Рассказы о внучке

 
       Рисунок.

 Моей Алисе года 4.
Прихожу я в очередной раз к ней, и начинаем мы рисовать.
Она раскрашивает раскраски, а я сижу рядом и смотрю.
Тут понимаю,что рисовать хочется непреодолимо.
 Ближе ко мне расположена страница, на которой Алиса уже раскрасила картинку, но не обвела в круг. На трафарете рисунок обведён и я, недолго думая,  зелёным карандашом обвела рисунок.
Её реакция меня ошеломила.
 Она закричала: «Что ты наделала? Ты всё испортила. Так нельзя было делать». Слёзы  льются рекой.
Она повторяет: «Так нельзя было делать».
Я пытаюсь спросить: «Почему?», но  какое там? Она не слышит в своём горе, совершенно искренне полагая, что всё пропало!!!
Я сначала растерялась, пытаясь успокоить , понять, утешить. Бесполезно!
Тут я рассердилась, бросила карандаш на стол и вышла.
 Это полезно  -сменить контекст, чтобы увидеть ситуацию целиком и понять, что делать.
 К ней на помощь спешит старшая сестра и говорит: « Лисюша, что случилась?»
Я говорю: « Занимайся своим делом, мы сами разберёмся».
Захожу обратно, она в слезах, всхлипывает.
Я говорю  быстро и  немного с напором: « Нельзя руку на раскалённую сковородку класть почему?»
 Алиса смотрит на меня и сердито отвечает: « Потому что руку обожжёшь и будет больно».
« Правильно» -говорю я.
«Нельзя ножом по пальцу резать, почему?».
«Кровь пойдёт  будет больно»- отвечает мне Алиса, почти не сердясь.
«Правильно».- говорю я. «А почему нельзя карандашом обвести рисунок? Ты мне скажи  и я пойму. Пока не понимаю».
А она  тоже не понимает. Она смотрит на меня и молчит и уже не плачет, а соображает! Живой процесс пошёл.
Взрослые любят детям говорить безапеляционно, что это нельзя, не объясняя почему. Так легче ребёнком управлять.
Тут у нас начинается общение. Я объясняю,что у каждого есть свой вкус, свой взгляд,  своё хотение. Я захотела обвести. Захотела накрасить зелёным. Я так хочу. Она хочет по-другому? Отлично! Пусть красит по-другому, как ей хочется.
 Через минуту она говорит мне: « Оля,  рисуй, если хочешь?»
 «Как рисовать, Алиса?»
 «Как хочешь, как нравится», говорит мне моя маленькая девочка. Всё в её маленькой вселенной встало на свои места.


        Праздник

Был день бабушек и дедушек.  В садике дети приготовили выступление. Я припоздала минут на 10,  в глубине души думая, что вовремя не начнут. А они не просто начали вовремя, но  с той группы,  где была моя Алиса.  Я увидела только хвост последнего малыша.
 Я сильно  расстроилась и мечтала, чтобы они ещё раз выступили.
Они и правда вышли ненадолго. Она меня увидела. Мы обменялись радостными взглядами. Помахали друг другу ручками и всё!....Этого было катастрофически мало и я  естественно собралась идти в группу пообщаться с ней. 
Выступление закончилось.
 Нас всех поздравили, сказали, что всегда нас ждут, и все стали расходиться.
 Тут я и встретилась со 2-й бабушкой, точнее первой. Она « бабуля», Я — Оля, чтобы не путаться в поименованиях.
 «Вы опоздали», сказала она. «Я уже Алисе помахала. Она всё вас высматривала. А вы что же собираетесь в группу идти?, спросила она с лёгким  удивлением и неудовольствием».
«Конечно», говорю я простодушно.
 Она немного  поджала губы и сказала , что дети очень плачут и не хотят оставаться в садике. Это травма для детей и воспитателей.
Это звучало  убедительно,  и  я пошла к выходу. Она же лучше знает. Она педагогом проработала 25 лет.
 Мы медленно двигались  к выходу.
 Вдруг я понимаю, что не могу уйти, не увидев  Алиску.  Я круто разворачиваюсь. Бабуля меня спрашивает: « Вы всё-таки решили идти???».
 А я действительно решила и мне уже всё  равно, что скажет и подумает  бабуля.
Бросаю на ходу: « Я ненадолго» и иду в группу.  Вижу картину  целиком .
Все бабушки  здесь,  дети счастливы,  некоторые капризничают, но общая атмосфера праздничная.
И только моя принцесса( а  она действительно была принцессой в белом длинном платье с распущенными светлыми волосами)одна. Она очень медленно и очень грустно переодевает платье, складывает его  на скамейку и с последней надеждой бросает взгляд на дверь......И тут она видит меня.....  В её глазах прямо вспыхивает радость!!!. Она ещё по инерции  продолжает складывать, но тут срывается, подбегает ко мне, обнимает....., и я  растворяюсь  от  любви  и нежности. Она шепчет мне: «Ты не уйдёшь?».
Я говорю: « Никогда. Конечно не уйду». Мы потом играли на детской площадке.
 Расстались мы с трудом перед самым обедом.  Алиса очень просила её забрать.
 Я не могла этого сделать, потому что была назначена консультация. Договорились, что встретимся вечером.
 И вот иду я к машине и думаю: « А если бы я поверила бабуле и не пошла, лишив себя  такого  момента всепоглощающей  любви,  а  её  радости?». И что я сказала бы Алисе вечером, когда она меня спросит: « Почему  ты не пришла?» Ужас!
 Именно тогда  я приняла решение раз и навсегда  верить только себе и своему  сердцу.  Я  до  сих пор  остро ощущаю    этот миг чуда, заполняющей меня до краёв любви, когда меня нет, а есть только любовь и свет.  Это дорогого стоит!
А консультация не состоялась?! Клиентка не смогла придти!!!
 

                Ангел

  Алисе уже 6.  Она как-то спрашивает маму: « А когда меня ещё не было, даже в животике у тебя не было, я где была?»
Мама от такого вопроса впала ненадолго в состояние крайнего изумления,не зная,что ответить.
 Тут Алиса говорит: « Я знаю,я была там, показывая наверх».
« Там?» спросила мама, « На небе?».
«Да», сказала Алиса.
«Ты ангел?»,спросила мама.
«Да»
«Ты там была одна?»
«Нет,» ответила Алиса, «Там был ещё один ангел, он был старше меня. Он сказал, что мне скоро собираться туда», сказала она, показав на землю.
« А как ты меня нашла?» спросила мама.
« Я выбирала»,сказала Алиса и пошла играть.


Рецензии
Здравствуйте. Милые и добрые рассказы, вызывают тёплые чувства.
Вы правы - интуиции нужно доверять, иногда только она самый верный советчик.
У Вас очень умная внучка.
С уважением

Алёна Кузьминых   13.05.2017 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо Алена за теплый отклик. Правда Алиска умная и чуткая девочка. Она уже так выросла. Такое удовольствие с ней общаться.

Оля Лой   29.05.2017 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.