Сказка про Снегурочку, дедушкину внучку. Сказка вт

     Новогодние праздники
Среди обширных ледяных просторов стоит сверкающий всеми цветами радуги снежный терем Дедушки Мороза, но не всякому дано его увидеть. Ведь, как мы с вами знаем, строил его Дедушка Мороз в шапке-невидимке, повёрнутой невидимой стороной.
А когда приближается время новогодних праздников, поворачивает Дедушка Мороз шапку-невидимку видимой стороной, надевает он сапоги-скороходы, которые от долгого хождения по снегу в валенки превратились. Садится Дедушка Мороз в сани-самоходные, берёт приготовленные им подарки и отправляется в путь.
Ведь все его ждут: дети стихи и песенки учат, танцы разучивают, взрослые костюмы праздничные готовят, дома украшают, ёлки наряжают, веселья новогоднего ожидают.
Хоть и быстро пролетают новогодние праздники, но много радости приносят. Весело всем с Дедом Морозом возле ёлки кружиться, приятно призы за старания из его рук получать. А ещё радостнее под ёлочкой находить сладости, да те подарки, что они Деду Морозу заказывали.
Так каждую зиму обойдёт Дед Мороз все земли: города и сёла, всех детей подарками одарит и вернётся к себе домой, в места безлюдные, где только снег да лёд хозяйничают и терем его волшебный охраняют.
Зайдёт Дедушка Мороз к себе в снежный терем, ляжет, как обычно спать, тёплой шубой укроется, а мышка Беляночка, помощница его, с ним рядом на тёплом воротнике уснёт. Она тоже устаёт, Дедушке Морозу помогает. Правда, никто её не замечает, прячется она в мешке дедушкином, подарки помогает выбирать, чтобы каждый свой подарок получил.
Много у Деда Мороза помощников, а вот откуда они пришли и как они помогают своему дедушке, вы узнаете в этой сказке.

Часть первая
Снежные игрушки
В тереме Деда Мороза
Проснулся Дед Мороз отдохнувшим, повеселевшим и за дела принялся. А мышка Беляночка рядышком крутится, смотрит, как дедушка игрушки делает, красивые они получаются, весёлые.
Да и самому Дедушке Морозу нравится разные игрушки изо льда и снега мастерить. Лепит, лепит, много уже сделал, на столе расставил, любуется, думает, в какие цвета раскрашивать. Любовался, любовался и решил ещё несколько игрушек сделать, глянул в корзинку, где обычно волшебный снег и лёд хранит, а корзинка пустая.
-Ой, мышка Беляночка, а снег-то у меня закончился! - воскликнул Дедушка Мороз. - Надо будет на торосы сходить, свежего снега принести, а то заказов у меня много.
-Ну что ж, дедушка, сходи на торосы, - ответила мышка Беляночка, - денёк хороший выдался, весь снег алмазами сияет, погляди в окно.
Глянул Дедушка Мороз в окно, снега и льда вокруг много, блестит он в свете Северного Сияния, всеми цветами радуги переливается.
Взял Дедушка Мороз саночки, поставил туда корзинку и отправился к волшебным торосам за необычным снегом и льдом. Ведь когда затвердеет этот снег, он может превращаться во что угодно, в то, что мастер задумал: он может стать меховой игрушкой, может стать резиновым мячиком, пластмассовой машинкой или металлическим конструктором.
Быстро вернулся Дедушка Мороз, много свежего снега принёс и льдинок прозрачных, сел к столу и опять за дело принялся.
Мастерит игрушки, с мышкой Беляночкой советуется. А как подсохли его изделия, затвердели, принялся он их красками расписывать, тут уже и мышка Беляночка стала ему помогать.

Мастерская
Так бежит день за днем, полки снежного терема наполняются разноцветными игрушками: куклами, зверушками, мячиками, машинками.
-Что же это я всё мелкие игрушки делаю? - оглядев свои владения, проговорил Дедушка Мороз. - Надо бы и побольше размером игрушечку смастерить, вот, сколько льда и снега кругом.
-Верно, дедушка, - согласилась мышка Беляночка, - интересно, какая игрушка получится?
-А что бы тебе хотелось, чтобы я сделал? - спросил Дедушка Мороз.
Мышка Беляночка задумалась и говорит: - красивые у тебя куколки получаются, а что, если сделать большую снежную куклу, как девочку.
-Ну что ж, давай попробуем, - согласился Дедушка Мороз.

Снежная девочка
Принёс Дедушка Мороз большой комок волшебного снега и сделал из него фигурку девочки. Глазки волшебными льдинками украсил, длинную косу пушистым снегом присыпал, меховую шубку инеем притрусил, красивая снежная девочка получилась.
-Ну что, Беляночка, будем её красками разукрашивать, или снежной оставим? Ведь она и так хороша.
-Хороша, конечно, - вздохнула мышка Беляночка, - но так она больше на снежную куклу похожа, таких снеговиков дети зимой из снега лепят. А мне бы хотелось, чтобы она на девочку была похожа. Давай, её раскрасим, я помогу тебе, дедушка.
Согласился Дед Мороз, и стали они снежную куклу красками раскрашивать, красавица получилась. Шубка у неё светло-синяя, затейливыми морозными узорами разукрашена. Мех на шубке белый, пушистый, что первый снег в начале зимы. Глазки у девочки большие, нежно-голубые, что небо весеннее. Щёчки розовые, что зорьки летние. Коса у неё золотистая, что листья осенние. Понравилась им девочка из снега.
-Жаль вот только, что она не живая, - вздохнула мышка Беляночка.
-Согласен, моя помощница дорогая, но что поделаешь, как оживить её, я не знаю.
Полюбуется мышка Беляночка девочкой-красавицей, полюбуется, вздохнёт, отвернётся к столу и давай Дедушке Морозу помогать игрушки раскрашивать.
Дедушка Мороз тоже нет-нет, да и глянет на снежную красавицу.

Снегурочка
Так прошло несколько дней. Дед Мороз снова принёс волшебного снега и льда с ледяных торосов и вновь принялся за работу.
Большой кусок снега на стол положил, нечаянно рукавом махнул, покатился снежный комок и столкнул ледяной посох, что из волшебной палочки когда-то появился. Падает посох рядом со снежной девочкой. Испугалась она, что упадёт тот на пол ледяной и разобьётся, не с чем потом будет дедушке по просторам ходить, лёд на реках мостить, ёлки огнями зажигать. Всплеснула девочка ручками в рукавичках расписных и схватила посох на лету, а как коснулась его, то и ожила.
Засмеялась она и говорит: - дедушка, твой посох чуть не упал, я его удержала.
Удивился Дед Мороз, обернулся, смотрит, девочка ему улыбается и глазками моргает, расписными рукавичками золотистую косу гладит.
-Дедушка, получилось, она ожила, да ты же настоящий волшебник! - запрыгала от радости мышка Беляночка. - Как мы назовём эту красавицу?
-А давай, у нашей красавицы и спросим, - погладив свою бороду, проговорил Дед Мороз.
-А что меня спрашивать, - улыбнулась девочка, - из снега я сделана, красками волшебными разрисована. Если ты дедушка, то я внучка.
-Хорошо, - согласился Дед Мороз, - но внучка это не имя, вот мышка беленькая, её имя Беляночка.
-Конечно, дедушка, - звонко засмеялась девочка, - ты мне не дал договорить, я хотела сказать, если я из снега сделана, то и имя моё будет снежное. Мышка маленькая, беленькая, она Беляночка, а я большая снежная, целая горочка снега, значит, я и буду Снегорочка.
-Красивое имя, - согласилась мышка Беляночка, - но как-то слово «горочка» не очень поэтично. Давай поменяем одну букву, и ты будешь Снегурочка, и никто не догадается, что ты сделана из целой горы снега.
-Ну не так уж и из целой горы,  - ухмыльнулся Дед Мороз,  - конечно, для тебя, малышка Беляночка, она может и гора, для меня горочка, но красивее действительно Снегурочка.

Подарок
С тех пор снежную девочку стали называть Снегурочкой.
Понравилось ей в тереме Деда Мороза, и решила она здесь остаться.
-Давай, дедушка, - говорит Снегурочка, - и я тебе буду помогать, игрушки делать.
-Что ж, от помощников не откажусь, у меня заказов много, - обрадовался Дед Мороз.
Тут же принялись они за работу. Сделала Снегурочка несколько игрушек, красками расписала, понравились её работы Дедушке Морозу.
-Дедушка, а эти игрушки мы будем детям дарить? - спросила Снегурочка.
-Да, конечно, - ответил Дед Мороз.
-А дети, какие они бывают: маленькие, как мышка, или большие как ты, дедушка?
-Большие как я, это уже взрослые люди, дети обычно ростом поменьше. Но и среди них разные дети есть: и такие как ты, внученька моя, и поменьше, и побольше.
-Но это ты про людей сказал, дедушка, а детям зверей ты подарки даришь?
-Нет, не дарю, зверям и птицам сама природа подарки дарит: это ягоды, шишки, травы да семена разные.
-Дедушка, а мышка Беляночка с нами живёт, и природа ей ничего не дарит, здесь только снег вокруг, мне так хочется моей подружке подарок сделать, можно?
-Отчего же нельзя, сделай, если есть желание.
 -А что сделать? - задумчиво произнесла Снегурочка.
-А ты у Беляночки и спроси, - ответил Дед Мороз.
-Что бы тебе хотелось иметь в подарок? - спросила Снегурочка у мышки Беляночки, которая с любопытством слушала их разговор. - Давай, я тебе подарок сделаю.
Удивилась мышка, обычно она Дедушке Морозу помогала подарки делать и дарить, а чтобы ей игрушки дарили, такого ещё не было.
-Я принцесса, - ответила мышка Беляночка, - я всё могу, а вот летать не умею. Сделай мне, Снегурочка, игрушку, которая летать умеет, и я с ней буду играть.

Снегирь
Задумалась Снегурочка и вылепила из снега птичку, расписала её причудливо. Пёрышки чёрненькие, грудка красная, а сама она как снег белая, но вот летать у неё не получается.
Подкинет её Снегурочка, а она всё равно крылышки не расправляет, падает в опилки снежные. Подумала, подумала Снегурочка, подошла со своей птичкой, прислонила её к дедушкиному ледяному посоху. В следующее мгновение ожила птичка, вылетела из рук Снегурочки, летает, песни поёт.
Изумился Дед Мороз, свои игрушки к ледяному посоху прикладывает, а они не оживают.
Понравилась птичка мышке Беляночке, назвала она её Снегирём, так как та тоже, как и Снегурочка, из снега сделана. Весёлая и красивая птичка получилась.

Северное Сияние
Летает птичка Снегирь по терему, весело песни распевает, как вдруг пикнула испуганно, спряталась за бархатную шторку и одним глазом тревожно поглядывает.
-Что такое случилось? - проговорил Дед Мороз, удивлённо поглядывая на Снегиря.
Снегурочка тоже посмотрела на свою птичку, потом обернулась, глянула на дверь и ахнула.
Дверь отворилась и озарилась необыкновенно прекрасным светом, затем свет стал бледней и на пороге появился красивый мальчик в сияющих одеждах.
-А, Северное Сияние, заходи, - проговорил Дед Мороз, - гостем будешь, у нас тут новостей много, я тебя со своими друзьями познакомлю, правда, они твоего необычного вида испугались.
-Я не хотел пугать, я просто решил в гости заглянуть, - проговорил сияющий мальчик.
-Проходи, проходи! - воскликнула мышка Беляночка. - Я вот только недавно о тебе вспоминала, давно ты у нас не был.
-Ну, не так уже и давно, - присаживаясь на ледяную скамеечку, ответил гость в сияющих одеждах и огляделся вокруг.
Поймав его удивлённый взгляд, Дед Мороз улыбнулся.
-Знакомься, это моя внучка Снегурочка, моя помощница, а это Снегирь, новый друг мышки Беляночки, - махнув рукой, проговорил Дед Мороз, - лети сюда, Снегирь, не бойся, я познакомлю тебя с нашим соседом, это мой друг, Северное Сияние, это он мне подарил такие чудесные, яркие краски, я как-нибудь вам расскажу эту историю.
-Как же ты, Дедушка Мороз, красиво игрушки делаешь, а раскрашиваешь, - красота, глаз не отвести. - Проговорил гость, разглядывая полки, заставленные яркими игрушками.
-Ну, это и твоя заслуга, сосед мой, это твои замечательные краски мне помогают.
-Вот не думал, что такая мелочь и может так пригодиться.
-Ну, какая же это мелочь, это же краски! - воскликнула мышка Беляночка. - Это очень красивые краски.
-Вот и отлично, я как раз вам ещё красок принёс, думал, нужны ли вам они? - и, выскочив за дверь, гость принёс большую ледяную корзинку с баночками разноцветных красок.
-О, какой щедрый подарок! - вновь воскликнула мышка Беляночка. - А то я последнее время экономить краски стала, мало их у нас осталось.
-Теперь можешь не экономить, а когда эти закончатся, скажите, я ещё принесу. Ну, я пошёл, у меня дела, не могу долго задерживаться, - и мальчик, быстро встав со скамеечки, мгновенно скрылся за дверями.
-Приходи ещё в гости, - крикнула ему вслед мышка Беляночка.
-Да-да, ждём ещё в гости и спасибо за подарок, - добавил Дед Мороз.
Дверь, блеснув радужным сиянием, закрылась.

Благодарность
-Странный у тебя, Дедушка Мороз, сосед - налетел, просиял и исчез, - вздохнув, проговорила Снегурочка.
-Ну, у него характер такой, он всегда появляется внезапно и так же внезапно исчезает, а так он добрый, я думаю, что вы ещё с ним подружитесь.
-Может и добрый, - согласился  Снегирь, но такой яркий, я только через шторку мог на него мог смотреть.
-Ничего, привыкнешь, - проговорила мышка Беляночка, - заглядывая в корзинку, - ты только посмотри, сколько он нам красок принёс, сколько мы теперь можем сделать игрушек и их разрисовать.
-Дедушка, а давай мы и Северному Сиянию сделаем подарок, в благодарность за его доброту,  - предложила Снегурочка, - он ведь нам краски подарил.
-Что ж, хорошее предложение, - улыбнувшись, проговорил Дед Мороз, - вот ты этим и займись, у тебя хорошо получается друзьям подарки делать.
-Дедушка, а где живёт Северное Сияние? - беря кусочек снега, проговорила Снегурочка.
-Его дом на небе, Северное Сияние там и живёт. А когда он из дома выходит, то все живущие на севере видят, как сверкает всеми цветами радуги его плащ.
-Значит, подарок должен быть такой, который может долететь до неба, - стала размышлять Снегурочка, - пожалуй, сделаю я ему тоже птичку, только большую, чтобы ей хватило сил долететь до дома Северного Сияния.

Сова
Снегурочка отложила маленький комочек снега, взяла большой снежный ком, который недавно Дед Мороз принёс с самого Северного полюса, и принялась за работу.
Она сделала большую красивую птицу, с крепким клювом и большими глазами, а как стала раскрашивать глаза чёрной краской, птица вдруг взмахнула крылами, моргнула глазами и улетела.
-Ты куда? - крикнула ей вслед Снегурочка. - Я же тебя ещё не раскрасила, я хотела тебя сделать яркой, как плащ Северного Сияния.
Но птица вылетела в раскрытое окно и ничего не ответила.
-Странно, - проговорил Дед Мороз, - такого чуда у нас ещё не было. Как же так она без волшебного посоха ожила?
-Давайте, я её догоню, - предложил Снегирь, - и возвращу обратно.
-Нет, не стоит, - проговорила мышка Беляночка, - видно, с вольным характером птица получилась, наверное, она не желает, чтобы её раскрасили.
-Ну что, не печалься, Снегурочка, полетает, полетает твоя птичка и вернётся, - проговорил Дед Мороз, прижав к себе Снегурочку, и погладив её по голове.
-А ты, Снегурочка, не расстраивайся, птица у тебя красивая получилась, она и в белом оперении хороша, а Северному Сиянию мы что-нибудь другое подарим, - подсев рядом, проговорила мышка Беляночка.
-Ну и то правда, - вздохнула Снегурочка и принялась помогать Дедушке Морозу.

Часть вторая
Новое приобретение
Перед праздником
Быстро на этот раз Дед Мороз со своими заказами новогодними справился. Уложил всё в мешок свой волшебный: что в правый карманчик уменьшительный, что в сам мешок. Время настало в путь собираться.
Меленка ждёт не дождётся, нравится ей снег по полям и лесам рассыпать, ёлки в шубки наряжать.
Стала и Снегурочка на праздник с дедушкой проситься, и ей с детьми повеселиться хочется. А Дед Мороз уже давненько об этом задумывался. Сапоги-скороходы у него одни, да и работают они только в паре: не отдашь один внучке. Снегурочка девочка большая, как мышку, в мешок не посадишь, за пазуху не спрячешь. Можно, конечно, в уменьшительный карманчик поместить, тот всё вмещает, да жаль девочку, не увидит она из него все красоты земель бескрайних сквозь пургу мельничную.

Дедушкина тайна
Думал, думал и придумал. Натаскал к терему своему много кусков волшебного льда и снега и стал осуществлять свою тайную задумку.
Дедушка ничего не стал говорить своим помощникам: мышке Беляночке, Снегурочке и Снегирю, так как не знал, получится ли его задумка, не хотел обнадёживать внучку свою - Снегурочку.
Вышла Снегурочка из терема посмотреть, чем там дедушка занимается,  но нигде не увидела его и испугалась.
-Дедушка, ты где, нигде тебя нет, ты куда спрятался? - пробежав вокруг снежного терема и забежав обратно в мастерскую, закричала Снегурочка.
Снегирь тоже встрепенулся и залетал по терему.
-Что, что, что случилось, где, где, где дедушка? - взволнованно хлопал он крыльями.
-Успокойтесь вы, успокойтесь, - проговорила мышка Беляночка, - наверняка дедушка свою шапку-невидимку задом наперёд надел. Он, наверное, хочет что-то невидимое сделать. А ну пойдём, посмотрим.
Мышка прыгнула Снегурочке на плечо, и они вышли на улицу.
Дедушки Мороза действительно не было видно. И только странная снежная пыль кое-где клубилась возле терема.
-Так и есть, - засмеялась мышка Беляночка, - дедушка прошлый раз, когда терем строил, случайно свою шапку-невидимку задом наперёд надел, вот теперь его терем никто не видит, кроме нас, снежных существ, друзей Деда Мороза.
И действительно, вскоре стали проявляться какие-то непонятные очертания снежных холмиков, а когда снежное изделие обрело какую-то странную форму, рядом с ним внезапно проявился Дед Мороз, держась рукой за шапку.
-Ну вот, кажется, получилось, - улыбаясь, проговорил он, - теперь осталось подравнять и покрасить.
-Дедушка, а что это такое? На снежные сани похожи! - спросила Снегурочка.
-Догадливая ты у меня, внученька, - погладив бороду, сказал Дед Мороз.
-А что, мы теперь сможем все вместе на праздники поехать? - всплеснув ручками, спросила Снегурочка.
-Ну конечно, неси краски, сейчас мы наши сани раскрасим и попробуем их оживить.
Быстро все вместе расписали снежные сани узорами затейливыми. Красивые получились.
Ходит Снегурочка вокруг них, любуется.

Сани-самоходные
Тем временем сходил Дед Мороз в терем и принёс посох.
-Внученька, моя дорогая, - попросил Дед Мороз Снегурочку, - прикоснись посохом к саням, чтобы ожили они.
Передал Дед Мороз Снегурочке посох, прикоснулась она к саням, засияли они разными огнями, совсем как живые стали, но не двигаются с места.
-Что такое? Что делать? - удивился Дед Мороз, и с тревогой на сани посмотрел.
-Принеси-ка, дедушка, - говорит мышка Беляночка, - свои волшебные рукавицы. Надень их и хлопни ими два раза, как в тот раз, когда ледяной посох из снега поднялся.
Послушался Дед Мороз, сбегал в терем, принёс рукавицы свои, хлопнул ими два раза. Взвились сани в воздух, подняв снежную пыль, и умчали неведомо куда.
-Не побывать мне теперь на празднике, - заплакала Снегурочка.
-Не печалься, -  говорит мышка Беляночка, - дедушка, ты теперь три раза хлопни в ладоши в рукавицах своих.
Хлопнул Дед Мороз три раза рукавицами своими. Явились сани тут как тут, и встали у самых ног Деда Мороза.
-Молодец, Беляночка, ты настоящая принцесса, ты всё знаешь, - обрадовалась Снегурочка, прижимая мышку к своей щеке, - теперь и я на празднике побываю.
-Дедушка, а как мы твоё новое приобретенье назовём? - сев на плечо Деду Морозу проговорил Снегирь.
-И то верно, малыш, мы как-то об этом не подумали, - улыбнулся Дед Мороз, - теперь это наш новый друг и ему тоже имя нужно.
-А давайте назовём их Сани-летучие, они ведь по воздуху летают, - предложила мышка Беляночка.
-Можно и так, - согласилась Снегурочка, - но ведь они ещё и по снегу могут двигаться.
-Точно, точно, - добавил Снегирь, - они везде двигаются своим ходом, вот и назовём их Сани-самоходные.
В это время сани вспыхнули и засветились множеством разноцветных искр.
-Вот, посмотрите, а саням это имя понравилось, - указав рукой на сияющие сани, проговорил Дед Мороз.
-И правда, как красиво они светятся, понравилось им имя,  - улыбнулась Снегурочка. И мне тоже это имя понравилось. Давайте, и мы будем их звать Сани-самоходные.

Часть третья
Снова в путь
Сборы
Уложил Дед Мороз свой мешок в Сани-самоходные. Села в них Снегурочка на мягкое сиденье снежное, мышку Беляночку с собой взяла. Снегирь на плечо Деда Мороза сел.
-Ну что, дорогие мои друзья, - проговорил Дед Мороз, - отправляемся в первое наше совместное путешествие. Я по обычаю своему подарки под ёлочки буду сам раскладывать, а вы уже меня здесь в Санях-самоходных дожидайтесь, согласны?
-Конечно, дедушка, - просияла улыбкой Снегурочка, - мы никуда не уйдем, не волнуйся за нас. Я так рада, что ты меня взял, что теперь я смогу увидеть бескрайние земли, просторы зимние.
-Но это ещё не всё, я думаю на праздники к детям тебя, Снегурочка, с собой взять. Согласна, не испугаешься? Мышка Беляночка не захотела детям показываться, она у меня в мешке сидит, помогает подарки выбирать. А ты что решишь?
Снегурочка задумалась на минуту.
-Дедушка, в мешке сидеть я не хочу, я хочу на детей посмотреть, мне это очень интересно. А что я буду там делать?
-Мне помогать, хороводы возле ёлок водить, детям призы раздавать, за их умения разные.
-Ой, ой как мне понравилось! - захлопала в ладоши Снегурочка. - Я согласна, дедушка, я с тобой пойду на детские праздники.
-Ну, вот и хорошо, - погладил свою бороду Дед Мороз, - теперь мы все планы наши обсудили, пора и в путь.

В путь
 Хлопнул Дед Мороз руками в рукавицах два раза, и помчали сани туда, куда сам дедушка велел.
Никто, кроме самого Деда Мороза и его друзей, эти Сани-самоходные не видит. И как летят сани над полями, лесами, городами, никто их не замечает.
Всем детям, которые Деду Морозу заказы оставляли, дедушка сам подарки раздаёт. Оставит сани-самоходные возле дома, где мышка Беляночка со Снегурочкой его ожидают, и идёт, согласно адресам, во все квартиры заходит, никто его не видит, так как шапка-невидимка у Деда Мороза задом наперёд повёрнута, а сапоги-скороходы теперь сами знают, где быстрее, а где тише надо.
Заходит Дед Мороз в дома, подарки под ёлочкой оставляет, а как приходит утро, то вместе с мышкой Беляночкой и со Снегурочкой идёт на праздники детские, песни петь, хороводы водить, подарки детям дарить: за танцы их, песни, стихи и другие умения. Тут уж Дед Мороз шапку-невидимку лицевой стороной поворачивает, видимым становится. Как все пожелания исполнит, домой в свой волшебный терем возвращается.

Ледяные краски
Проходил как-то Дедушка Мороз в шапке-невидимке мимо одного селения и услышал он, разговор двух мальчиков. Остановился Дедушка Мороз, прислушался и задумался.
-Вот, - говорит один мальчик другу своему, - не верю я, что Дед Мороз существует. Если нарисует этот волшебный старик на моём окне диковинные узоры, тогда поверю я, что он волшебник, что это он под ёлки подарки детям раскладывает.
-Ну, а как же он узнает, что ты ему такое условие поставил? - спросил удивлённый друг.
-На то он и волшебник, чтобы всё знать. Если наутро на моём окне не будет узоров, ни за что не поверю, что он существует. И мало того, я всем расскажу, что Деда Мороза нет.
-Вот ведь, - подумал Дедушка Мороз, - как мне быть? Я в другое селение тороплюсь, на праздник обещал придти, там меня Снегурочка с мышкой Беляночкой в Санях-самоходных дожидается. Как же мне везде успеть?
Да что я волнуюсь, в своих волшебных сапогах-скороходах я и в том селение побываю, детям подарки подарю, а к утру сюда вернусь, окна разрисую мальчику этому. Краски мои волшебные, подарок Северного Сияния, у меня всегда с собой. Что ж, не буду время терять, быстрее в путь.
Но праздник в том селе надолго затянулся, не хотели отпускать доброго дедушку дети. И из-за этого поспешил Дедушка Мороз, на обратном пути, стал на ходу краски волшебные доставать из своего мешка и уронил их в снег. Краски те, подарок Северного Сияния у него в крохотных ледяных баночках были.
Поискал Дед Мороз эти краски, поискал и не нашёл. Сколько ни хлопал в ладоши своими волшебными рукавицами, не появляются краски. Только снег разноцветными искрами сиять стал. Осталась в коробочке только белая краска и кисточка.
-Что делать? - опечалился Дедушка Мороз. - Как же я этому мальчику нарисую картину на окне? Эх, не поверит он, что есть на свете Дед Мороз.
Но думать было некогда. Близился рассвет, скоро проснётся мальчик. Вздохнул Дед Мороз, взял кисточку и белую краску, и нарисовал узорную картину на окне мальчика: в диковинном лесу летают диковинные птицы, диковинные животные ходят вдоль сказочных рек и озёр, цветут диковинные цветы. Красиво получилось.
Всплеснул Дед Мороз руками, в ладоши хлопнул, рукавицей об рукавицу ударил. Глянул, а на всех окнах во всех домах узоры появились, где побольше, где поменьше, и сюжеты разные, интересные.
Тут солнышко взошло, заискрились белые краски разными цветами. Проснулся мальчик, смотрит в окно, диву даётся: чудная картина на окне нарисована. Поверил он с тех пор, что Дед Мороз на свете есть, и другим о том рассказал. Бегают ребятишки в гости друг к другу, картины диковинные, морозные на окнах разглядывают.
Стоит Дед Мороз в шапке-невидимке рядом, смотрит, как ребятишки радуются, самому приятно. И решил он с тех пор всегда на окнах белой краской узоры да картины рисовать, детей радовать.

Красочный вариант этой сказки можно прочитать на сайте Страна Дедморозия http://dedmoroz-godgodovitch.narod.ru/ .
Там можно ответить на вопросы и получить приз, а так же поучаствовать в конкурсе.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.