Сосиска как вид частной собственности
Когда говорят, что своя рубашка ближе к телу, имеют в виду нечто касающееся человека, ибо он по натуре своей жаден и корыстен. Но вот человеческие ли это черты характера?
Дашку нам послал Бог. Вернее, кто-то выгнал ее из дома, или потерял. Что делать слепому пекинесу в большом городе без хозяев? Наверное, одно – погибать. А тут подвернулись мы, притащили ее домой, вычесали из рыжей шерсти репьи, помыли ее. Собака обжилась быстро. Несмотря на то, что оба ее глаза закрывали мутные бельма, она быстро привыкла к нашей квартире, и перестала стесняться, ловко запрыгивала на диваны и кресла. Два наших бедных кота несколько дней были в шоке от такого подселенца, а потом они привыкли есть на окне и холодильнике, ибо на полу Даша их мягко оттесняла от мисок и объедала. Зато у нас перестали скапливаться пищевые отходы! Она так хорошо кушала, что стало быстро поправляться. Сначала мы просто не могли нарадоваться. Потом нас начали терзать смутные подозрения. Они оправдались в полной мере, когда Даша благополучно принесла нам шесть щенков. Из них мы, впрочем, оставили одного, максимально похожего на мамку, ибо у всех остальных было явное преимущество генов их неизвестных нам отцов. Первые дни Дашка болела после тяжких родов, с благодарностью принимала из наших рук воду и молоко, а потом поправилась, и… озверела. Она начала кидаться на нас, даже если мы на цыпочках проходили мимо коробки, в которую мы поселили Дашку с ее приплодом. Передвинуть коробку с одного места на другое можно было только с помощью швабры. Сама швабра вскоре стала шершавой от укусов нашей милой собачки, ибо она грызла ее с просто звериной яростью. Мы были в шоке. Но… Шло время, щенок подрастал, и характер Дарьи смягчился. Вскоре она даже разрешала нам брать на руки щенка. Тот только телом да ушами пошел в маму. А вот нос был самым обычным, вытянутым вперед, а не приплюснутым, как у мамы. Ну а глаза были раскосыми, и заваленными уголками вниз, словно их щенку подарил Джеки Чан.
На улице Дашка выходила не только чтобы справить естественную нужду, но и чтобы показать свой властный характер. Очевидно, в этом чахлом теле жила душа какой-то княгини, или царицы маленького государства. Она выбегала на улицу, останавливалась, и слушала. Вот идет где-то далеко старик, это неинтересно. А вот мама спешит с ребенком в детский сад, и это уже стоит внимания. Дашка дожидалась, когда оба проходили мимо, разбегалась, и атаковала прохожих резким, противным лаем, делая вид что, сейчас укусит прохожих за ноги. Это действовало безотказно, вздрагивали и пугались как взрослые, так и дети. А еще она не любила конкурентов из собачьего рода. Если ей на пути попадала собака любого пола и любой породы, она сначала ее обнюхивала, а потом резко кидалась не нее с лающей руганью и оскаленными клыками. И ей было все равно, что это пудель, или кокер-спаниэль, а то и соседский боксер Макс, способный перекусить визгливую даму одним движением челюстей. Было забавно наблюдать, как она однажды пыталась расправиться над редкой собакой меньше ее размерами – тонконогим той-терьером. Это чудо на спичечных ножках и в вязаной кофточке хозяйка вывела погулять в одно время с Дашкой. Та, обнюхав соперницу, кинулась на нее, но она как-то резко отпрыгнула в сторону, что Дашка пролетела мимо, клацая зубами в воздухе. Она развернулась, и повторила попытку. С тем же успехом – искусала только воздух.
А однажды произошел случай, доказавший, что материальный стимул имеет в мире животных большое значение. Мы уже в темноте гуляли около дома, когда рядом с нами остановился невысокий мужчина с пакетиком в руках. Он долго восхищался Дашкой, а потом достал из пакета сосиску и дал ее собаке. Мы еще долго беседовали с незнакомцем о собаках, а Дашка, с сосиской в зубах и, задрав хвост, носилась вокруг нас. Распрощавшись с благодетелем, я подхватил собаку под мышку и потащил ее в квартиру. Первым делом Дашка побежала в свою коробку, и, положив сосиску, начала носом закапывать ее среди постеленных там тряпок. Убедившись, что сосиска спрятана, она легка рядом. Но эту коробку обожали не только собаки, но и кошки. Сначала она начала «спускать кобеля» на них, а потом заподозрила в воровских намерениях и родного сына. Тот просто решил забраться в коробку поиграть с мамкой, да подкрепиться молоком. Мы услышали столь знакомый нам звериный рык и бешеный лай. Все это было в адрес ничего не понимающего щенка. Он никак не ожидал такого обращения в свой адрес от родной матери. Его раскосые глаза от обиды едва не окосели окончательно. Отогнав сына, Дашка вытащила сосиску, и перепрятала ее среди тряпок на самой середине коробки, а сама улеглась сверху, продолжая рычать на всех, проходящих мимо обитателей квартиры. В таком состоянии мы и ушли в ночь.
С утра Дашка бегала, как ни в чем не бывало, кормила и играла с ребенком, совсем не обращала внимания на кошек, предпочитая общению содержимое их мисок. Из этого мы сделали вывод, что сосиска уже там, где никто не может ее достать, то есть внутри Дашки. Так что материальная выгода сильна и среди животного мира, и кто знает, может этот самый «материальный стимул» и мешает нам стать по-настоящему человеком.
Евгений САРТИНОВ.
Свидетельство о публикации №211112201565
Александр Михельман 23.02.2012 20:17 Заявить о нарушении