов. Я всеяден, скажем так. Мне очень много, что интересно, но более всего мне интересно, как это всё сочетается с философией жизни. И когда я вижу, возможно, скрытые для многих, но настолько явно видимые мне человеческие пороки, мне становится и грустно, и смешно.
Признаюсь, у меня дурацкое свойство памяти — практически ничего не забывать. К примеру, я легко могу вспомнить кто, когда, где и что писал на том же ЧХА (вплоть до постов со старого сайта). Нет, я не вспомню, если нет на это намёка. Но если есть, то ассоциативная память срабатывает сразу. Многим это не нравится.

     — "Поэт в России — больше, чем поэт". Иными словами, в условиях, когда запрещена свободная политическая деятельность, нет свободы слова, поэт волей-неволей начинает играть роль общественного деятеля, поскольку он — посредством поэтических образов — может сказать то, что другие люди не имеют возможности сказать... Что Вы на это скажете? Актуальна ли эта фраза в нынешнее время?

     — Считаю, что уже абсолютно не актуальна. Россия давно уже не та, какой её до сих пор представляют (или хотят представлять) те, кто сбежал от советского режима в разные годы. Мы ушли от коммунизма, которого так и не было, и от социализма, который был. А вот пусть ЕС за свой "социализм" теперь и расплачивается. У России всегда был, есть и будет свой, и только свой путь развития. Создание Евроазиатского союза — лишнее тому доказательство. Пусть те, кто слепо верил в доллар, его на хлеб и мажут вместо масла. США всегда кидала мир — это, в принципе, нормальная политика кидалы. Я тут ничего не могу сказать, только мысленно им аплодировать. Но я, понимая всё это, принять это для себя не хочу. Понять и принять — разные вещи, согласитесь.

     — На какие вопросы Вы у вас нет особого желания отвечать? Это избитые типа: ваши творческие планы, ваш первый стих, семейное положение или когда Вам "лезут в душу"...

     — Ну, вот на эти и не хочу. :)

     — Очень короткий и точный ответ. Улыбнуло! Срезал ты меня, Михаил, ох как срезал!
А вот что скажете на это. В одной объяснительной записке я однажды прочёл: "Не был на работе по причине того, что завелись деньги — еле вывел"… Как у Вас с этим? Часто ли приходится их выводить? :)

     — По-разному. Но я востребован пока что, так что особо не бедствую.

     — Ну, вот я и вывел Вас на чистую воду. :) Вы не только свою, Вы и мою память всколыхнули. У меня от некоторых Ваших откровений даже "мурашки по спине ледяной волной"…
     Надеюсь, Ваши ответы заставят читателей: и улыбнуться, и задуматься… может, и взгрустнуть. А вопросы, если и последуют, то на них ответите на форуме в режиме онлайн.
Крепко жму Вам руку… и до новых встреч!
     По традиции Ваши пожелания жителям и гостям ЧХА.

     — Спасибо, Владимир, за вопросы и крепкое рукопожатие. А жителям и гостям ЧХА скажу так:
     Попытайтесь сначала понять другого, тогда и он попытается понять вас. И уже вдогон… вот только что моя попытка перевода. Пусть и не очень удачная, но саму тему моего пожелания она отразит, надеюсь:

"Hey you", Pink Floyd

Эй, ты — тот, кто в пустоте
Будет сам с собой стареть…
Здесь я, видишь?

Эй, ты — в толчее, а гул в ногах,
Тень улыбки на губах…
Крик мой слышишь?

Эй, ты! Не дай погасить в себе свет
И без борьбы не сдавайся, нет.

Эй, ты, кто в себя давно ушёл;
Вот ты — гол, а телефон?
Позвонишь мне?

Эй, ты! Тот, кто ухо жмёт к стене
Будто зова ждёт извне —
Постучишь мне?

Эй, ты! Поможешь мне ношу нести?
Сердце открой и в свой дом впусти.

Но, то была лишь фантазия —
Стена высока, ты же видишь сам.
К свободе порывы были пусты,
А я тебе пудрю мозги…

Эй, ты. Где бредёшь? В пути
По указкам «как идти»?..
Мне поможешь?

Эй, ты! Проще за стеной
Биться в стену головой?
Мне поможешь?

Эй, ты! Слова: "я не вижу надежды Свет"?
Вместе мы — Всё, а вот врозь — нас нет.

Нас нет…
Нас нет…
Нас нет…

Интервьюировал Владимир Ермошкин, дежурный по порталу ЧХА.
20.11.11 г.


Рецензии
Очень интересное интервью. Пытаюсь выйти на Михаила Петухова.
Пока вышел только на вас. Творческих удач.Л.Ф

Лев Фадеев   14.11.2012 14:27     Заявить о нарушении