Осторожно! Фальсификация

  Отзыв на статью "Анализ учения теософии и Агни Йоги. Автор Аналитическая Верификация.
  Автор изменил название на "Какая она Агни Йога"

  Всем известно, что дети в первом классе школы начинают изучать азы математики. Но если им предложить решать интегральные уравнения или задачи по математическому анализу, они ничего не поймут, а, не поняв, возненавидят эту науку - математику.

   Надо сказать, что такое не вмещение характерно не только для первокласников школы. Многие взрослые не могут вместить азы Живой Этики, да и вообще никакой Этики, и поэтому ненавидят ее.

   Не будем голословны. Вот перед нами статья автора проза ру Аналитическая Верификация "Анализ учения теософии и Агни Йоги".

  В первой части статьи говорится о понятии " теософия"  Но в ней автор усмотрел, что в понятие теософия , якобы, не входят понятие "основы всех религий". А ведь основами, как таковыми, во всех религиях является Этика.

    Слово теософия переводится как Божественная мудрость. Автор же этой статьи пытается доказать, что научность всех положений теософии - фикция. И с этой целью он приводит цитату из Философского словаря, под редакцией Фролова И.Т. М. Республика 2001 г. с.351., где говорится, что наука должна иметь практику, которой становится научный экспкремент.

   Но сколько сейчас глубоких научных исследований, подтверждающих основные положения теософии. Возьмем П.П.Горяева с его опытами по влиянию этичной и не этичной мысли на живые организмы. Не знает автор этой статьи и о работах, научных опытах академиков Акимова и Шипова, обнаруживших торсионные поля, в том числе и поля мысли, и другие их работы. Не энает он и о колайдере. Это те эксперементы, которые пытаются установить, сделать понятным момент возникновения Вселенной.

  Оставим эту научную безграмотность на совести автора статьи и перейдем дальше.

   Далее он переходит к целям и задачам теософского движения.

   Первая Цель - образовать ядро Всеобщего Братства человечества без различия расы, цвета кожи или вероисповедания.
   
   И эту цель он называет политической.

   Вероятно, этот автор забыл слова Иисуса Христа: "Возлюби ближнего, как самого себя".А ведь эти слова и являются Основой Всеобщего Братства. Значит, по мнению автора статьи, Иисус Христос тоже политик.

   Второй целью является способствование изучению арийских и других писателей, мировых религий и разных наук, отстаивать важность значения древних азиатских источников, а именно, принадлежащих браманистской, буддийской и зооастрийской философиям.

   Автор, критикуя это положение и отстаивая "неприкасаемость" своих воззрений, опять относит все это к политике, религии, но не к науке.

   Он выбрасывает из своего сознания, что можно изучать все религии путем их сравнения и анализа. А это уже наука. И ей занимаются очень многие современные исследователи. Например, труд Е.А Торчинова (ныне ушедшего с земного плана): "Религии мира: опыт запредельного", в которой автор находит этические корни во всех религиях.
Можно также отправить автора к трудам Е.П.Блаватской, которую он часто цитирует, искажая источник.

  Е.П.Блаватская говорит, что изучать эти религии нужно "путем их сравнительного анализа. "Религия Мудрости" была единственной в древности; и тождество изначальной религиозной философии доказано идентичными доктринами". ("Ключ к Теософии" Елены Петровны Блаватской. Изд. "Сфера" российского теософского общества 1993г.с.10)

   Третьей целью является: стремление исследовать "скрытые тайны Природы во всевозможных аспектах, и в особенности психические и духовнае способности человека".

   Но автор статьи не хочет заниматься этим вопросом, говоря, что вернется к нему позже. Но, увы, не возвращается. Ведь тогда бы ему пришлось обвинить современную науку психологию и всю  современную службу психологической помощи в сатанизме.

   В качестве "не научности" Агни Йоги он приводит слова о том, что "пчелы и муравьи были принесены Великим Учителем с Венеры в назидание человечеству". и указывает источник 3, 159.

   Вероятно, третий том Учения и пункт 159.
 
   Открываю. Пораграф 159 говорит о воде, какую надо пить, но не о пчелах и муравьях.

   Откуда автор взял ссылку на 3,159? Неизвестно.

   Но в ответ на фразу о пчелах и муравлях, скажу, что наука сейчас доказала, что многие вирусы и микробы приносятся к нам на Землю с элементами космической пыли. Почему не допустить, что идеи пчел и муравьев переносятся таким же путем, если, если учесть заключения современных ученых о торсионных полях?

  Но у автора статьи какие-то странные понятия о науке. Когда-то таких ученых, которые открывали в науке новое, сжигали на кострах инквизиции.

  Автор удивляется разумности некоторых насекомых и животных. Но сам, наверное, разговаривал со своей собакой ( если она у него есть), говоря: "Какая ты умница".

  Теперь о дневниках З.Г.Фосдик. Когда и каким образом мемуары людей,соприкасавшихся с Рерихами,  стали НАУЧНЫМИ доказательствами? Вероятно, что - то подобное и было. Но ведь падала же манна небесная с неба, и тучи приносили дожди камней и даже лягушек.

  И всему этому можно найти научное объяснение, если к ней, т. е. к науке, обратиться. Но ведь к науке у автора статьи свое особое отношение. Хорошо, что сейчас нет костров инквизиции!

   Это все во второй части статьи, в которой автор ссылдается на Ветхий Завет. Но известно, что каждая библейская запись имеет несколько ключей И многие взрослые школьники могут открыть знания только первым ключом, а дальнейший смысл им не доступен (как математический анализ первоклашкам).

  В третей части своей статьи автор открыто искажает цитаты, чтобы подвести читателей к своим выводам.

  Он, видимо, так "хорошо" знает Учение Живой Этики, что называет Елену Ивановну Рерих Еленой Николаевной.

  Автор берет цитату из письма Елены Ивановны (Рерих Е. И. Письма в Америку 1923 - 1952. Т. 4. М. !999. С. 312).  и бессовестно искажает ее. В его исполнении цитата звучит: "Николай Константинович не может быть христианином".

   Обратимся к первоисточнику, указанному автором Привожу цитату полностью.

   "Потому Н.К. не может быть НИ христианином, ни буддистом, но одиноково почитает основы Великих Учителей. Как хорошо про него сказал митрополит Евлогий в Париже, когда его кто-то спросил - христианин ли Н.К.? Старец ответил: "Я не знаю, насколько Н.К. православный христианин, но одно знаю, что Н.К. - последователь Христа".
 
  И вот последователь Христа объявляется автором сатанистом!

  Хотя самого Иисуса Христа фарисеи тоже обвиняли в сатанизме, говоря: " Не Вельзевул ли через тебя говорит?"

  Зачем же автору эта полная цитата? Ему лучше выхватить кусок, исказив его так, чтобы он соответствовал его целям. Отсутствие одной частицы НИ полностью меняет смысл цитаты. Это все равно, что в слове Верификация выпустить букву Е, тогда получим Врификация.

   А далее он переходит к основной своей задаяе - объявить основателей теософии и Агни Йоги сатанистами.

  С этой целью он пользуется цитатами из "Тайной доктрины" Е.П.Блаватской Рига 1937 год.

  Где он взял это букинистическое издание? Ведь известно, что в те годы 1937 и далее все такие издания изымались.

  Может быть они хранятся в подвалах КГБ и автор имеет к ним доступ?

   Я не смогла в издании 2005 года найти эти цитаты. Может быть, автор переведет цитаты из "реликтовых книг" на современные? Хотя вряд ли. Они могут быть опровергнуты, если есть искажение, как в предыдущей цитате. А это ему не выгодно. Тогда вся его постройка "сатанизма" Рерихов и Блаватской рухнет.

  Что же касается цитаты из 3 т "Тайной доктрины" Е.П.Блаватской 1993 года о том, что чтут теософы, я такой цитаты не нашла. Может быть автор захочет уточнить, из какой главы она взята.

  А вот цитаты об Элохимах в Письмах Елены Рерих на странице 312 точно нет.

  Как же просто, оказывается исказить любые письма, книги, если вырвать из них обрывок цитаты и сопроводить его своими комментариями.

  Возьмем письмо, обозначенное автором 3.32. от 14.6.1934. Что в этом случае значит 3.32? Очевидно, том и страница Но какой том из многочисленных сборников писем Е.И. Рерих, не ясно  Какое не аккуратное обращение с цитатами.

  Я нашла это письмо в 3 томе  Избранных писем Е.И Рерих 1932 - 1955 Изд "Вико" предприятия "Алгрим" 1993.

  Все это письмо есть предупреждение против узкого национализма в Италии. Но зачем автор будет об этом сообщать читателям? Ему проще выхватить фраху, истолковать ее по своему, обвинив Рерихов в приверженности фашизму. Правда, чтобы автора не обвинили во лжи, он признает, что Рерихи осуждали фашизм,но только при нападении  фашистской Германии на СССР.  Вот вам еще одна ложь. Рерихи всегда осуждали фащизм.

   Еще оно нападение на Реризов в том, что Учение призывет к уничтожению кладбищ. Но ведь каждый врач скажет вам, чт в земле сохраняются бациллы чумы, холеры, стобняка и др. инфекций, которые могут служить источником заражения других людей.

   Много еще можно писать о лживых измышлениях этой статьи. Но любой здравамыслящий человек скажет: "Хватит, я устал от этой лжи  и измышлений. Хочется ПРАВДЫ" Но вряд ли мы дождемся ее от автора Аналитическая Верификация.

   

Избранны  отзывы на статью "Осторожно, фальсификация".

 Уважаемые авторы, которые выразили здесь свое мнение, информирую вас о том, что согласно ГК РФ, статьи №1258 «Соавторство»,  в пункте № 1 написано: «Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.»  Считаю эту публикацию таким совместным нашим трудом. С чем вас и поздравляю. Поэтому публикация не может быть удалена по правилам сайта п. 3.1. Только вместе, только сообща, только в совместном труде преодолеем. Низкий поклон вам за труд, участие и поддержку.


Ваша публикация интересна и является опровержением положений и утверждений статьи автора Аналитическая Верификация "Анализ учения теософии и Агни Йога" или её изменённое название "Какая она Агни Йога". Последовательно, по пунктам приводимые Вами доказательства свидетельствуют об использовании автором статьи непроверенных, с допуском искажениий, цитат, отправляя к ним неискушённого в тонкостях и мелочах бытописаний прошлого времени читателя. Ваш отзыв на статью убедительно это доказывает. Я думаю, не стоило автору на "публичной сцене" производить анализ прошлого (как это делается в статье)на основе частных разновременных, разнохарактерных воспоминаний, свидетельств с миниискажениями, в корне меняющими смысл предлагаемых к ознакомлению читателей данных. Мягко говоря, это малопродуктивная работа, создающая нездоровую атмосферу на сайте, авторы которого заняты творчеством. На мой взгляд, интереснее читать о достижениях в той или иной сфере, чем об опровержении тех или иных научных взглядов. Предоставим это научно-исследовательским институтам.
 Спасибо Вам, Наталья, за проделанную большую работу.
 Успехов и удачи Вам. С уважением -

Павлова Вера Калиновна   10.12.2011 08:56   •


Наташа, я думаю, те, кто с ожесточением отвергают ЖЭ, есть что защищать в мире соблазнов. Они не спорят за идеи. И время на них тратить не стоит.
 Однако, с уважением к Вашему умению всё расставить на свои места.

Раиса Пузыревская   02.12.2011 13:14   •   

Рецензия на «Осторожно! Фальсификация» (Наталья Соснова)

 Ваша публикация интересна и является опровержением положений и утверждений статьи автора Аналитическая Верификация "Анализ учения теософии и Агни Йога" или её изменённое название "Какая она Агни Йога". Последовательно, по пунктам приводимые Вами доказательства свидетельствуют об использовании автором статьи непроверенных, с допуском искажениий, цитат, отправляя к ним неискушённого в тонкостях и мелочах бытописаний прошлого времени читателя. Ваш отзыв на статью убедительно это доказывает. Я думаю, не стоило автору на "публичной сцене" производить анализ прошлого (как это делается в статье)на основе частных разновременных, разнохарактерных воспоминаний, свидетельств с миниискажениями, в корне меняющими смысл предлагаемых к ознакомлению читателей данных. Мягко говоря, это малопродуктивная работа, создающая нездоровую атмосферу на сайте, авторы которого заняты творчеством. На мой взгляд, интереснее читать о достижениях в той или иной сфере, чем об опровержении тех или иных научных взглядов. Предоставим это научно-исследовательским институтам.
 Спасибо Вам, Наталья, за проделанную большую работу.
 Успехов и удачи Вам. С уважением -

Павлова Вера Калиновна   10.12.2011 08:56   •


Рецензии
Наташа, я думаю, те, кто с ожесточением отвергают ЖЭ, есть что защищать в мире соблазнов. Они не спорят за идеи. И время на них тратить не стоит.
Однако, с уважением к Вашему умению всё расставить на свои места.

Раиса Пузыревская   02.12.2011 13:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.